Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: sanchez от 02 Июля 2007, 08:49:02
-
Вчера выправлял 8-ку на заднем точнее несколько 8-ок. Колесо стало почти ровным. Но после моей правки остались раслабленые спицы, точнее натяжение спиц не равномерное. Если кто знает как исправить это дело подскажите или оставить всё как есть и не заморачиваться? ???
-
Спицы должны быть натянуты равномерно. Когда будешь подтягивать обрати внимание на вертикальное ьиение колеса. Если не удаеться натянуть все спицы более мение равномерно значит у тебя погнутый обод.
-
Открою маленький секрет.Все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо.
Так вот ,иногда -если механик в магазине постоянный и налажен словесный контакт-никогда не помешает принести с собой несколько бутылок холодного пива
(помимо официальной оплаты).Поверте-отношение к вашему коню будет совсем другое!
И 25 ш на исправление яйца и восьмерок не будут потрачены зря.Или вам честно скажут
-ваш обод гамур.Так было с моим старым задним колесом.
Но у тебя оно новое-отдай в руки подкормленного квалифицированного механика и все будет пучком!
Не у всех же Бад в зоне досягаемости!
(Из советов толстого небритого еврея )
-
Так было с моим старым задним колесом.
А за диагностику переднего колеса (которое разлетелось) ты таки пиво зажал? :)
-
То переднее колесо умерло от инфаркта внезапно! Было абсолютно без яйца и восьмерок и неподавало признаков болезней!
-
Спицы должны быть натянуты равномерно. Когда будешь подтягивать обрати внимание на вертикальное ьиение колеса. Если не удаеться натянуть все спицы более мение равномерно значит у тебя погнутый обод.
Яйца вроде как нет(1мм) но есть небольшие вмятины на ободе ну восьмёрки из-за них разумеется.выровнять до конца не удалось что делать не спец я но свел боковое биение до 1-1.5 мм. Но как уже говорил остались раслабленые спицы. немного подтянув их восьмёрки вернулись. BAD посоветуй что делать.
-
BAD посоветуй что делать.
А волшебное слово где??? :evil4:
-
BAD посоветуй что делать.
А волшебное слово где??? :evil4:
Так и запишем: от пива отказался помощи не дождался ;D
-
Тяжело чтото советовать не видя колеса. Может приедешь к нам на покатушки заодно и колесо проверим :occasion14: . По фотографиям вмятины не страшные и можно попробовать выгнуть назад.
-
Тяжело чтото советовать не видя колеса. Может приедешь к нам на покатушки заодно и колесо проверим :occasion14: . По фотографиям вмятины не страшные и можно попробовать выгнуть назад.
На покатушки к вам в центр я надеюсь что попаду. Увы не каждую пятницу я свободен от работы. А с колесом нужно опредиляться. Вот посидел ещё часок помучался вроде как спицы равномерней натянул и восьмёрки почти исчезли заодно и опыт приобретаю. Но печалит меня другое-вот что с какой лёгкостью ети восьмерки мной приобретены. Небольшие дропчики и пожалуста получите.
-
Так мы и не всегда по пятницам катаемся. Иногда и по субботам :) .
-
На покатушки к вам в центр я надеюсь что попаду. Увы не каждую пятницу я свободен от работы. А с колесом нужно опредиляться. Вот посидел ещё часок помучался вроде как спицы равномерней натянул и восьмёрки почти исчезли заодно и опыт приобретаю. Но печалит меня другое-вот что с какой лёгкостью ети восьмерки мной приобретены. Небольшие дропчики и пожалуста получите.
Восьмерки - это дело такое. Вот допустим в субботу шлепнулся (колесом, не собой :) ) с непривычки с бордюра на асфальт передним колесом (вместо приземления на оба) на шоссере, был уверен что колесо уже бубликом свернулось. Ан нет.
А вот в воскресенье катался по тропинкам вверх и вниз, практически без прыжков (пара слизываний на скорости с кочек не в счет). И опа - спица на заднем колесе лопнула. Это при том что у меня на заднем колесе на маунтинбайке в два раза больше спиц чем на переднем на шоссере, плюс каждая спица по два милиметра. И я практически уверен что все были натянуты равномерно (сейчас там суровая восьмерка, соответственно). Вот, сегодня пойду покупать lockring tool и буду спицу менять.. :(
Мораль - восьмерки бывают время от времени, и подправлять их надо своевременно.
-
Ну я на форуме постояно и за рубрикой велопутишествий слежу по возможности присоединюсь :)
-
Вчера нашел новую восьмерку :-[ НЕ ЗНАЮ НА ЧТО ГРЕШИТЬ вроде не прыгал особенно. WTB не рулят ниразу, в топку.
