Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: sanchez от 02 Июля 2007, 08:49:02

Название: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 02 Июля 2007, 08:49:02
Вчера выправлял 8-ку на заднем точнее несколько 8-ок. Колесо стало почти ровным. Но после моей правки остались раслабленые спицы, точнее натяжение спиц не равномерное. Если кто знает как исправить это дело подскажите или оставить всё как есть и не заморачиваться? ???
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: bad от 02 Июля 2007, 09:57:12
Спицы должны быть натянуты равномерно. Когда будешь подтягивать обрати внимание на вертикальное ьиение колеса. Если не удаеться натянуть все спицы более мение равномерно значит у тебя погнутый обод.
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: mdizengof от 02 Июля 2007, 10:50:05
Открою маленький секрет.Все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо.
Так вот ,иногда -если механик в магазине постоянный и налажен словесный контакт-никогда не помешает принести с собой несколько бутылок холодного пива
(помимо официальной оплаты).Поверте-отношение к вашему коню будет совсем другое!
И 25 ш на исправление яйца и восьмерок не будут потрачены зря.Или вам честно скажут
-ваш обод гамур.Так было с моим старым задним колесом.
Но у тебя оно новое-отдай в руки подкормленного квалифицированного механика и все будет пучком!

Не у всех же Бад в зоне досягаемости!
(Из советов толстого небритого еврея )
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: Bedolaga от 02 Июля 2007, 11:31:37
Цитировать
Так было с моим старым задним колесом.
А за диагностику переднего колеса (которое разлетелось) ты таки пиво зажал? :)
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: mdizengof от 02 Июля 2007, 12:05:42
То переднее колесо умерло от инфаркта внезапно! Было абсолютно без яйца и восьмерок и неподавало признаков болезней!
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 02 Июля 2007, 14:50:27
Спицы должны быть натянуты равномерно. Когда будешь подтягивать обрати внимание на вертикальное ьиение колеса. Если не удаеться натянуть все спицы более мение равномерно значит у тебя погнутый обод.
Яйца вроде как нет(1мм) но есть небольшие вмятины на ободе ну восьмёрки из-за них разумеется.выровнять до конца не удалось что делать не спец я но свел боковое биение до 1-1.5 мм. Но как уже говорил остались раслабленые спицы. немного подтянув их восьмёрки вернулись. BAD посоветуй что делать.
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: roamer29 от 02 Июля 2007, 15:04:38
BAD посоветуй что делать.

А волшебное слово где???  :evil4:
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 02 Июля 2007, 15:18:48
BAD посоветуй что делать.

А волшебное слово где???  :evil4:
Так и запишем: от пива отказался помощи не дождался ;D
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: bad от 02 Июля 2007, 17:58:18
Тяжело чтото советовать не видя колеса. Может приедешь к нам на покатушки заодно и колесо проверим   :occasion14: . По фотографиям вмятины не страшные и можно попробовать выгнуть назад.
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 02 Июля 2007, 18:27:19
Тяжело чтото советовать не видя колеса. Может приедешь к нам на покатушки заодно и колесо проверим   :occasion14: . По фотографиям вмятины не страшные и можно попробовать выгнуть назад.
На покатушки к вам в центр я надеюсь что попаду. Увы не каждую пятницу я свободен от работы. А с колесом нужно опредиляться. Вот посидел ещё часок помучался вроде как спицы равномерней натянул и восьмёрки почти исчезли заодно и опыт приобретаю. Но печалит меня другое-вот что с какой лёгкостью ети восьмерки мной приобретены. Небольшие дропчики и пожалуста получите.
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: bad от 02 Июля 2007, 18:29:08
Так мы и не всегда по пятницам катаемся. Иногда и по субботам  :) .
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: omer от 02 Июля 2007, 18:39:52
На покатушки к вам в центр я надеюсь что попаду. Увы не каждую пятницу я свободен от работы. А с колесом нужно опредиляться. Вот посидел ещё часок помучался вроде как спицы равномерней натянул и восьмёрки почти исчезли заодно и опыт приобретаю. Но печалит меня другое-вот что с какой лёгкостью ети восьмерки мной приобретены. Небольшие дропчики и пожалуста получите.

