Форум velik.org

Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: omer от 13 Декабря 2007, 20:48:00

Название: to be continued
Отправлено: omer от 13 Декабря 2007, 20:48:00
[attachthumb=1]
[attachthumb=2]
Название: Re: to be continued
Отправлено: bad от 13 Декабря 2007, 20:51:07
Жду подробностей  ;)
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 13 Декабря 2007, 20:52:13
reducers нужно добыть, я Vanilla оставляю для даунхила...
Название: Re: to be continued
Отправлено: sanchez от 13 Декабря 2007, 22:20:36
Ну и ?!
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 13 Декабря 2007, 22:39:19
Достал reducers, вечером поставлю. Завтра утром попытаюсь покататься.


Недалеко от дома есть такой спортивный лесок с несколькими тропинками в стиле кросс-кантри. Вчера я там покатался с утреца с нашими лосями, так что память о работе Ваниллы еще свежа (в смысле еще болит).  Посмотрим завтра, как оно с пушем.

Тут еще такой момент: я возвращяю заднюю подвеску с 6" до 5", а угол рулевой соответсвенно заваливается на 68.5-69. Аморт прогрессивный (по моей просьбе и по имплементации Push Industries), поэтому велосипед должен себя вести абсолютно отрывно.
Название: Re: to be continued
Отправлено: sanchez от 13 Декабря 2007, 23:37:47
 Сравнивать с ванилой как-то не совсем корректно. Хотя для меня очень интересно. Сам на распутье какой аммортизатор ставить пружину или воздух. Все кого спрашивал рекомендуют пружину. Бэд говорит "не в коем случае" спроси у омера он типа с пружиной мучается. Где правда?
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 14 Декабря 2007, 00:02:04
Почему же не корректно? Оба амортизаторы, оба от Фокса (более менее).

я с пружиной мучаюсь не потому что пружина, а потому что у меня FSR. а FSR с пружиной не дружит:
во-первых он очень подвержен раскачке из-за смещения силы тяжести во время педалирования, а во вторых у него интересная рычажность, которая копенсирует прогрессивность амортизатора. Таким образом, если поставить амортизатор линейный, то размах подвески будет значительно сильнее (что у меня и происходит).

Как результат: подниматься трудно, конкретно трудно. Можно задушить амортизатор рибаундом, тогда он превращается в хардтейл и подниматься становится еще труднее (камни и корни тормозят).

Спускаться хорошо (если рибаунд открыт хотя бы на 4 клика). Подвеска глотает неровности, но и пробивается запросто (см про рычажность).

Если на FSR велосипеде предпологается медленно спускаться, или прыгать то пружина это гуд. Но если спускаться предпологается быстро, а еще и подниматься относительно быстро время от времени (тут подьемы, по словам Марка, более существенны чем в Израиле), то прогрессивность амортизатора становится более важной, а плюшевость - менее. Главное, чтобы рибаунд был бы достаточно быстрым для поверхности, иначе колесо начнет скользить в стороны.

Пока что я буду пользоваться обоими амортами: на ваниле буду учиться прыгать, на ПУШистом флоуте буду делать все остальное. На соревнования поеду, скорее всего, на воздухе.
так или иначе, если возьмешь пружину и захочешь поехать вверх на FSR, бери пружину с платформой, и желательно с Bottom Out Resistance.

5th Element Coil на самом деле гибрид, поэтому под Enduro он сильно подходит.
Название: Re: to be continued
Отправлено: sanchez от 14 Декабря 2007, 00:14:03
Вот я и выбираю между DHX пружина и DHX воздух. Заочно не могу представить как ведёт себя пружина, а взять попробывать неукого.
Своим 5th Element я совсем не доволен.
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 14 Декабря 2007, 01:06:21
А сколько ты весишь?
Название: Re: to be continued
Отправлено: sanchez от 14 Декабря 2007, 01:07:58
В снаряжённом гдето 92-95
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 14 Декабря 2007, 01:30:30
Завтра в 7 утра километр лосизма. О результатах опишусь.
Название: Re: to be continued
Отправлено: Bedolaga от 14 Декабря 2007, 08:09:27
Так, я все понял. Надо делать так, как Барба с седлами в Беери - брать два! Видишь горку - быренько ставишь воздушку и гребешь вверх, вверху перекидываешь аморт и прыгаешь вниз.
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 14 Декабря 2007, 08:51:53
пуш обещали что аморт это будет сам делать... типа самый пушистый...
Название: Re: to be continued
Отправлено: sanchez от 14 Декабря 2007, 09:28:24
Я вижу тебе в пакетик и запчастей насыпали? Серьёзный подход к делу.
А DHX-ы они тоже тюнят?

