Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: sanchez от 17 Августа 2007, 03:25:26

Название: воздушные вилки
Отправлено: sanchez от 17 Августа 2007, 03:25:26
 Как добиться плюшевости от воздушной вилки? Сколько не пробовал воздушек все какие-то дубовые. никакого кайфа от них.
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: omer от 17 Августа 2007, 04:51:07

1. Проверить посадку. Если вилка бьет по рукам, это может означать что седло не там, тормоза под кривым углом или же еще чего нибудь этакое.

2. Поменять на пружинную.

3. А вообще то зависит от вилки. Что за вилка?

4. В основном воздушные вилки сделаны по прототипу Rockshox RS1, далее названным RS Duke. В правой ноге - воздушная пружина, в левой - шток с масляным демпфером.

Если в вилке больше нет технологических ухищрений, то жесткость на мелочи (а именно это и мешает, если я правильно понимаю) может истекать из следующих проблем:

1. Stiction - пыльники залипают на ноги. Говорят что лечиться тефлоновой смазкой. На Fox Racing Shox вилки по дезайну "сопливые", для избежания stiction.

2. Rebound - слишком медленный отбой будет приводить к избыточной жесткости после пары ударов.

3. Compression - давление воздуха. Тут сложнее: если выставить правильный сэг, то вилка может показаться жесткой (см пункты 1 и 2), а если выставлять больший сэг без учета предыдущих пунктов, то вилка начнет себя плохо вести на поворотах.

Если же на вилке есть дополнительные технологии, то все становиться интереснее:

- Негативная воздушная пружина - позволяет убрать stiction с помощью воздуха.
- Витая позитивная пружина - работает на мелочи, позволят качать меньше воздуха.
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: sanchez от 19 Августа 2007, 03:12:30
Цитировать
. А вообще то зависит от вилки. Что за вилка?

Моя вилка Recon 351 пружинная. Отрабатывает рельеф превосходно, колесо всегда приклеено к поверхности даже на скорости с мелкими камнями.
Причина написания данного поста это то что как мне кажется я вырос из 130-ти мм хода. И для будущего вела нужна будет вилка по длиноходнее, скажем 140-150. Из Fox наверное Talas. Очень нравится их фирменая фитча уменьшать ход одним движением руки. Но вот плюшевости никакой, значит и отработки мелочи тоже. Наспусках и поворотах с мелкими камнями на такой вилке будет опасно.

Цитировать
3. Compression - давление воздуха. Тут сложнее: если выставить правильный сэг, то вилка может показаться жесткой (см пункты 1 и 2), а если выставлять больший сэг без учета предыдущих пунктов, то вилка начнет себя плохо вести на поворотах.

Если же на вилке есть дополнительные технологии, то все становиться интереснее:

- Негативная воздушная пружина - позволяет убрать stiction с помощью воздуха.
- Витая позитивная пружина - работает на мелочи, позволят качать меньше воздуха.


Какие вилки обладают негативной камерой и позитивной пружиной?
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: roamer29 от 19 Августа 2007, 03:25:17
У меня rock shox revelation air u-turn изменяемый ход 100-130мм.
Можно настроить как хочешь - жёстко или плюшево.
Зависит от того как накачаешь.
Посмотри модели rock shox с требуемым тебе ходом.
Мне там нравится rock shox lyrik 2 step air, но для неё надо и аппарат соответсвуюший.
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: BarbaCat от 19 Августа 2007, 03:26:41
Sanches
Хочешь плюшевости - или надо суперски настроить Талас или просто взять Ванилу ;)

А вообшще бери Totem 180мм - не вилка а мечта ::) (ну за исключением 888 конечно)
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: sanchez от 19 Августа 2007, 03:34:56
У меня rock shox revelation air u-turn изменяемый ход 100-130мм.
Можно настроить как хочешь - жёстко или плюшево.
Зависит от того как накачаешь.
Посмотри модели rock shox с требуемым тебе ходом.
Мне там нравится rock shox lyrik 2 step air, но для неё надо и аппарат соответсвуюший.

Стоит Лирик как средний велосипед. Не покарману пока.