-
Вчера нашел новую восьмерку :-[ НЕ ЗНАЮ НА ЧТО ГРЕШИТЬ вроде не прыгал особенно. WTB не рулят ниразу, в топку.
А какие WTB у тебя стоят? Я более полутора лет езжу с WTB Dual Duty . Когда менял покрышки проверил на восьмерку - нашел отклонение в пол милиметра. И это при том что с моим весом и не умением прыгать я бью их довольно сильно
-
Вот,вот!У каждой фирмы ,будь то Sun,Alex Rims,WTB,Mavic и т.д.
естьмножество моделей различного предназначения.
Поэтому обобщенно ругать WTB не политкорректно.
На двухподвес ,стоимостью
6500 не могут поставить качественные колеса-все стоит своих денег.
Стоковые колеса там расчитаны на КК и ездока в 70 кг,но не как на прыжки.
-
Тоже на ВТБ Дуал езжу - пока всё в норме.
-
WTB SpeedDisc 24/17mm/ Насчёт фирмы вы правы, фирма сурьёзная я погарячился.А колёса самые простые в линейке вот они и не расчитаны на мое катание
-
Sanches сколько спиц у тебя на них не 24 случайно ?
-
Ну судя по
SpeedDisc 24/17mm
- 24 спицы по 1.7 мм ;)
-
Спиц 32 но тонкие, штангельциркуль отдал отцу померить нечем на глаз 1.7
Ну судя по SpeedDisc 24/17mm
- 24 спицы по 1.7 мм ;)
BarbaCat 24/17 -судя по маркировке это наружная и внутреняя ширина обода
-
Побывал я в Розене по причине замена стема более короткий, заодно поинтерисовался сколько мне станет новое заднее колесо. DT 5.1disc+XTcen.lock+chempion+работа(не плохой мастер)=930 шек. bad ,твоё мнение?
-
Побывал я в Розене по причине замена стема более короткий, заодно поинтерисовался сколько мне станет новое заднее колесо. DT 5.1disc+XTcen.lock+chempion+работа(не плохой мастер)=930 шек. bad ,твоё мнение?
Есле XTcen.lock, тогда надо будет другой диск ставить, добавь стоимость к цене(есле у тебя уже не cen.lock).
ПЫ.СЫ.
Есле уже строишь новое колесо, может стоит построить tubless?
-
Ну не знаю я в растерености короче, нужен совет понимающего в этих делах спеца жду что bad скажет.
Есле XTcen.lock, тогда надо будет другой диск ставить, добавь стоимость к цене.
а в чем разница center lock-а и моего shimano475 с эксцентриком? зачем ротор менять?
-
Ну не знаю я в растерености короче, нужен совет понимающего в этих делах спеца жду что bad скажет.
Есле XTcen.lock, тогда надо будет другой диск ставить, добавь стоимость к цене.
а в чем разница center lock-а и моего shimano475 с эксцентриком? зачем ротор менять?
Это тип крепления диска к втулке. Наверно у тебя сейчас крепление на 6 болтов.
А center lock крепится к втулке по дугому, прикручивается гайкой, типа такой как касета крепится.
-
Это тип крепления диска к втулке. Наверно у тебя сейчас крепление на 6 болтов.
А center lock крепится к втулке по дугому, прикручивается гайкой, типа такой как касета крепится.
ну вот ещё одна проблема короче запутался совсем блин
-
DT 5.1disc+XTcen.lock+chempion+работа(не плохой мастер)=930 шек.
И ещё. Елсе тебе уже помощнее колесо надо, то наверно, помоему, есле на DT Swiss нацелился, тогда лучше 6.1 брать.
-
Мне сказали 6.1 крепкое фрирайдное но тяжёлое. А 5.1 оптимальный вариант, но опять же мнение продавца не показатель
-
Мне сказали 6.1 крепкое фрирайдное но тяжёлое. А 5.1 оптимальный вариант, но опять же мнение продавца не показатель
На сайте DT Swiss 5.1 -> 500 грамм 6.1-> 595 грамм
Я думаю, ты справишься не плохо с такой разницой ;)
-
Мне сказали 6.1 крепкое фрирайдное но тяжёлое. А 5.1 оптимальный вариант, но опять же мнение продавца не показатель
На сайте DT Swiss 5.1 -> 500 грамм 6.1-> 595 грамм
Я думаю, ты справишься не плохо с такой разницой ;)
Ну Боря, ты всё любишь по максимуму :) 95 дополнительных грамм на ободе и 95грамм на втулке даже в этом есть разница.
-
На двухподвес ,стоимостью
6500 не могут поставить качественные колеса-все стоит своих денег.
Стоковые колеса там расчитаны на КК и ездока в 70 кг,но не как на прыжки.
На КК? Трудо поверить. Скорее, на прогулочное катание. На КК (Cross-Country) колеса многое решают.