Восьмерки - это дело такое. Вот допустим в субботу шлепнулся (колесом, не собой :) )  с непривычки с бордюра на асфальт передним колесом (вместо приземления на оба) на шоссере, был уверен что колесо уже бубликом свернулось. Ан нет.

А вот в воскресенье катался по тропинкам вверх и вниз, практически без прыжков (пара слизываний на скорости с кочек не в счет). И опа - спица на заднем колесе лопнула. Это при том что у меня на заднем колесе на маунтинбайке в два раза больше спиц чем на переднем на шоссере, плюс каждая спица по два милиметра. И я практически уверен что все были натянуты равномерно (сейчас там суровая восьмерка, соответственно). Вот, сегодня пойду покупать lockring tool и буду спицу менять.. :(

Мораль - восьмерки бывают время от времени, и подправлять их надо своевременно.
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 02 Июля 2007, 18:40:35
Ну я на форуме постояно и за рубрикой велопутишествий слежу по возможности присоединюсь :)
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 08 Августа 2007, 07:10:06
Вчера нашел новую восьмерку :-[ НЕ ЗНАЮ НА ЧТО ГРЕШИТЬ вроде не прыгал особенно. WTB не рулят ниразу, в топку.
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: bad от 08 Августа 2007, 11:38:21
Вчера нашел новую восьмерку :-[ НЕ ЗНАЮ НА ЧТО ГРЕШИТЬ вроде не прыгал особенно. WTB не рулят ниразу, в топку.

А какие WTB у тебя стоят? Я более полутора лет езжу с WTB Dual Duty . Когда менял покрышки проверил на восьмерку - нашел отклонение в пол милиметра. И это при том что с моим весом и не умением прыгать я бью их довольно сильно
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: mdizengof от 08 Августа 2007, 11:52:03
Вот,вот!У каждой фирмы ,будь то Sun,Alex Rims,WTB,Mavic и т.д.
естьмножество моделей различного предназначения.
Поэтому обобщенно ругать WTB не политкорректно.

На двухподвес ,стоимостью
6500 не могут поставить качественные колеса-все стоит своих денег.
Стоковые колеса там расчитаны на КК и ездока в 70 кг,но не как на прыжки.

Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: BarbaCat от 08 Августа 2007, 12:54:44
Тоже на ВТБ Дуал езжу - пока всё в норме.
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 08 Августа 2007, 13:08:41
WTB SpeedDisc 24/17mm/ Насчёт фирмы вы правы, фирма сурьёзная я погарячился.А колёса самые простые в линейке вот они и не расчитаны на мое катание
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: pashka79 от 08 Августа 2007, 14:43:45
Sanches сколько спиц у тебя на них не 24 случайно ?
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: BarbaCat от 08 Августа 2007, 14:57:38
Ну судя по
Цитировать
SpeedDisc 24/17mm
- 24 спицы по 1.7 мм ;)
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 08 Августа 2007, 16:07:49
Спиц 32 но тонкие, штангельциркуль отдал отцу померить нечем на глаз 1.7
Ну судя по
Цитировать
SpeedDisc 24/17mm
- 24 спицы по 1.7 мм ;)

BarbaCat 24/17 -судя по маркировке это наружная и внутреняя ширина обода
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 08 Августа 2007, 17:04:02
Побывал я в Розене по причине замена стема более короткий, заодно поинтерисовался сколько мне станет новое заднее колесо. DT 5.1disc+XTcen.lock+chempion+работа(не плохой мастер)=930 шек. bad ,твоё мнение?
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: roamer29 от 08 Августа 2007, 17:21:36
Побывал я в Розене по причине замена стема более короткий, заодно поинтерисовался сколько мне станет новое заднее колесо. DT 5.1disc+XTcen.lock+chempion+работа(не плохой мастер)=930 шек. bad ,твоё мнение?

Есле XTcen.lock, тогда надо будет другой диск ставить, добавь стоимость к цене(есле у тебя уже не cen.lock).

ПЫ.СЫ.
          Есле уже строишь новое колесо, может стоит построить tubless?
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 08 Августа 2007, 17:27:52
Ну не знаю я в растерености короче, нужен совет понимающего в этих делах спеца жду что bad скажет.
Цитировать
Есле XTcen.lock, тогда надо будет другой диск ставить, добавь стоимость к цене.