А DHX-ы они тоже тюнят?


Нашёл инфу что английский сниф пружинными DHX-ми занимается а воздушными нет  :-\
http://www.tftunedshox.com/push/pushfoxshox.htm#dhx
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 14 Декабря 2007, 15:54:19
да и американский тоже.
Название: Re: to be continued
Отправлено: BarbaCat от 14 Декабря 2007, 18:42:49
Sanches
Совершенно серьёзно предлагаю тебе обкатать пружинный DHX 4.0 на моём Рукусе.
Естественно в лучае серьёзных поломок ответственность лежит на тебе, но думаю это тебе всё же может быть интересно...
Я буду отсутствовать в период с 05.01.08 до 25.01.08, в этот период и предлагаю...
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 14 Декабря 2007, 20:08:26
Хорошие новости: амортизатор работал просто замечательно. Велосипед по ощущениям катил как VPP - сначала есть немного плюшевого хода, но при нажатии на педаль он просто летит вперед. На спуске отрабатывает неровности очень мягко. Действительно, ребята из push могут поменять поведение велосипеда тонкой настройкой амортизатора.

Плохие новости: stuck down.... сегодня посылаю его обратно на гарантийный ремонт. На следующей неделе будет готов, пока что буду лосячить на шоссере...
Название: Re: to be continued
Отправлено: sanchez от 14 Декабря 2007, 20:45:20
омер, рад за тебя. Жаль конечно что не долго ты с ним покатался. Надеюсь исправят его быстро и ломаться он больше не будет.
Sanches
Совершенно серьёзно предлагаю тебе обкатать пружинный DHX 4.0 на моём Рукусе.
Естественно в лучае серьёзных поломок ответственность лежит на тебе, но думаю это тебе всё же может быть интересно...
Я буду отсутствовать в период с 05.01.08 до 25.01.08, в этот период и предлагаю...
Барба спасибо, я подумаю над твоем предложением. Мне было бы интересней попробывать  DHX пружинку на моей раме, но наврядли это осуществимо.
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 14 Декабря 2007, 21:15:15
Sanches: я тут навел справки, и подтвердил свои давние подозрения: DHX air и coil ведут себе почти одинаково, с точки зрения линейности сжатия и.т.д. Air пытается полностью симулировать coil с помошью большого обьема воздуха под маленьким давлением, и огромного (относительно конечно) негативного резервуара.

Воздушный DHX (кстати, очень плюшевый) весит на пол-кило меньше чем пружинный. Кроме этого, пружина весьма чувствительна к весу - если вес поменяется больше чем на 5 кг. то spring rate уже не подойдет. Это стоит учесть, на мой взгляд.

Так как хорошо настроенная платформа полностью изменят поведение аморта, и если ты готов терпеть определенные неудобства при подьеме (на самом деле, если бы ты не был бы готов их терпеть, то брал бы Эпик а не Эндуро), то DHX  coil может дать тебе очень плюшевый велосипед (если это тебе интересно).

На DHX coil мне не пришлось кататься, поэтому сравнивать я не могу. Но исходя из того что DHX Air по плюшевости ощущается как Vanilla (то же шасси, но нет платформы/антипробоя/и прочих вкусностей) , мне кажется что coil и air ведут себя похожим образом.

Таким образом, если тебе важна точная подстройка и вес, бери Air, иначе Coil.