-
Sanches
Если собираешься прыгать и т.д. то лучше на 95 грамм тяжелее но прочнее!
-
Подумай что для тебе важнее, сэкономить 100г или потерять еще 1000 шек, в случае если колесо тоже будет слабоватеньким....
-
Мне сказали 6.1 крепкое фрирайдное но тяжёлое. А 5.1 оптимальный вариант, но опять же мнение продавца не показатель
На сайте DT Swiss 5.1 -> 500 грамм 6.1-> 595 грамм
Я думаю, ты справишься не плохо с такой разницой ;)
На что повлияют 95 грам на заднем колесе?
Короткий ответ: если не соревноваться, то только на ощущения вначале. Немного более тяжелый разгон колеса.
Если соревноваться, и при всех остальных технических составляющих в идеальном состоянии - как, например, идеальном педалировании, отстутвии лишних движений, грамотно настроенной (под конкретную трассу!) подвеске, и.т.д., то при отличной технике 95 грам могут дать пару секунд на 10 минутной трассе. На современных соревнованиях - это разница между первым и двенадцатым местом.
Но если не соревноваться, то те же самые две секунды можно потратить, выбрав не оптимальную передачу при подьеме, или же "перетормозив" при входе в поворот.
Выбрав покрышку меньшего размера под заднее колесо (во многих случаях, разумный ход), можно сэкономить те же самые 100 граммов. А если поставить качественную втулку с классными подшипниками (а не ОЕМ, используемый в бюджетных колесах типа LaserDisc или Crossride), то в целом потери энергии уменьшатся.
В моем случае (я весьма заморочен весом, скоростью и прочими обцессивными неврозами, связанными с продвинутым любительским катанием), сброс пары килограм с пуза приведет к несопоставимо большему энергетическому выигрышу чем топовые колеса, а использование более плавной техники педалирования (которую мне еще точить и точить - футбольные у меня ноги) поможет развивать большую скорость. Поэтому я бы (при всей моей программе тренировок) не горевал бы из за 100 грам на конструкции колеса. Чего не желаю и Вам.
P.S. Ради 300 граммов я бы уже стал бы заморачиваться...
-
Ну незнаю я что сказать в ответ. Я вообще-то ждал других советов, типа это колесо развалится при корявом приземлении с 2-ух метров а это выдержит и т.д.(только не подумайте что я собираюсь двухметровые дропы сигать, это так для слова сказано). Просто я оренируюсь на другое. На многих велах класса АМ с подвеской 120-130 в топовой комплектации ставят DT5.1 или даже 4.1. колесо 6.1 это данхил для велов с весом 20 кг. И соответственной шириной обода на которой покрышка 2.25 будет раздута как 2.5 и не впишется в грязевой просвет рамы. Поэтому я считаю что 5.1 класифицируещийся как фрирайд - мой вариант. На счет втулок я так же не определён, если ХТ с центролоком требует нового ротора то тогда я готов поставить LX или даже Deore что почти одно и тоже. Но я жду вашего одобрения так как не решительный я в последнее время :-[
-
Ну незнаю я что сказать в ответ. Я вообще-то ждал других советов, типа это колесо развалится при корявом приземлении с 2-ух метров а это выдержит и т.д.(только не подумайте что я собираюсь двухметровые дропы сигать, это так для слова сказано). Просто я оренируюсь на другое. На многих велах класса АМ с подвеской 120-130 в топовой комплектации ставят DT5.1 или даже 4.1. колесо 6.1 это данхил для велов с весом 20 кг. И соответственной шириной обода на которой покрышка 2.25 будет раздута как 2.5 и не впишется в грязевой просвет рамы. Поэтому я считаю что 5.1 класифицируещийся как фрирайд - мой вариант. На счет втулок я так же не определён, если ХТ с центролоком требует нового ротора то тогда я готов поставить LX или даже Deore что почти одно и тоже. Но я жду вашего одобрения так как не решительный я в последнее время :-[
Давай по пунктам:
Разыскивается колесо для фрирайда. 5.1 это ни в коем случае не фрирайд - обод вполне даже покатушечный. 6.1 - это фрирайдный обод от DT Swiss. По крайней мере, так DT Swiss позиционирует свои продукты.
Так как четкого определения фрирайда нет, то и нет и четкого определения требований. Запас прочности, возможность установки больших шин с меньшим давлением и отсутсвие упора на эффективность подьема (больше эластичности) - все эти свойства присущи в большей мере продуктам, позиционируемым как "фрирайдные".
Однако, при отлаженой технике езды нагрузка на оборудование при самом безбашенном "фрирайде" может быть меньше нагрузки при покатушках.