а в чем разница center lock-а и моего shimano475 с эксцентриком? зачем ротор менять?
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: roamer29 от 08 Августа 2007, 17:45:22
Ну не знаю я в растерености короче, нужен совет понимающего в этих делах спеца жду что bad скажет.
Цитировать
Есле XTcen.lock, тогда надо будет другой диск ставить, добавь стоимость к цене.

а в чем разница center lock-а и моего shimano475 с эксцентриком? зачем ротор менять?

Это тип крепления диска к втулке. Наверно у тебя сейчас крепление на 6 болтов.
А center lock крепится к втулке по дугому, прикручивается гайкой, типа такой как касета крепится.
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 08 Августа 2007, 17:56:10
Цитировать
Это тип крепления диска к втулке. Наверно у тебя сейчас крепление на 6 болтов.
А center lock крепится к втулке по дугому, прикручивается гайкой, типа такой как касета крепится.
ну вот ещё одна проблема короче запутался совсем блин
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: roamer29 от 08 Августа 2007, 18:00:18
DT 5.1disc+XTcen.lock+chempion+работа(не плохой мастер)=930 шек.

И ещё. Елсе тебе уже помощнее колесо надо, то наверно, помоему, есле на DT Swiss нацелился, тогда лучше 6.1 брать.
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 08 Августа 2007, 18:05:34
Мне сказали 6.1 крепкое фрирайдное но тяжёлое. А 5.1 оптимальный вариант, но опять же мнение продавца не показатель
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: roamer29 от 08 Августа 2007, 18:10:37
Мне сказали 6.1 крепкое фрирайдное но тяжёлое. А 5.1 оптимальный вариант, но опять же мнение продавца не показатель

На сайте DT Swiss 5.1 -> 500 грамм 6.1-> 595 грамм
Я думаю, ты справишься не плохо с такой разницой ;)
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 08 Августа 2007, 18:16:08
Мне сказали 6.1 крепкое фрирайдное но тяжёлое. А 5.1 оптимальный вариант, но опять же мнение продавца не показатель

На сайте DT Swiss 5.1 -> 500 грамм 6.1-> 595 грамм
Я думаю, ты справишься не плохо с такой разницой ;)
Ну Боря, ты всё любишь по максимуму :) 95 дополнительных грамм на ободе и 95грамм на втулке даже в этом есть разница.
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: omer от 08 Августа 2007, 19:35:53
На двухподвес ,стоимостью
6500 не могут поставить качественные колеса-все стоит своих денег.
Стоковые колеса там расчитаны на КК и ездока в 70 кг,но не как на прыжки.

На КК? Трудо поверить. Скорее, на прогулочное катание. На КК (Cross-Country) колеса многое решают.
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: BarbaCat от 08 Августа 2007, 20:20:52
Sanches
Если собираешься прыгать и т.д. то лучше на 95 грамм тяжелее но прочнее!
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: Gofchik от 08 Августа 2007, 21:56:49
Подумай что для тебе важнее, сэкономить 100г или потерять еще 1000 шек, в случае если колесо тоже будет слабоватеньким....
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: omer от 08 Августа 2007, 22:16:06
Мне сказали 6.1 крепкое фрирайдное но тяжёлое. А 5.1 оптимальный вариант, но опять же мнение продавца не показатель

На сайте DT Swiss 5.1 -> 500 грамм 6.1-> 595 грамм
Я думаю, ты справишься не плохо с такой разницой ;)

На что повлияют 95 грам на заднем колесе?

Короткий ответ: если не соревноваться, то только на ощущения вначале. Немного более тяжелый разгон колеса.

Если соревноваться, и при всех остальных технических составляющих в идеальном состоянии - как, например, идеальном педалировании, отстутвии лишних движений, грамотно настроенной (под конкретную трассу!) подвеске, и.т.д., то при отличной технике 95 грам могут дать пару секунд на 10 минутной трассе. На современных соревнованиях - это разница между первым и двенадцатым местом.

Но если не соревноваться, то те же самые две секунды можно потратить, выбрав не оптимальную передачу при подьеме, или же "перетормозив" при входе в поворот.

Выбрав покрышку меньшего размера под заднее колесо (во многих случаях, разумный ход), можно сэкономить те же самые 100 граммов.  А если поставить качественную втулку с классными подшипниками (а не ОЕМ, используемый в бюджетных колесах типа LaserDisc или Crossride), то в целом потери энергии уменьшатся.