Еще один плюс в сторну coil - его можно послать в Push/TFT.
Название: Re: to be continued
Отправлено: BarbaCat от 15 Декабря 2007, 11:43:03
Только вот если верить сайту Фокса, воздух оказался на полкило ТЯЖЕЛЕЕ пружины... :o
Название: Re: to be continued
Отправлено: VRstudia от 15 Декабря 2007, 12:06:00
вопрос к OMER где ты работаеш????
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 15 Декабря 2007, 16:47:21
Только вот если верить сайту Фокса, воздух оказался на полкило ТЯЖЕЛЕЕ пружины... :o

это без самой пружины  ;D
вопрос к OMER где ты работаеш????

компьютерщик в америке.
Название: Re: to be continued
Отправлено: sanchez от 15 Декабря 2007, 18:21:26
Sanches: я тут навел справки, и подтвердил свои давние подозрения: DHX air и coil ведут себе почти одинаково, с точки зрения линейности сжатия и.т.д. Air пытается полностью симулировать coil с помошью большого обьема воздуха под маленьким давлением, и огромного (относительно конечно) негативного резервуара.

Воздушный DHX (кстати, очень плюшевый) весит на пол-кило меньше чем пружинный. Кроме этого, пружина весьма чувствительна к весу - если вес поменяется больше чем на 5 кг. то spring rate уже не подойдет. Это стоит учесть, на мой взгляд.

Так как хорошо настроенная платформа полностью изменят поведение аморта, и если ты готов терпеть определенные неудобства при подьеме (на самом деле, если бы ты не был бы готов их терпеть, то брал бы Эпик а не Эндуро), то DHX  coil может дать тебе очень плюшевый велосипед (если это тебе интересно).

На DHX coil мне не пришлось кататься, поэтому сравнивать я не могу. Но исходя из того что DHX Air по плюшевости ощущается как Vanilla (то же шасси, но нет платформы/антипробоя/и прочих вкусностей) , мне кажется что coil и air ведут себя похожим образом.

Таким образом, если тебе важна точная подстройка и вес, бери Air, иначе Coil.

Еще один плюс в сторну coil - его можно послать в Push/TFT.

омер, прежде всего спасибо тебе за информацию. Благодаря твоему посту я все больше склоняюсь к воздушному DHX-у, а желание поскорее убить 5-ый элемент растет во мне день отодня. Нутром чувствую что подвеска может и должна работать лучше. Сейчас я чувствую что амморт сильно ограничивает подвеску, как будто ход не 6 и 4 инча. И это при правильном сэге в 30%. Можно попробавать забить больше воздуха в заднюю камеру(пружина) и уменьшить давление в передней(платформа) и качать ноги. Но слово бобинг меня пугает не меньше чем двухметровый дроп на плоскость.
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 15 Декабря 2007, 23:33:23
на эндуро боббинг очень жестокий. Связано это с интересной рычажностью, но факт остается фактом - боббинг там есть, и его там много. Именно поэтому простую пружину ставить на эндуро это путь к очень тяжелым подьемам. на пропушеной платформе я еду вверх в два раза быстрее.

казалось бы что от этого качаются ноги. Но легкие совсем не растут, что в общем не развивает способности езды. В качестве илюстрации: откатав 3 месяца на Эндуро с пружиной я вернулся к серьезным тренировкам (аморт был послан в push не по причине "подгонки вела под себя" а для гонок весной), и блин.... все плохо.
Название: Re: to be continued
Отправлено: sanchez от 16 Декабря 2007, 08:59:56
Не растраивайся, праздник вот вот начнётся! Ну в смысле на твоей улице  :)
 Обычно stuck down после ремонта не возвращается. А что за соревнования к которым ты готовишься?
Sanches
Совершенно серьёзно предлагаю тебе обкатать пружинный DHX 4.0 на моём Рукусе.
Естественно в лучае серьёзных поломок ответственность лежит на тебе, но думаю это тебе всё же может быть интересно...
Я буду отсутствовать в период с 05.01.08 до 25.01.08, в этот период и предлагаю...
Барба, а какой размер твоего амморта может он на мою раму станет?
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 16 Декабря 2007, 09:14:11
А что за соревнования к которым ты готовишься?


