Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Техника владения велосипедом => Тема начата: magnit от 08 Апреля 2008, 16:09:48
-
Собственно хотелось бы поднять вопрос.
Побудил меня создать данную тему случай, который произошел с моим знакомым в эту пятницу (04.04.08) в Бен Шемене. Человек весом в килограмм 110 приблизительно, не имея никакого опыта езды встегнутым решил поменять себе велосипед. Ездил ранее на КК двухподвесном Марине, пересел на трейл Скот с клитами. Ну собственно поехал и ,как он утверждает, практически на ровном месте, делая поворот получает не выстегиваясь перелом корсоли в 2-х местах.
(http://img386.imageshack.us/img386/6675/69745283uu9.jpg)
От чего можно было так раздробить кость находясь встегнутым???
И как не получить подобные увечия при переходе на клиты???
-
Афигеть расклад.
Думаю, что просто неудачно чувак упал... Не повезло. И все тут.
Но мне клит хочется все меньше и меньше. Мне еще моя попытка встегнуться аукается - в конце апреля топаю к ортопеду, специализирующемуся на коленях.
-
Ой! :'(
Выздоравления знакомому!
Из твоего поста я не понял:
1. Он упал или нет?
2. Если упал то на ногу что сломал или нет?
Если и 1 и 2 - да, то скорее всего упал на камень или на очень сильно вывернутую ногу :(
-
BarbaCat в итоге конечно упал, но уже с вывернутой внутрь стопой. Да на сторону сломанной ноги свалился. Получил еще ссадины на вторую ногу от звезды. Он молодец, жизнерадостный кактус.
-
Все это догадки , и что произошло никто к сожалению уже не узнает. Скорей всего действительно какое-то стечение обстоятельств. ради спортивного интереса что за клиты стояли - SPD с мультирелизом или что-то другое.
и смог ли он отстегнуться
-
bad катает он на Crank Brothers Candy (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=4967). Насколько я понял, отстегнулся он уже потом с переломом, видимо при помощи друзей. Хорошо все это было рядом с дорогой, амбуланс прямо оттуда его и забрал в Ихилов.
-
Так что же получается, что он сам себе ногу сломал в попытке отстегнутся?
Или упал не до конца отстёгнутым на вывернутую ногу?
Не понял я эту ситуацию...
Кранки позволяют повернуть ногу на угол до 20град до того как они отстегнутся, при таком угле уже вполне возможен такой сложный перелом :(
Мера предосторожности одна:
Учитсся только на клитах мультирелиз и перед первой поездкой желательно уже иметь рефлекс отстёгивания...
-
Кошмар.
Барба - прав на все сто%
-
Похоже это еще раз доказывает - кранки отличные педали но совсем не подходят для начинающих. Для начинающих лучше всего взять хорошие шимано с мультирелизом, и наслаждаться. В них хотя-бы есть опция выдернуть ногу вверх. Скорого выздоровления товарищу.
Мне кажеться что произошла следущая ситуция , он остановился или на небольшой скорости потерял равновесие, так как навыков выстегивания нет , начал падать и в процессе падения пробовал выстегнуться и упал на сильно вывернутую ногу.
-
для начальной езди Кранки это самоубийство я после года катаясь на Шимано решил пересесть на Кранки и стал жалеть что вообще подумал в эту сторону сколько раз я упал и за них, на Шимано не разу не упал за год и вообще забыл как это падать, а вот на Кранках вспомнил. То что я упал последний раз в Офере на ровном месте теперь надо обращаться к ортопеду рука онемела один раз пока я не помассировал её она не проходила я аж испугался. Если брать клиты для начало то только Шимано на них можно регулировать пружину сильно слабо а на Кранках нет.
-
Кранки не пробовал. А вот Вельго приходилось. Более дерьмового дерьма чем клиты Вельго не существует. Шимано мне очень нравятся. Легкое встегивание. Выстегивание четкое и почти не заметное.