В моем случае (я весьма заморочен весом, скоростью и прочими обцессивными неврозами, связанными с продвинутым любительским катанием), сброс пары килограм с пуза приведет к несопоставимо большему энергетическому выигрышу чем топовые колеса, а использование более плавной техники педалирования (которую мне еще точить и точить - футбольные у меня ноги) поможет развивать большую скорость. Поэтому я бы (при всей моей программе тренировок) не горевал бы из за 100 грам на конструкции колеса. Чего не желаю и Вам.
P.S. Ради 300 граммов я бы уже стал бы заморачиваться...
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 08 Августа 2007, 22:42:36
Ну незнаю я что сказать в ответ. Я вообще-то ждал других советов, типа это колесо развалится при корявом приземлении с 2-ух метров а это выдержит и т.д.(только не подумайте что я собираюсь двухметровые дропы сигать, это так для слова сказано). Просто я оренируюсь на другое. На многих велах класса АМ с подвеской 120-130 в топовой комплектации ставят DT5.1 или даже 4.1. колесо 6.1 это данхил для велов с весом 20 кг. И соответственной шириной обода на которой покрышка 2.25 будет раздута как 2.5 и не впишется в грязевой просвет рамы. Поэтому я считаю что 5.1 класифицируещийся как фрирайд - мой вариант. На счет втулок я так же не определён, если ХТ с центролоком требует нового ротора то тогда я готов поставить LX или даже Deore что почти одно и тоже. Но я жду вашего одобрения так как не решительный я в последнее время  :-[
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: omer от 08 Августа 2007, 23:49:49
Ну незнаю я что сказать в ответ. Я вообще-то ждал других советов, типа это колесо развалится при корявом приземлении с 2-ух метров а это выдержит и т.д.(только не подумайте что я собираюсь двухметровые дропы сигать, это так для слова сказано). Просто я оренируюсь на другое. На многих велах класса АМ с подвеской 120-130 в топовой комплектации ставят DT5.1 или даже 4.1. колесо 6.1 это данхил для велов с весом 20 кг. И соответственной шириной обода на которой покрышка 2.25 будет раздута как 2.5 и не впишется в грязевой просвет рамы. Поэтому я считаю что 5.1 класифицируещийся как фрирайд - мой вариант. На счет втулок я так же не определён, если ХТ с центролоком требует нового ротора то тогда я готов поставить LX или даже Deore что почти одно и тоже. Но я жду вашего одобрения так как не решительный я в последнее время  :-[


Давай по пунктам:

Разыскивается колесо для фрирайда. 5.1 это ни в коем случае не фрирайд - обод вполне даже покатушечный. 6.1 - это фрирайдный обод от DT Swiss. По крайней мере, так DT Swiss позиционирует свои продукты.

Так как четкого определения фрирайда нет, то и нет и четкого определения требований. Запас прочности, возможность установки больших шин с меньшим давлением и отсутсвие упора на эффективность подьема (больше эластичности) - все эти свойства присущи в большей мере продуктам, позиционируемым как "фрирайдные".

Однако, при отлаженой технике езды нагрузка на оборудование при самом безбашенном "фрирайде" может быть меньше нагрузки при покатушках.
[attachimg=1] (copyright: Lee McCormak)

При правильной технике, удар по колесу, подвеске раме и спине может быть снижен в 5 раз по сравнению с "обычной". Наработать правильную технику занимает много времени - как минимум пару лет, включающих помимо техничной езды еще и немало спортзала. 5.1 вполне выдержит несколько лет издевательств - при надлежащей технике. При средней технике перестраховка в виде выбора более жестких колес может быть оправдана.

Тем не менее, надежность колеса - дело статистики. Иногда "гоночное" колесо может прослужить несколько лет, а иногда можно и прыжковое колесо убить за пару приседаний. Все дело в переводе удара. При достаточно корявом приземлении (например: приземление на каменистую плоскость, велосипеду некуда откатиться, при приземлении тело не поглотило удар, шины были недокачаны а амортизатор - на самом медленном отскоке, но перекачан) с 2-х метров можно разбить много разных колес, включая самые что ни на есть даунхильные. А вот если имеется техника приземления, то и достаточно легкие колеса будут работать долго. Если при езде тело постоянно работает, и удары не ощущаются, то можно (и нужно) катать с более легкими компонентами. Если же велосипед постоянно компенсирует слабые места техники, то имеет смысл использовать более тяжелые, но и более надежные компоненты.


