Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: omer от 14 Июля 2007, 04:16:53
-
В Мадриде был показан модельный ряд Specialized 2008 года.
[attachimg=1]
Новости в кратце:
Во первых, технологии переползают с Enduro SL 2007 года также на линейку Stumpjumper. Улучшенный задний амортизатор AFR, новая вилка с одной короной и демпфером, совмещенным с воздушной пружиной в правой ноге - все это показывает что Enduro SL был только первой ласточкой.
[attachimg=2]
S-Works Enduro SL 2007
[attachimg=3]
S-Works Stumpjumper 2008
Данные технологии разрабатываются в Specialized гуру амортизации Mick McAndrews. Раньше Mick работал в RockShox вместе с Paul Turner - изобретателем велосипедной амортизационной вилки и основателем RockShox. Позже Mick перешел в Fox Racing для разработки лини X Terra Logic. Позже, когда Paul Turner не сошелся во взглядах с корпорацией SRAM и покинул солнечную Калифорнию чтобы основать свою новую компанию Maveric, Mick присоединился к новейшим разработкам. Между делом Mick разработал для Specialized линейку амортизаторов, таких как Brain, Triad и Septune. В 2007 году Mick вернулся в Specialized для разработки сверх-легкой подвески AFR.
Во вторых, несмотря на общюю тенденцию комплектовать модели для прекрасного пола низшими группами компонент, Specialized представляет новый велосипед - Safire (искаженное написание Saphire - Сапфир). Safire - это такой легчайший трейл-байк, имеющий 5 дюймов хода с обоих сторон при весе в 10 кг. Утверждая что "It isn't enough to paint a bike pink and toss on a 'ladies' saddle anymore.", Specialized наняла бывшую гонщицу Eron Chorney на роль Women Product Manager. Результат - более короткие рамы, более отвесные подседельные трубы, позволяюшие быстрое педалирование без приложения огромных усилий - и топовые комплектующие, не заставляющие девушек выбирать между лучшей геометрией или же лучшими компонентами.
[attachimg=4]
В третьих, велосипеды были оснащены новыми шинами, The Captain. Названные в честь Неда Оверенда, легендарного капитана команды рейсеров Specialized с середины восьмидесятых, эти шины были спроектированы с учетом необьятного опыта Неда.
[attachimg=5]
В четвертых: Вилка 120 миллиметров при весе в 1400 грам - это достижение.
[attachimg=6]
Не обошлось и без странностей. Например, One-point-Five рулевая колонка на Enduro была заменена стандартной 1 1/8 дюймовой. Конечно же, вес играет немалую долю в производительности топового велосипеда, но все таки, рулевая колонка - это самое слабое место велосипеда. Specialized утверждают, что уменьшая диаметер рулевой колонки вес был снижен, а использование композитных материалов компенсирует потерю жесткости. Однако немало энтузиастов уже высказали сомнения в целесообразности такого шага.
Источники:
http://www.nsmb.com
-
Очень интересная статья omer спасибо.
Хотелось бы узнать про судьбу линейки эндуро 2007г., которую так и не завезли в Израиль, якобы из за проблемм с новыми амортизаторами. Но в Европе их таки продают.
Stumpjuperы, как мы убедились остались с 26" колёсами. Вот только непонятен подход спеша к раскраске байков. Велосипеды для мальчиков выделяются красными полосами, а дамский цвет нынче синий ??? Ну да бог с покраской. 2008-ой год посадил stumpjumper на диету и он похудел до 10кг. 2 кило в год-это конечно хорошо, вот лижбы не сказалось на жёсткости и прочности. Кстати в статье не указан материал рамы столь лёгкого прыгуна, на фотках я не увидел сварных швов, делаю вывод-карбон. А раз карбон то вес в 10 кило вполне нормально. Стамп действительно копирует очертания Эндуро и теперь из далека тяжело будет опредилить на чём это там парнишка так быстро несётся :)
А вообще я рад за байкоиндустрию в 2008-ом году, она порадует нас принципиально новыми моделями а не мелькими изменениями невидимыми на первый взгляд(в отношении не только Specialized)
-
В Мадриде был показан модельный ряд Specialized 2008 года.
(Ссылка на вложение)
Во первых, технологии переползают с Enduro SL 2007 года также на линейку Stumpjumper. Улучшенный задний амортизатор AFR, новая вилка с одной короной и демпфером, совмещенным с воздушной пружиной в правой ноге - все это показывает что Enduro SL был только первой ласточкой.
что и требовалось доказать ;)
Только вот одно НО на мой взгляд 2007 год Стампи выглядит гораздо лучше
Трэйловый Боец
а в 2008 году погоня за "изгбами труб" привела к чему-то не понятному
-
Не дизайном единым жив вклосипед! Ну и не последнее дело как он выглядит конечно. А к изогнитости линий придётся привыкнуть дорогой TEMPO тут уж ничего не поделать-это мода такой пошёл счасс выговарю... верблюдообразный во!
Как то в Мацмане один из местных выбирал ребёнку детский вел. Увидев чей-то Номанд припаркованый на типуль подошёл к нему и брызгая слюной произнёс:WOW! איזה חמור
-
Не дизайном единым жив вклосипед! Ну и не последнее дело как он выглядит конечно. А к изогнитости линий придётся привыкнуть дорогой TEMPO тут уж ничего не поделать-это мода такой пошёл счасс выговарю... верблюдообразный во!
