Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: sanchez от 17 Августа 2007, 03:25:26
-
Как добиться плюшевости от воздушной вилки? Сколько не пробовал воздушек все какие-то дубовые. никакого кайфа от них.
-
1. Проверить посадку. Если вилка бьет по рукам, это может означать что седло не там, тормоза под кривым углом или же еще чего нибудь этакое.
2. Поменять на пружинную.
3. А вообще то зависит от вилки. Что за вилка?
4. В основном воздушные вилки сделаны по прототипу Rockshox RS1, далее названным RS Duke. В правой ноге - воздушная пружина, в левой - шток с масляным демпфером.
Если в вилке больше нет технологических ухищрений, то жесткость на мелочи (а именно это и мешает, если я правильно понимаю) может истекать из следующих проблем:
1. Stiction - пыльники залипают на ноги. Говорят что лечиться тефлоновой смазкой. На Fox Racing Shox вилки по дезайну "сопливые", для избежания stiction.
2. Rebound - слишком медленный отбой будет приводить к избыточной жесткости после пары ударов.
3. Compression - давление воздуха. Тут сложнее: если выставить правильный сэг, то вилка может показаться жесткой (см пункты 1 и 2), а если выставлять больший сэг без учета предыдущих пунктов, то вилка начнет себя плохо вести на поворотах.
Если же на вилке есть дополнительные технологии, то все становиться интереснее:
- Негативная воздушная пружина - позволяет убрать stiction с помощью воздуха.
- Витая позитивная пружина - работает на мелочи, позволят качать меньше воздуха.
-
. А вообще то зависит от вилки. Что за вилка?
Моя вилка Recon 351 пружинная. Отрабатывает рельеф превосходно, колесо всегда приклеено к поверхности даже на скорости с мелкими камнями.
Причина написания данного поста это то что как мне кажется я вырос из 130-ти мм хода. И для будущего вела нужна будет вилка по длиноходнее, скажем 140-150. Из Fox наверное Talas. Очень нравится их фирменая фитча уменьшать ход одним движением руки. Но вот плюшевости никакой, значит и отработки мелочи тоже. Наспусках и поворотах с мелкими камнями на такой вилке будет опасно.
3. Compression - давление воздуха. Тут сложнее: если выставить правильный сэг, то вилка может показаться жесткой (см пункты 1 и 2), а если выставлять больший сэг без учета предыдущих пунктов, то вилка начнет себя плохо вести на поворотах.
Если же на вилке есть дополнительные технологии, то все становиться интереснее:
- Негативная воздушная пружина - позволяет убрать stiction с помощью воздуха.
- Витая позитивная пружина - работает на мелочи, позволят качать меньше воздуха.
Какие вилки обладают негативной камерой и позитивной пружиной?
-
У меня rock shox revelation air u-turn изменяемый ход 100-130мм.
Можно настроить как хочешь - жёстко или плюшево.
Зависит от того как накачаешь.
Посмотри модели rock shox с требуемым тебе ходом.
Мне там нравится rock shox lyrik 2 step air, но для неё надо и аппарат соответсвуюший.
-
Sanches
Хочешь плюшевости - или надо суперски настроить Талас или просто взять Ванилу ;)
А вообшще бери Totem 180мм - не вилка а мечта ::) (ну за исключением 888 конечно)
-
У меня rock shox revelation air u-turn изменяемый ход 100-130мм.
Можно настроить как хочешь - жёстко или плюшево.
Зависит от того как накачаешь.
Посмотри модели rock shox с требуемым тебе ходом.
Мне там нравится rock shox lyrik 2 step air, но для неё надо и аппарат соответсвуюший.
Стоит Лирик как средний велосипед. Не покарману пока.
Sanches
Хочешь плюшевости - или надо суперски настроить Талас или просто взять Ванилу ;)
А вообшще бери Totem 180мм - не вилка а мечта ::) (ну за исключением 888 конечно)
Барба я пока что в данхилеры не записываюсь, 180-явный перебор. я смотрю на 140-150мм на шокеф еще и как-то забраться надо :)
-
Что значит настроить Talas? в нем кажется только одна воздушная камера.
-
Sanches,
В принципе, пружинные вилки более плюшевые чем воздушные. Recon очень плюшевая вилка, если конечно не напутать с жесткостью пружины. Поэтому даже относительно плюшевые воздушки покажутся "дубовыми".
TALAS вилка очень хорошая, правда не очень плюшевая по сравнению с той же Ваниллой (пружина). Тем не менее, в TALAS RLC можно настраивать скорость отскока (rebound), и скорость сжатия (compression).
Выставив высокую скорость отскока и высокую скорость сжатия мы получаем вилку с хорошей чувствительностью.
в TALAS камера одна, но очень хитрый демпфер, позволяющий добиться почти линейного характера.
P.S. Для вилок очень важна жесткость, и чем длиннее вилка, тем важнее ее жесткость. Я бы посоветовал серьезно отнестись к вилкам на оси (Pike (140 мм), Nixon (145 мм), TALAS/Van 36 (160 мм))
-
В коммуне АМ сами участники,которые очень технично ездят и прыгают
прошли и сами наблюдали свою эволюцию.Так вот,на каком то этапе поняли,
что лишние инчи их проблемы не решают.А вот техника езды-это другое.
Речь не идет об фрирайде,доунхиле в которых часть людей преуспела.
На сегодняшний день многие ,отточив свою технику отдают предпочтение
хардтейлу с вилкой 130-140 и углом стаканав 68 градусов.
-
mdizengof
Orange Crash!!!