Sanches
Хочешь плюшевости - или надо суперски настроить Талас или просто взять Ванилу ;)

А вообшще бери Totem 180мм - не вилка а мечта ::) (ну за исключением 888 конечно)


Барба я пока что в данхилеры не записываюсь, 180-явный перебор. я смотрю на 140-150мм на шокеф еще и как-то забраться надо  :)
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: sanchez от 19 Августа 2007, 03:46:12
Что значит настроить Talas? в нем кажется только одна воздушная камера.
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: omer от 19 Августа 2007, 04:20:11
Sanches,

В принципе, пружинные вилки более плюшевые чем воздушные. Recon очень плюшевая вилка, если конечно не напутать с жесткостью пружины. Поэтому даже относительно плюшевые воздушки покажутся "дубовыми".

TALAS вилка очень хорошая, правда не очень плюшевая по сравнению с той же Ваниллой (пружина).  Тем не менее, в TALAS RLC можно настраивать скорость отскока (rebound), и скорость сжатия (compression).

Выставив высокую скорость отскока и высокую скорость сжатия мы получаем вилку с хорошей чувствительностью.

в TALAS камера одна, но очень хитрый демпфер, позволяющий добиться почти линейного характера.

P.S. Для вилок очень важна жесткость, и чем длиннее вилка, тем важнее ее жесткость. Я бы посоветовал серьезно отнестись к вилкам на оси (Pike (140 мм), Nixon (145 мм), TALAS/Van 36 (160 мм))
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: mdizengof от 19 Августа 2007, 22:18:55
В коммуне АМ сами участники,которые очень технично ездят и прыгают
прошли и сами наблюдали свою  эволюцию.Так вот,на каком то этапе поняли,
что лишние инчи их проблемы не решают.А вот техника езды-это другое.
Речь не идет об фрирайде,доунхиле в которых часть людей преуспела.
На сегодняшний день многие ,отточив свою технику отдают предпочтение
хардтейлу с вилкой 130-140 и углом стаканав 68 градусов.
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: BarbaCat от 20 Августа 2007, 02:23:50
mdizengof
Orange Crash!!!
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: sanchez от 20 Августа 2007, 02:31:43
Я пока что смотрю в сторону воздушного Пайка с отрицательной камерой. К тому времени у меня уже будет новое колесо и наверное с втулкой под ось.
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: roamer29 от 20 Августа 2007, 11:09:19
Я пока что смотрю в сторону воздушного Пайка с отрицательной камерой. К тому времени у меня уже будет новое колесо и наверное с втулкой под ось.

Проверь есле в твою раму встанет Пайк, он 140 мм.
Что там ГТ говорит на эту тему?
В принципе Pyke и Revelation одно и то же по конструкции, разница только в 10 мм и ось на 20мм.
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: omer от 20 Августа 2007, 19:44:18
Я пока что смотрю в сторону воздушного Пайка с отрицательной камерой. К тому времени у меня уже будет новое колесо и наверное с втулкой под ось.

Проверь есле в твою раму встанет Пайк, он 140 мм.
Что там ГТ говорит на эту тему?
В принципе Pyke и Revelation одно и то же по конструкции, разница только в 10 мм и ось на 20мм.

ось это очень важно. Болтающееся колесо спереди - это одна из основных причин падений. Ось значительно усиливает вилку, и добавляет жесткости.

Manitou Nixon Intrinsic кстати классная вилка. Пользовался ей 3 недели.
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: sanchez от 21 Августа 2007, 06:08:50
Я пока что смотрю в сторону воздушного Пайка с отрицательной камерой. К тому времени у меня уже будет новое колесо и наверное с втулкой под ось.

Проверь есле в твою раму встанет Пайк, он 140 мм.
Что там ГТ говорит на эту тему?
В принципе Pyke и Revelation одно и то же по конструкции, разница только в 10 мм и ось на 20мм.

На ГТ ставят Пайки в топовой комплектации, с этим проблем нет. Вообще РШ относительно короткие вилки.
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: omer от 21 Августа 2007, 07:04:07
Я пока что смотрю в сторону воздушного Пайка с отрицательной камерой. К тому времени у меня уже будет новое колесо и наверное с втулкой под ось.