Как то в Мацмане один из местных выбирал ребёнку детский вел. Увидев чей-то Номанд припаркованый на типуль подошёл к нему и брызгая слюной произнёс:WOW! איזה חמור
Помимо изгиба труб Посмотри как их (трубы) истончили. Посмотри как разделили верхнюю трубу с нижней на рулевой колнке и убрали стильный шов Стампа от рулевой колонки, который соединяет верхнюю трубу с нижней. Вобщем я так думаю что когда зайдут модели 2008 года намодели 2007 года будет еще больший спрос.
-
Ладно убедил, срочнно отменяю свой заказ на новый стамп. :)
...Ало-ало мацман леватель эт азмана... :)
Помимо изгиба труб Посмотри как их (трубы) истончили. Посмотри как разделили верхнюю трубу с нижней на рулевой колнке и убрали стильный шов Стампа от рулевой колонки, который соединяет верхнюю трубу с нижней. Вобщем я так думаю что когда зайдут модели 2008 года намодели 2007 года будет еще больший спрос.
А 10 кг за счёт чего добились?
А Марины и GT начали монококовую раму выпускать.
-
Ладно убедил, срочнно отменяю свой заказ на новый стамп. :)
...Ало-ало мацман леватель эт азмана... :)
Помимо изгиба труб Посмотри как их (трубы) истончили. Посмотри как разделили верхнюю трубу с нижней на рулевой колнке и убрали стильный шов Стампа от рулевой колонки, который соединяет верхнюю трубу с нижней. Вобщем я так думаю что когда зайдут модели 2008 года намодели 2007 года будет еще больший спрос.
А 10 кг за счёт чего добились?
А Марины и GT начали монококовую раму выпускать.
Вас из дас МОНОКОК?
-
Если очень упрощённо то монокок ето монолитная канструкция работающая как одно целое например кабина болида F1. В велосипедостроении рама свареная не из труб а из штампованых половинок, как правило имеющая продольные швы как на фото, получает бОльшую жёсткость и экономию в весе
-
Если очень упрощённо то монокок ето монолитная канструкция работающая как одно целое например кабина болида F1. В велосипедостроении рама свареная не из труб а из штампованых половинок, как правило имеющая продольные швы как на фото, получает бОльшую жёсткость и экономию в весе
Ага! Вот поэтому Эндуро Спеш 2003-2004 годов была пригодна ко всему Все зависит от вилки и ездока Она вся две половинки сваренные вместе
-
Marin Mount Vision 2001 еще тогда были монокок.
Мой Стампи тоже верхняя и поседельная труба
Но ето очень дорогое решение
-
Не дизайном единым жив вклосипед! Ну и не последнее дело как он выглядит конечно. А к изогнитости линий придётся привыкнуть дорогой TEMPO тут уж ничего не поделать-это мода такой пошёл счасс выговарю... верблюдообразный во!
Как то в Мацмане один из местных выбирал ребёнку детский вел. Увидев чей-то Номанд припаркованый на типуль подошёл к нему и брызгая слюной произнёс:WOW! איזה חמור
Помимо изгиба труб Посмотри как их (трубы) истончили. Посмотри как разделили верхнюю трубу с нижней на рулевой колнке и убрали стильный шов Стампа от рулевой колонки, который соединяет верхнюю трубу с нижней. Вобщем я так думаю что когда зайдут модели 2008 года намодели 2007 года будет еще больший спрос.
Технологии композитных материалов меняются. Карбоновая рама создается из карбоновых нитей, сплетенных в этакий чулок, и склеенный эпоксидными смолами. Поэтому и нет шва - рама собрана одним куском. Это даже не монокок, а именно чулок.
Фирменное гашение вибраций происходит именно за счет эпоксидки, а огромная жесткость - за счет карбоновых нитей.
Нынче в моде high modulus carbon fiber - нити толшиной в 0.1 миллиметра. При использовании таких нитей можно добиться потрясающей жесткости, при мизерном весе.
Эти рамы сплетаются мастерами вручную, и стоимость велосипеда скорей всего превзойдет 7500 долларов. Через пару лет технологии переползут с линейки S-Works (произносится как skunkswokrs, в смысле - передовые технологии) на "обычные" рамы (уровни обвески Comp, Expert, Pro)
Мне трудно поверить что рамы будут ломаться от прыжков, и.т.д. Другое дело что бить эти рамы будет опасно, и все зажимы - подседельный штырь, вынос - придется закрывать ключем с регулировкой крутящего момента (по английски - torque wrench, не знаю как по русски :( )
Если очень упрощённо то монокок ето монолитная канструкция работающая как одно целое например кабина болида F1. В велосипедостроении рама свареная не из труб а из штампованых половинок, как правило имеющая продольные швы как на фото, получает бОльшую жёсткость и экономию в весе
Ага! Вот поэтому Эндуро Спеш 2003-2004 годов была пригодна ко всему Все зависит от вилки и ездока Она вся две половинки сваренные вместе
В модели Enduro 03-04 года были подобранны оптимальные углы геометрии, это в основном повлияло на универсальность велосипеда. Но и жесткость монококовой верхней "коробки" тоже, конечно, не помешало достигнуть универсальных качеств. Говорю как владелец такого велосипеда... до сих пор не потерял своей актуальности.
-
Пршло всего ничего...
На форуме уже есть и Стампи и Питч и даже Эндура
вот что глобализация животвроящая делает