-
Я пока что смотрю в сторону воздушного Пайка с отрицательной камерой. К тому времени у меня уже будет новое колесо и наверное с втулкой под ось.
-
Я пока что смотрю в сторону воздушного Пайка с отрицательной камерой. К тому времени у меня уже будет новое колесо и наверное с втулкой под ось.
Проверь есле в твою раму встанет Пайк, он 140 мм.
Что там ГТ говорит на эту тему?
В принципе Pyke и Revelation одно и то же по конструкции, разница только в 10 мм и ось на 20мм.
-
Я пока что смотрю в сторону воздушного Пайка с отрицательной камерой. К тому времени у меня уже будет новое колесо и наверное с втулкой под ось.
Проверь есле в твою раму встанет Пайк, он 140 мм.
Что там ГТ говорит на эту тему?
В принципе Pyke и Revelation одно и то же по конструкции, разница только в 10 мм и ось на 20мм.
ось это очень важно. Болтающееся колесо спереди - это одна из основных причин падений. Ось значительно усиливает вилку, и добавляет жесткости.
Manitou Nixon Intrinsic кстати классная вилка. Пользовался ей 3 недели.
-
Я пока что смотрю в сторону воздушного Пайка с отрицательной камерой. К тому времени у меня уже будет новое колесо и наверное с втулкой под ось.
Проверь есле в твою раму встанет Пайк, он 140 мм.
Что там ГТ говорит на эту тему?
В принципе Pyke и Revelation одно и то же по конструкции, разница только в 10 мм и ось на 20мм.
На ГТ ставят Пайки в топовой комплектации, с этим проблем нет. Вообще РШ относительно короткие вилки.
-
Я пока что смотрю в сторону воздушного Пайка с отрицательной камерой. К тому времени у меня уже будет новое колесо и наверное с втулкой под ось.
Проверь есле в твою раму встанет Пайк, он 140 мм.
Что там ГТ говорит на эту тему?
В принципе Pyke и Revelation одно и то же по конструкции, разница только в 10 мм и ось на 20мм.
На ГТ ставят Пайки в топовой комплектации, с этим проблем нет. Вообще РШ относительно короткие вилки.
Ну, если так то все классно. Кстати, почему бы не остаться с пружинным Пайком? У него, как бонус, U-turn длинноходнее будет на 10 мм по сравнению с воздушным.
-
Ну, если так то все классно. Кстати, почему бы не остаться с пружинным Пайком? У него, как бонус, U-turn длинноходнее будет на 10 мм по сравнению с воздушным.
Ну не знаю, я думал про пайк с двумя камерами.
Есть мнение что вилку с двумя камерами можно настроить довольно плюшево. Единственное что смущает в таких вилках так это их теоритически удвоеная вероятность спускать воздух. Стат. данными я к сожалением не владею.
-
Единственное что смущает в таких вилках так это их теоритически удвоеная вероятность спускать воздух. Стат. данными я к сожалением не владею.
1 Если раз в год делать техобслуживание вилки то проблем с утечкой воздуха не бывает.
2. Воздух не убегает вдруг. Вначале на ногах вилки появляються подтеки масла, Когда масла начнет не хватать начнуться проблемы с настройкой отскока, затем надо подкачивать раз в месяц, потом раз в неделю. Если не сделать сервис то можно дойти и на раз в день :). Вся эта канитель может занять еще довольно продолжительное время, как минимум еще год, но лучше до такого состояния вилку не доводить.
3 Цены на сервис РокШока - 250 шек за замену резинок и сальников. На Фокс - от 180 за сальники до 500-600 за замену втулок.
Фоксом занимаеться магазин в Бейт Орене - Сингл Трек. РокШоком - магазин на Соколов в Герцлии.
-
Ну не знаю, я думал про пайк с двумя камерами.
Есть мнение что вилку с двумя камерами можно настроить довольно плюшево. Единственное что смущает в таких вилках так это их теоритически удвоеная вероятность спускать воздух. Стат. данными я к сожалением не владею.
Санчес, ты собираешь велосипед или орбитальную станцию, которая отказывает раз в 10 лет?
-
Санчес, ты собираешь велосипед или орбитальную станцию, которая отказывает раз в 10 лет?
Да шото орбитальные станции последнее время тоже надежностью не радуют... Видно и туда китайцы добрались :(
-
Единственное что смущает в таких вилках так это их теоритически удвоеная вероятность спускать воздух. Стат. данными я к сожалением не владею.
1 Если раз в год делать техобслуживание вилки то проблем с утечкой воздуха не бывает.
2. Воздух не убегает вдруг. Вначале на ногах вилки появляються подтеки масла, Когда масла начнет не хватать начнуться проблемы с настройкой отскока, затем надо подкачивать раз в месяц, потом раз в неделю. Если не сделать сервис то можно дойти и на раз в день :). Вся эта канитель может занять еще довольно продолжительное время, как минимум еще год, но лучше до такого состояния вилку не доводить.
3 Цены на сервис РокШока - 250 шек за замену резинок и сальников. На Фокс - от 180 за сальники до 500-600 за замену втулок.
Фоксом занимаеться магазин в Бейт Орене - Сингл Трек. РокШоком - магазин на Соколов в Герцлии.
2 Dad Спасибо за инфу! Просто у фоксов случается скокдаун, исправляется в сервисе в течении 5-ти минут и больше не повторяется. Про Роксы плохого не слышал. О Мазрочи много плохих отзывов что воздух убегает из камеры в камеру.
-
bad
You Dad now, man! ;D :D
-
;D ;D ;D
-
SORRY