2. XT можно найти как на CenterLock, так и на six-bolt. Более того, если совсем уж хочется XT, а six-bolt продавец отказывается продавать, то существуют и переходники.

Кстати: вот тут (http://www.leelikesbikes.com/drops-calculating-landing-force.html) инженер и тренер обсуждают диаграмму, которую я привел (методом плагиата) выше
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 09 Августа 2007, 09:19:08
За прошедшую ночную смену я пошарился по руским велофорумам. Там народ нахваливает если не сказать больше связку DT 4.1+XT как трэйловый вариант. Я же рассматриваю обода 5.1, которые DT Swiss позиционирует как enduro top end.
На счёт втулок. Качества моих shimano 475 (примерно соответствует deore)вполне достаточно для лёгких покатушек и живут эти втулки при регулярном типуле тостаточно долго, LX и XT отличаются от 475-ых более качественной обработкой поверхностей конусов и чашек, улучшеной пыле-водостойкостью и меньшим весом. Возьму то, что будет в наличае. Насчёт спиц. Все в один голос кричат chempion 2.0 - не убиваемые из не дорогих. Орентируюсь на них, но не черные которые облазят а обычные серебристые. Цена за чёрные 6 против 3 шек за обычные.
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 09 Августа 2007, 09:53:59
Sanches
Если собираешься прыгать и т.д. то лучше на 95 грамм тяжелее но прочнее!
Нет BarbaCat прыгать я не собираюсь. Ну может в будущем на другом более подходящем для прыжков веле, ну как твой например :)
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: omer от 09 Августа 2007, 22:09:53
Sanches
Если собираешься прыгать и т.д. то лучше на 95 грамм тяжелее но прочнее!
Нет BarbaCat прыгать я не собираюсь. Ну может в будущем на другом более подходящем для прыжков веле, ну как твой например :)

Приношу извинения, как то о другом подумал, прочитав freeride....

Если не прыгать, то 5.1 за глаза хватит. 6.1 это чтобы учиться прыгать. Научившись и на 5.1 можно очень даже.

P.S.
ХТ - замечательные втулки.

За прошедшую ночную смену я пошарился по руским велофорумам. Там народ нахваливает если не сказать больше связку DT 4.1+XT как трэйловый вариант.

Sanches, у меня сложилось впечатление (субьективное, необоснованное, и т.д.) - что в Израиле трейлы более жестокие по отношению к оборудованию. В Калифорнии однозначно почва мягче - трассы типа Иерусалимских гор еще и поискать нужно.

Я это к тому, что "что русскому хорошо, то для немца смерть" - не стоит напрямую экстраполировать выводы с другого материка. Если уж шариться по форумам, то по "олбанским".

А если конкретизировать мысль под твой вопрос, то 5.1 скорее подойдет побольше.  Совсем недавно я рекомендовал 5.1 товарищу (в Израиле, катает трейлы), который погнул 717 обод от Mavic. Товарищ рад.

P.S. Если хочется дополнительных сравнений, посмотри еще на линейку  Earl от Bontrager. Вполне адекватные обода.
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: mdizengof от 09 Августа 2007, 22:19:46
Sun Rhyno Lite
http://www.mtbr.com/reviews/Rim/product_22623.shtml
Пока колесо не "погибло" в аварии-при моем весе оно за 3 года не знала
миллиметра восьмерок!
322 reviews - 4.31/5 !
Это при том,что я туда не писал!
Название: Re: Восьмёрки блин...
Отправлено: sanchez от 09 Августа 2007, 22:48:51
Цитировать
P.S. Если хочется дополнительных сравнений, посмотри еще на линейку  Earl от Bontrager. Вполне адекватные обода.
Приходится выбирать из того что есть, поэтому и DT. Собираюсь построить пока только заднее колесо (давно премий не давали :'() ну и задний тормоз Hayes Sole сменить на Deore в конце-то концов. Передний я уже месяца 3 юзаю доволен.