-
Магнит,
По сути вопроса: не думаю что есть особая техника для начальной езды с клитами. Это скорее state of mind. Пересев на клиты, человек должен понимать что ситуация сильно изменилась и теперь некоторые тривиальные вещи ему нужно будет научиться делать заново. Многие рекомендуют перед первым выездом на шетах сделать пробный заезд вокруг песочницы и приобрести некоторые навыки встегивания/выстегивания и педалирования. Попав на шетах, рекомендуется катать "спокойнее" чем обычно дабы избежать излишних экстренных ситуаций, которые за отсутствием опыта могут привести к печальным последствиям.
Хорошие новости заключаются в том, что большинство людей быстро привыкают к клитам и все что требует особого внимания вначале, становится автоматическим.
Согласен с критикой на Кранки. До сих пор помню как Пашку ночью с синглов соскребали когда он решил попробовать на кранках прокатиться ;)
-
Не ето я Бек флип тренировал просто не докрутил чуть чуть >:D
-
Вельго это плохо. И старые Шимано это плохо.
Новые Шимано это хорошо. Тайм это тоже хорошо (хотя гораздо сложнее ногу выдернуть).
А с кренками народ всяко мучается поначалу. Хотя... народ их любит вроде, по крайней мере Стальной Марк говорил что был доволен своими Маллетами.
-
Их любят за лёгкость и стиль, "egg bitter" действительно классно смотрятся!
-
Их любят за лёгкость и стиль, "egg bitter" действительно классно смотрятся!
Титановые болтики теперь круче на рентгене.
ЗЫ
Ролекс на руке круче чем "egg bitter" ;)
-
Ролекс на руке круче чем "egg bitter"
Сомнительное утверждение... мне Ролекс ужасно не нравятся, хотя и есть...
-
Перестаньте флудить, тут вопрос о технике, "y кого круче болты" в соседнем разделе.
По существу, есть тут кто-то, кто долгое время катался на флетах и достиг определенного мастерства управления байком и затем пересел на клиты. Хотелось бы его послушать, на чем концентрироваться и т.п.
Тот факт, что все клиты разные и идти от простого к сложному тоже вроде как ясная практика, опять же этому треду место в соседнем разделе.
Концентрируемся на технике.
-
Ром, так уже сказали всё...
1. По началу всегда помнить о том что пристёгнут.
2. Начинать выстёгиватся всегда надо чуть заранее! Т.к. если до последнего будешь тянуть то выстегнутся то может и успеешь, а вот ногу вернуть в ровное положение до контакта с землёй уже нет :( Результат может быть самым плачевным(как на снимках).
-
Перестаньте флудить, тут вопрос о технике
Ну вроде как я основные положения описал http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=2933.msg53594#msg53594 (http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=2933.msg53594#msg53594)
У тебя есть какие-то конкретные вопросы?
"Продвинутая" техника педалирования на клитах довольно сильно отличается от флэтов, но на первом этапе она совсем не обязательна. Можно спокойно продолжать крутить педали как и раньше и при этом нарабатывать навыки встега-выстега
-
Dave Вопрос был очень конкретным, как, имея очень стойкие рефлексы езды на флетах, не получить увечия при переходе на контакты. Спасибо Давид и все кто ответил по существу, хочется чтоб вы поделились каким-то своими практиками. У всех же это по разному происходило, я уверен что практически все падали по началу, каждый что-то пытался себе думать, тренировать и т.п.
Надеюсь я ясно выразился.
-
У меня это происходило именно так как я это описал. Перейдя на клиты, я поначалу проходил пешком многие места где проезжал до того на флэтах не задумываясь. Сознательно брал более легкие синглы чтобы привыкнуть к новым обстоятельствам. Падал не много и в основном из за того что не успевал отстегиваться и чаще всего на нулевой скорости или вообще стоя на месте. После первого такого падения я пошел и купил защиту о которой к тому времени дуамл уже довольно много. Вот несколько моментов на которые стоит обратить внимание (не совсем техника, а скорее типы).