[attachimg=1] (copyright: Lee McCormak)
При правильной технике, удар по колесу, подвеске раме и спине может быть снижен в 5 раз по сравнению с "обычной". Наработать правильную технику занимает много времени - как минимум пару лет, включающих помимо техничной езды еще и немало спортзала. 5.1 вполне выдержит несколько лет издевательств - при надлежащей технике. При средней технике перестраховка в виде выбора более жестких колес может быть оправдана.
Тем не менее, надежность колеса - дело статистики. Иногда "гоночное" колесо может прослужить несколько лет, а иногда можно и прыжковое колесо убить за пару приседаний. Все дело в переводе удара. При достаточно корявом приземлении (например: приземление на каменистую плоскость, велосипеду некуда откатиться, при приземлении тело не поглотило удар, шины были недокачаны а амортизатор - на самом медленном отскоке, но перекачан) с 2-х метров можно разбить много разных колес, включая самые что ни на есть даунхильные. А вот если имеется техника приземления, то и достаточно легкие колеса будут работать долго. Если при езде тело постоянно работает, и удары не ощущаются, то можно (и нужно) катать с более легкими компонентами. Если же велосипед постоянно компенсирует слабые места техники, то имеет смысл использовать более тяжелые, но и более надежные компоненты.
2. XT можно найти как на CenterLock, так и на six-bolt. Более того, если совсем уж хочется XT, а six-bolt продавец отказывается продавать, то существуют и переходники.
Кстати: вот тут (http://www.leelikesbikes.com/drops-calculating-landing-force.html) инженер и тренер обсуждают диаграмму, которую я привел (методом плагиата) выше
-
За прошедшую ночную смену я пошарился по руским велофорумам. Там народ нахваливает если не сказать больше связку DT 4.1+XT как трэйловый вариант. Я же рассматриваю обода 5.1, которые DT Swiss позиционирует как enduro top end.
На счёт втулок. Качества моих shimano 475 (примерно соответствует deore)вполне достаточно для лёгких покатушек и живут эти втулки при регулярном типуле тостаточно долго, LX и XT отличаются от 475-ых более качественной обработкой поверхностей конусов и чашек, улучшеной пыле-водостойкостью и меньшим весом. Возьму то, что будет в наличае. Насчёт спиц. Все в один голос кричат chempion 2.0 - не убиваемые из не дорогих. Орентируюсь на них, но не черные которые облазят а обычные серебристые. Цена за чёрные 6 против 3 шек за обычные.
-
Sanches
Если собираешься прыгать и т.д. то лучше на 95 грамм тяжелее но прочнее!
Нет BarbaCat прыгать я не собираюсь. Ну может в будущем на другом более подходящем для прыжков веле, ну как твой например :)
-
Sanches
Если собираешься прыгать и т.д. то лучше на 95 грамм тяжелее но прочнее!
Нет BarbaCat прыгать я не собираюсь. Ну может в будущем на другом более подходящем для прыжков веле, ну как твой например :)
Приношу извинения, как то о другом подумал, прочитав freeride....
Если не прыгать, то 5.1 за глаза хватит. 6.1 это чтобы учиться прыгать. Научившись и на 5.1 можно очень даже.
P.S.
ХТ - замечательные втулки.
За прошедшую ночную смену я пошарился по руским велофорумам. Там народ нахваливает если не сказать больше связку DT 4.1+XT как трэйловый вариант.
Sanches, у меня сложилось впечатление (субьективное, необоснованное, и т.д.) - что в Израиле трейлы более жестокие по отношению к оборудованию. В Калифорнии однозначно почва мягче - трассы типа Иерусалимских гор еще и поискать нужно.
Я это к тому, что "что русскому хорошо, то для немца смерть" - не стоит напрямую экстраполировать выводы с другого материка. Если уж шариться по форумам, то по "олбанским".
А если конкретизировать мысль под твой вопрос, то 5.1 скорее подойдет побольше. Совсем недавно я рекомендовал 5.1 товарищу (в Израиле, катает трейлы), который погнул 717 обод от Mavic. Товарищ рад.
P.S. Если хочется дополнительных сравнений, посмотри еще на линейку Earl от Bontrager. Вполне адекватные обода.
-
Sun Rhyno Lite
http://www.mtbr.com/reviews/Rim/product_22623.shtml
Пока колесо не "погибло" в аварии-при моем весе оно за 3 года не знала
миллиметра восьмерок!
322 reviews - 4.31/5 !
Это при том,что я туда не писал!
-
P.S. Если хочется дополнительных сравнений, посмотри еще на линейку Earl от Bontrager. Вполне адекватные обода.
Приходится выбирать из того что есть, поэтому и DT. Собираюсь построить пока только заднее колесо (давно премий не давали :'() ну и задний тормоз Hayes Sole сменить на Deore в конце-то концов. Передний я уже месяца 3 юзаю доволен.