sea otter super-d http://www.seaotterclassic.com/

кросс-кантри для людей тяжелее чем 50 кг. Большая часть вниз, террейн достаточно фиговый, часть маршрута по синглу, старт в стиле Ла-Манш (300 метров бега в гору, хватаешь велосипед и вперед).
 
http://www.pedalpushersonline.com/?CID=1096
http://mountainbike.about.com/od/fitnesstrainingracing/f/Super_d_faq.htm
Название: Re: to be continued
Отправлено: BarbaCat от 16 Декабря 2007, 13:42:38
Sanches
Чесно говоря снимать аморт я бы не хотел....
Название: Re: to be continued
Отправлено: sanchez от 16 Декабря 2007, 14:46:16
Барба, я вроде как определился. Хочу воздушный амморт.
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 17 Декабря 2007, 23:12:19
DHX Air 5.0 это хорошо. Но DHX Coil можно послать в TFT и у него не будет stuck down :)

Пообщайся со Steel-Mark - он несколько покатушек откатал на Эндуро (твоей модели) с DHX Air.  Не факт, правда, что он полностью реализовал весь потенциал настроек. Ему приходилось и спускаться и подниматься, один раз он даже удрал от нас вверх по склону пока я общался с местным даунхилером на 19 килограмовом SX с Боксером спереди и DHX Coil сзади...

П.С.
В свое время я хотел вот такой амортизатор, но с меня попросили 500 долларов, и я предпочел взять Ваниллу за 200. 

http://www.ridemonkey.com/classifieds/showproduct.php?product=10428&cat=7
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 18 Декабря 2007, 00:22:10
позвонили из Push, говорят что скорее всего задний треугольник гуляет, и давит на амортизатор. По их словам, это проблема всех FSR подвесок (на самом деле, и всех VPP - слишком много подшипников на раме). Раме 2 года, прошла около тысячи километров. Грустно это.

Так или иначе, амортизатор уже починен и едет домой. Наверное в четверг будет уже на велосипеде.
Название: Re: to be continued
Отправлено: sanchez от 18 Декабря 2007, 00:46:48

 Я не отношу себя к ярым даунам (данхилерам) :) DHX coil для спусков больше. Мне же каждый десяти минутный спуск нужно сорокоминутным подъемом зарабатывать.

После того как настоил 5-th element почувствовал что понял что воздушный амморт тоже может быть пушистым.  В новом DHX air платформа регулируется переключателем, что очень удобно. Хочешь в горку -включил, с горки - выключил. Красота... В моем 5-th elementе для этого надо с болемным насосом игаться.
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 18 Декабря 2007, 00:57:38

 Я не отношу себя к ярым даунам (данхилерам) :) DHX coil для спусков больше. Мне же каждый десяти минутный спуск нужно сорокоминутным подъемом зарабатывать.

После того как настоил 5-th element почувствовал что понял что воздушный амморт тоже может быть пушистым.  В новом DHX air платформа регулируется переключателем, что очень удобно. Хочешь в горку -включил, с горки - выключил. Красота... В моем 5-th elementе для этого надо с болемным насосом игаться.

Воздух тоже может быть мягким, это факт.
Насчет платформы: если правильно ее подобрать, то возможно что включать/выключать ее даже и не понадобится. Хотя хорошо иметь возможность выключать ее на спусках.

На проПУШеном флоуте у меня не возникало (пока!) чувства, что нужно играться с платформой. Она там была, когда она была необходима, и ее там не было, когда она бы мешала. Возможно что 5й DHX Air имеет тоже похожую по качеству платформу.

