Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: velozavr6491 от 28 Июня 2015, 21:49:04
-
Привет всем! Я довольно редко участвую в полемике между обитателями этого сайта, в основном читаю новости. Сейчас прошу помощи у тех кто знает в чём проблема. С недавнего времени ( около 3-4 месяцев назад ) стал плохо тормозить задний гидравлический тормоз моего байка. Неоднократная прокачка не дала результатов, воздуха в системе нет. Замена тормозных колодок на новые тоже не дала желаемого, смазки или масла на рабочих поверхностях нет, проверка с помощью пены тоже ничего не показала, гидрошланг при подаче давления нигде не раздувается, притом при всём передний тормоз превосходно тормозит, отличная обратная связь, хотя колодки такие же а гидравлическое масло из той же бутыли. В голову лезут всяческие бредни вроде того что изменились свойства тормозного диска. Сейчас жду комплект новых колодок и, если ничего не улучшится, начну переставлять накладки и калиперы и, при необходимости, разбирать заднюю тормозную машинку. Не хотелось бы этим заниматься т. к . кто знает ответ на мой вопрос сможет дать дельный совет.
Калиперы - Shimano Deore LX ( с двумя активными поршнями, отлично работающими ), колодки - XT, масло - Shimano hydraulic mineral oil.
Прошу ответить только тех, кто знает в чём суть проблемы и не повторяет того что уже сделанно мною.
Можно в личку: 7bozonofhiggs@gmail.com
Заранее спасибо, Юрий.
-
Как определили что ротор не в масле? На глаз? Глазам верить низя! Спец средства для очистки тормозных дисков в изобилии есть в авто-дипо. Ну а если побюджетнее то фери Вам в помощь и газовая конфорка. Так хоть исключите одну деталь из списка возможных проблем.
-
2Alexandr Протирал диск ацетоном и обезжиривал весь калипер. Если вы думаете что тактильно невозможно ощутить следы масла на пальцах то вы глубоко ошибаетесь. А сильный нагрев отрицательно действует на тормозящий материал колодок (у меня Resin ). Я их вначале обезжирил а затем притёр мелкой шкуркой на ровной плите. И всё равно ничего... Ю.
ЗЫ. Установил старые - та же песня!
-
была похожая ситуация у знакомого, только с передним тормозом.
в вело магазине механик объяснил что при перегреве диска попавший на него песок плавится и превращаясь в что то типа стекла и налипает на диск.
он снял диск, аккуратно почистил электро-диском и всё OK.
-
2velozavr6491
А масло - родная шимановская минералка? При нажатии на ручку не слышно ли чавкающего звука?
-
была похожая ситуация у знакомого, только с передним тормозом.
в вело магазине механик объяснил что при перегреве диска попавший на него песок плавится и превращаясь в что то типа стекла и налипает на диск.
он снял диск, аккуратно почистил электро-диском и всё OK.
Это наверное такой механик из тех кто "знает все" . Глупость,ибо чтобы песок начал плавиться или хоть как то начал менять свою структуру его нужно нагреть как минимум до 1500С.
-
Это наверное такой механик из тех кто "знает все" . Глупость,ибо чтобы песок начал плавиться или хоть как то начал менять свою структуру его нужно нагреть как минимум до 1500С.
Silenser, факт остаётся фактом, у меня на глазах из еле работающего тормоза он превратился в супер стоп-кран, а единственное действие механика было почистить диском.
зрелище не для слабонервных. ;D
ну потом он всё протер и вычистил по совести, но это velozavr6491, уже пробовал.
а механик реально зачетный, Шарон Трашиш, если кто знает.
-
Всеравно, про песок глупость а не факт. Там до таких температур не доходит. А вот почистить диском ротор это факт что должно улучшить торможение так как нанеся бороздки на тело ротора вы увеличили коэффицент трения. Так что чудес не бывает.
Sent from my GT-I9301I using Tapatalk
-
2Alexandr
Я же писал что масло - фирменное. Раз в год проверяю уровень масла и состояние главных тормозных цилиндров, практически убывания нет. Естественно что и чавкающих звуков тоже, также по мере надобности прокачиваю тормоза. Вообще то я из тех автолюбителей которые большинство проблем устраняли своими руками ( например - капитально перебрать автомотор ), то что не мог сделать сам отдавал специалистам ( например расточку гильз, их дальнейшее шлифование и хонингование ). Много было заковыристых проблем, но почти всегда находились решения. Такого как сейчас никогда ни у меня, ни у моих знакомых, небыло. Постараюсь найти и обязательно опубликую. Ю.
-
2velozavr6491
Так что-ж Вы раньше не писали что являлись когда-то владельцем автомобиля - Жигули!
Советы тогда перейдут в совсем не нубовское русло. Снимайте тормоз. Вместе с адаптером. Адаптер - в тиски. Так как хитрого ключа на звезду найти не возможно, то воспользуйтесь прямой отверткой не хилого размера и джапкой.
(http://storage2.static.itmages.ru/i/15/0702/s_1435862400_7772008_d7cd583af1.jpg) (http://itmages.ru/image/view/2703791/d7cd583a) (http://storage2.static.itmages.ru/i/15/0702/s_1435862664_5509542_d884441c03.jpg) (http://itmages.ru/image/view/2703795/d884441c)
Разбираете цилиндр при помощи непереводимого итальянского фольклора и проверяете состояние маслостойких резинок и цилиндриков. За одно и промоете все это дело.