- поставить клиты мултирелиз и ослабить пружину педалей до максимума.
- отрабатывать выстегивание в безопасном месте. любая ровная площадка подойдет. движение выстега не интуитивное и к нему нужно привыкнуть
- на первом этапе стараться выстегиваться до полной остановки вела, чтобы иметь больший запас времени и избежать падений
- после полной остановки выстегнуть обе ноги. оставаясь пристегнутым одной ногой всегда есть шанс грохнуться из за потери ровновесия. Я таким макаром падал несколько раз и в один из них кубарем слетел по склону метров на пять вниз. Благо попались колючие кусты, которые и смягчили удар и не дали дальше укатиться.
- ни в коем случае не выстегиваться при преодолении сложных участков. Очень вредная привычка. Если нет уверенности в собственных силах, лучше пройти пешком. Уверенность придет со временем и опытом. Езда на клитах не пристегнутым чревата последствиями.
Вот, так сказать, мои пару центов
-
как, имея очень стойкие рефлексы езды на флетах, не получить увечия при переходе на контакты.
Если ты имеешьввиду под уечиями падния, то без этого практически не обойтись. У кого-то их больше, у кого-то меньше. А рефлексы со временем появятся, на топталках ведь появились, хотя родился ты без них.
Не кипишуй - пробуй и всё получится.
-
Bur меня падения не особо пугают, настораживает возможность получить вывих или того хуже на ровном месте без какого либо экстрима. В голове крутится идея перехода на клиты на эндуре, покачто только проект, но хочется послушать людей и быть к чему-то готовым.
-
В голове крутится идея перехода на клиты на эндуре
Я так и думал ;)
Как только решишься, подваливай - я тебе все на месте покажу.
-
Bur меня падения не особо пугают, настораживает возможность получить вывих или того хуже на ровном месте без какого либо экстрима.
Серьёзные травмы из-за клитов не такое уж частое явление.
В принципе, езда на веле не предусматривает падений, а там, где шансы серьёзно убраться увеличиаются, клиты практически не применются. Зато там, где их применение используется топталки отдыхют.
-
Bur Вот повесил фотку товарисча, для меня это уже часто.
-
Bur меня падения не особо пугают, настораживает возможность получить вывих или того хуже на ровном месте без какого либо экстрима. В голове крутится идея перехода на клиты на эндуре, покачто только проект, но хочется послушать людей и быть к чему-то готовым.
Вопрос, Ром а что ты хочешь получить от перехода на клиты? Зачем оно тебе?
-
sanches вообще меня напрагают срывы с педалей при приземлениях и при входах в контруклоны, напрягают подьемы в флетах. Иногда и я точно знаю что клиты мне бы в этом помогли. Выдергивать опять же вел будет попроще скорее всего.
-
Bur Вот повесил фотку товарисча, для меня это уже часто.
Не переживай.
При неудачном раскладе, а именно это, я так подозреваю, и произошло с твоим товарищем, убраться можно и без вела вообще.
Я катаю на клитах. Там, где я катаю и так, как я катаю ещё ниразу не было повода вознкнуть мысли о топталках. Часто возникает обратна мысль, особенно на расколбасах.
-
Bur Какие дропы прыгаешь?
-
Не, я не прыгаю.
Если для прыгать, то мне даже сказать нечего.
Думаю, что в клитах мало кто прыгает.
-
Я прыгал в клитах Санчес прыгает в клитах из своего опыта прыгать в клитах легче но иногда ноги на мултирелизах всё равно срываются и вот тогда полное Ж на флетах прыгат потрудней Ром если хочешь за пивом расскажу свои ощущения от того и от того.
-
Думаю, что в клитах мало кто прыгает.
Бур, ты неправильно думаешь. Пообщайся с людьми которые прыгают. Возможно будешь думать по-другому
-
Я начал катать на клитах после двух недель на флетах и поэтому не было "вредных" привычек. На мой взгляд в клитах катать легче чем на флэтах.