Название: Re: to be continued
Отправлено: sanchez от 18 Декабря 2007, 01:18:48
Плюшевость воздушного аммортизаторо зависит от объема позитивной камеры, чем больше тем пушистие работа амморта. DHX и 5thelement имеют огромные объемы по сравнению с простыми floatами. Но и для float существуют камеры увеличеного объема AVA. Я хотел в свое время поставить такую на амморт I-Drive, но цена переделки "кусалась"
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 18 Декабря 2007, 01:38:30
я тоже думал поставить увеличеный обьем, но в PUSH меня отговорили - из за рычажности рамы. у PUSH есть резервуары для float с обьемом как у dhx
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 18 Декабря 2007, 03:47:43
Санчез, тут про твою ситацию:
http://www.leelikesbikes.com/aftermarket-shock-for-2006-enduro.html

Оставь там коммент если хочется деталей.
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 22 Декабря 2007, 05:53:07
Возвращаясь к теме.

Получил амортизатор обратно. Поставил, заодно и основательно помыл байк (снял цепь, кассету, разобрал дерейлеры, смазал шифтеры, почистил втулки).  Поехал на прогулку в ближайший лес.

В последний раз я там был с Марком и товарищем. Тогда я время от времени переходил на маленькую звездочку спереди - но сегодня я ощущал себя прямо таки Кабушем. Средняя плата для подьемов, большая для спусков, почти без торможения. Ааааа!!!

Мой амортизатор - еще один плод грешной любви Specialized и Fox. Рычажок меняет ход с 5.2" на 4", причем 4" очень прогрессивные, а 5" - весьма линейные. Этакий прогрессивный недоталас. Перед посылкой амортизатора в Пуш я был уверен что разницы никакой нет, так как для нормального сага приходилось забивать амортизатор воздухом так что о линейности или о 5" хода говорить уже не приходилось.

Сегодня разница была налицо (точнее, на другую часть тела). При "коротком" положении амортизатора раскачки практически не было. То есть она была конечно, где то там, но амортизатор ощущался просто закрытым. При этом он отрабатывал мелочь, и смазывал корни средней высоты. Пружинная Ванилла такое просто глотала без вопросов, но как же она качалась  >:( Тут же велосипед просто летел вперед.

На подьемах сидя мне больше всего мне мешали вилка (я похудел килограм на 6 с тех пор как поставил пружину, и теперь она мне слегка жестковата), заднее колесо (Mavic Crossride, гуляет во все стороны) и короткий кокпит (для правильного баланса приходилось задвигать локти за позвоночник и придвигать ребра к рулю). На подьемах стоя заднее колесо нагло проскальзывало в стороны на корнях.

Поднимаясь вверх на "коротком" положении амортизатора боббинга практически не было, ни сидя, ни стоя.  На "длинном" положении амортизатора боббинг был (FSR это не single-pivot, боббинг там был есть и будет), хотя на средней плате его было очень мало. Просто ощущалось некоторое растяжение мышц в конце хода. Дабы рассеять все сомнения: на "длинном" ходу (130 мм) боббинга гораздо меньше чем на Ванилле (145 мм), на коротком (100 мм) его практически нет.

На спусках амортизатор работал просто великолепно. Большую часть спусков я прошел на "коротком" амортизаторе, хотя иногда передвигал его на "длинное" положение.

Мелкие дропы (15-20 см, больше я пока не прыгаю) амортизатор отрабатывал ну очень хорошо, прямо как Ванилла.

Итого: великолепная работа амортизатора, велосипед сейчас весит на 800 грам меньше (по ощущениям - на 5 кг). На подьемах отрабатывает поверхность но не сьедает энергию. На спусках работает адекватно, приземляется очень плавно. Вроде бы stuck-down не вернулся, хотя чем черт не шутит. 
Название: Re: to be continued
Отправлено: bad от 22 Декабря 2007, 06:40:25
C обновкой, похоже скоро надо будет еще один амортер пушить  :)
Название: Re: to be continued
Отправлено: Bedolaga от 22 Декабря 2007, 11:06:45
Омер, с удачным апгрейтом.
Шо с вилкой будешь делать?
Название: Re: to be continued
Отправлено: omer от 22 Декабря 2007, 21:53:16
Омер, с удачным апгрейтом.
Шо с вилкой будешь делать?

подстрою рибаунд и флодгейт, спущу давление в переднем колесе, благо оно 2.35, и буду качать руки.