Ну самое важное... для гарантированного успеха, все действия необходимо проводить на кухне в собственной квартире предварительно застелив кухонный столик прошлогодними газетами... Иначе никак!
-
2velozavr6491
Так что-ж Вы раньше не писали что являлись когда-то владельцем автомобиля - Жигули!
А почему именно Жигули? :o ???
-
ALEXANDR
Автор же написал, что поршни работают отлично(залипание поршней и неравномерное сжатие исключаются), так что смысл разбирать калипер только интереса ради.
VELOZAVR6491
При следующей прокачке, снимите калипер и освободите гидролинию, прокачивать когда калипер висит вертикально под тормозной ручкой , легонько простучать ручкой отвёртки сам калипер и гидролинию при открытом бачке тормозной ручки.
-
2 Weiss, Alexandr
Победа, Волга и Жигули были в глубокой молодости а затем Ауди и БМВ, был за рулём и Поршика ( не своего ). Были и мотоциклы: от Явы, СZ, Иж-ПС, MZ - до Мото Гуцци.
К моему сожалению все ваши советы были уже сделаны до того как получены, а уплотнительные резиночки у поршней имеют прямоугольное сечение. Simano не поставляет комплектующих к тормозам и практикует только замену узла целиком. Если бы всё это происходило хотя бы в нынешней России, то я бы и чёрта смог бы достать.
У меня наклёвывается ещё одна идея - получится, расскажу. Ю.
-
2 Alexandr
"Джапка", или "плаер патент" что намного реже, так как этих патентов бог знает сколько включая пассатижи, так что это по вашему разумению?
Я не в восторге от словообразовательных дериваций и пытаюсь объяснить всё понятным и ясным языком, чтобы человек с которым я общаюсь, не ломал голову и не впадал в когнитивный диссонанс пытаясь понять смысл моего послания. Сподіваюся все зрозуміло? Ю.
-
Дорогие друзья!
Легкий комментарий от Администрации
Если тема дальше будет отходить от обсуждения вопростов тормозов в сторону филологических экзерсисов, я просто переведу ее в раздел Флейм.
Ежели в процессе обсуждения вы сорветесь с тонкой тропинки шутки на скользкое поле обид и оскорблений, то мне с горечью придется с вами расстаться.
-
нашлась проблема / решение ?
-
Шалом вело-коллеги, давно я здесь не бывал. Чтобы не открывать новую тему, я хотел бы воспользоваться гостепреимством этой. У меня есть не большая проблема с моими новыми тормозам. Я уверен, что механик юлит, только не знаю как сильно. Началось с замены MAGURA на SHIMANO XT. абсолютно новые. Механик взялся установить их, но на мой вопрос о bleed-инге после подгонки гидро линий этот товарищ ответил отказом, дескать руки у него золотые и тормоза будут работать стандартно. Когда я забирал вел, ход рукоятки заднего тормоза был на много больше, чем переднего. Дальше пошли стандартные разговору, что это так и должно быть, ну да, может быть в системе есть воздух, но он сам рассосётся (куда?) и т.д. и т.п. Под конец мы договорились, что тормоза должны пройти обкатку и лишь затем мне сделают bleeding. Но что меня сильно настораживает, это заявление механика о разнобойности в ходе рукояток тормоза у SHIMANO XT. На других велосипедах, оборудованных такими же тормозами, разнобойность также присутствовала, правда на много меньше. Является ли это особенностью тормозов или это особенность работы механика (к чему я склоняюсь)?Заранее спасибо за объяснения.
-
Пользую ХТ уже полтора года. Работают супер. Разница в холостом ходе если и есть то незначительная. Может посмотреть в регулировке ручки?
-
У меня на двух парах SLX ход ручек всегда одинаковый.
-
Ручка заднего тормоза обычно продавливаеться чуть больше чем переднего, это происходит изза длины гидролинии. По поводу что воздух сам рассосеться эт наверное механик на пол ставки механиком работает а так он маг который умеет из закрытой системы гидро линии выводить воздух,очередной Дамблдор. Походу ему лень было блидинг сделать.
-
ничего не должно проваливаливаться,ручки должны ходить одинаково,что переднево тормоза,что заднего
-
Про рассосется ну в принципе у Шимано действительно есть система авто прокачки и пузырьки воздуха плавно уходят в бачок выше уровня забора масла но ето может взять дофига времнни нажиманий на ручку .
Ручки должны ходить одинаково ,ну или совсем с маленькой разницей .Если нужна помощь звони приезжай сделаю.
Sent from my GT-I9295 using Tapatalk
-
В последнее время укорачивал гидролинии на двух сетах тормозов (SLX и XT). В обоих случаях просил механиков долить пару капель. На хеГ не посылали, денег дополнительных за блидинг не требовали. Механики, очевидно, порядочные :-) Ход рукояток в результате симметричный. А до того был почти симметричный.
-
Шимано действительно есть система авто прокачки и пузырьки воздуха плавно уходят в бачок выше уровня забора масла но ето может взять дофига времнни нажиманий на ручку .
Ручки должны ходить одинаково ,ну или совсем с маленькой разницей .Если нужна помощь звони приезжай сделаю.
Спасибо большое Паша, с меня пиво.
-
Огромное спасибо, pashka79 & Bad , Marin-a снова в игре!
-
что за механик ? что б мы к нему на попали ;D
-
В Ришоне есть товарищ один... на форуме известный