Проверь есле в твою раму встанет Пайк, он 140 мм.
Что там ГТ говорит на эту тему?
В принципе Pyke и Revelation одно и то же по конструкции, разница только в 10 мм и ось на 20мм.

На ГТ ставят Пайки в топовой комплектации, с этим проблем нет. Вообще РШ относительно короткие вилки.


Ну, если так то все классно. Кстати, почему бы не остаться с пружинным Пайком? У него, как бонус, U-turn длинноходнее будет на 10 мм по сравнению с воздушным.
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: sanchez от 21 Августа 2007, 07:26:43
Цитировать
Ну, если так то все классно. Кстати, почему бы не остаться с пружинным Пайком? У него, как бонус, U-turn длинноходнее будет на 10 мм по сравнению с воздушным.

Ну не знаю, я думал про пайк с двумя камерами.
Есть мнение что вилку с двумя камерами можно настроить довольно плюшево. Единственное что смущает в таких вилках так это их теоритически удвоеная вероятность спускать воздух. Стат. данными я к сожалением не владею.
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: bad от 21 Августа 2007, 09:50:33
Единственное что смущает в таких вилках так это их теоритически удвоеная вероятность спускать воздух. Стат. данными я к сожалением не владею.
1 Если раз в год делать техобслуживание вилки то проблем с утечкой воздуха не бывает.
2. Воздух не убегает вдруг. Вначале на ногах вилки появляються подтеки масла, Когда масла начнет не хватать начнуться проблемы с настройкой отскока, затем надо подкачивать раз в месяц, потом раз в неделю. Если не сделать сервис то можно дойти и на раз в день  :). Вся эта канитель может занять еще довольно продолжительное время, как минимум еще год, но лучше до такого состояния вилку не доводить.

3 Цены на сервис РокШока - 250 шек за замену резинок и сальников. На Фокс - от 180 за сальники до 500-600 за замену втулок.

Фоксом занимаеться магазин в Бейт Орене - Сингл Трек. РокШоком - магазин на Соколов в Герцлии.
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: roamer29 от 21 Августа 2007, 10:40:58
Ну не знаю, я думал про пайк с двумя камерами.
Есть мнение что вилку с двумя камерами можно настроить довольно плюшево. Единственное что смущает в таких вилках так это их теоритически удвоеная вероятность спускать воздух. Стат. данными я к сожалением не владею.

Санчес, ты собираешь велосипед или орбитальную станцию, которая отказывает раз в 10 лет?
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: Bedolaga от 21 Августа 2007, 10:50:01
Цитировать
Санчес, ты собираешь велосипед или орбитальную станцию, которая отказывает раз в 10 лет?
Да шото орбитальные станции последнее время тоже надежностью не радуют... Видно и туда китайцы добрались :(
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: sanchez от 21 Августа 2007, 11:58:24
Единственное что смущает в таких вилках так это их теоритически удвоеная вероятность спускать воздух. Стат. данными я к сожалением не владею.
1 Если раз в год делать техобслуживание вилки то проблем с утечкой воздуха не бывает.
2. Воздух не убегает вдруг. Вначале на ногах вилки появляються подтеки масла, Когда масла начнет не хватать начнуться проблемы с настройкой отскока, затем надо подкачивать раз в месяц, потом раз в неделю. Если не сделать сервис то можно дойти и на раз в день  :). Вся эта канитель может занять еще довольно продолжительное время, как минимум еще год, но лучше до такого состояния вилку не доводить.

3 Цены на сервис РокШока - 250 шек за замену резинок и сальников. На Фокс - от 180 за сальники до 500-600 за замену втулок.

Фоксом занимаеться магазин в Бейт Орене - Сингл Трек. РокШоком - магазин на Соколов в Герцлии.

2 Dad Спасибо за инфу! Просто у фоксов случается скокдаун, исправляется в сервисе в течении 5-ти минут и больше не повторяется. Про Роксы плохого не слышал. О Мазрочи много плохих отзывов что воздух убегает из камеры в камеру.
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: BarbaCat от 21 Августа 2007, 12:14:21
bad
You Dad now, man! ;D :D
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: bad от 21 Августа 2007, 12:29:42
 ;D ;D ;D
Название: Re: воздушные вилки
Отправлено: sanchez от 21 Августа 2007, 12:31:11
SORRY