Как сказал Дэйв, главное не забывать о том что ты пристегнут и не выстегиватся при виде спуска.
По началу (первую неделю) покатайся по городу и доведи встегивание и выстегивание до автоматизма. Тренеруй каждую ногу в отдельности. Не советую использовать мультирелиз чтобы не привыкать к плохому.
У тебя не должно быть особых проблем.
Как я уже сказал, начал катать сразу на клитах и сразу на кранкбразерс малет. Никаких проблем с встегиванием/выстегиванием небыло. Для начала можно перевернуть клит на релиз при 10 градусов вместо 15 градусов.
Удачи...
-
Не, я не прыгаю.
Если для прыгать, то мне даже сказать нечего.
Думаю, что в клитах мало кто прыгает.
Я прыгаю на клитах, я на своём Fuji с первого дня ездил на клитах от Shimano ни разу не упал как тока перешел на Кранки стал падать иногда тока на ровном месте и за того что начинаю фигней занематца. сейчас хочу вернутца на флеты или Shimano свои старые будем посмотреть.
-
sanches вообще меня напрагают срывы с педалей при приземлениях и при входах в контруклоны, напрягают подьемы в флетах. Иногда и я точно знаю что клиты мне бы в этом помогли. Выдергивать опять же вел будет попроще скорее всего.
Именно в этих случаях клиты помогают.
Меня лично на клитах напрягает только прохождение техничных спусков как на мадаф слаим или даркнес. Думаю что на флетах там получил бы больше душевного спокойствия.
-
когда я привыкал к клитам, я заезжал на относительно ровный участок и делал следующий drill: отстегнул правую ногу, пол-оборота, пристегнул. два оборота, левая нога. И так десять минут.
Педали Шимано 647, клиты обычные.
Через полгода все стало автоматическим.
-
Не скромничай, полгода слишком долго.
-
МакКормак цитирует какого-то перца, который советует людям с сидячей профессией привинтить педали к доске, положить ее под стол и постоянно нервировать коллег пристегиванием/отстегиванием.
ну и туфли нужно нормальные...
-
Мои домашние занятия по встёгиванию/выстёгиванию очень не нравились супруге, т.к. я периодически вываливался из-за угла в пространство между ней и телевизором, тем самым отвлекая её от просмотра чего-то там по ТВ.
-
Я скажу так.По природе я-человек довольно неуклюжий и трусоватый.
Купив клиты и поездив 10 минут по траве,на следующий день поехал на 35 км маршрут на Арбель.
В середине маршрута уже чувствовал себя уверенно,а к концу уже даже перестал обращать внимание.
Все зависит как к этому настроится.Так как с первых минут мне это дело понравилось,то и настрой был положитеьный.
"А коль ба рош"!
-
тут еще такой аспект.
некоторые люди балансируют коленями
а некоторые - лодыжками - постоянно переставляют ноги
вот те кто балансирует лодыжками будут очень долго привыкать к клитам.
-
а некоторые - лодыжками - постоянно переставляют ноги
во-во. меня из этой затеи вычеркивайте :)
-
Ромка! У меня Кранки уже 2 года(если не больше).Вобщем я ими доволен.Выщелк хоть и не "паника",но четкий и быстрый.Я на своём эндуро сильно не прыгаю(ну, ты знаешь),поэтому насчет прыжков промолчу.а вот на подьёмах,однозначно да.помогают.ну а на спусках....напрягают. так что,вот так вот.
-
biker29 какие люди! спасибо за отклик.
-
Ромка! Ты ж знаешь - мы завсегда.... вот в середине мая увидимся,вот тогда уж....
-
Дорогие велопомешаные!
Вы меня опередили... Хотел открыть тему- КОНТАКТНЫЕ ПЕДАЛИ,или за чем издеваться над человеком?
Дело в том,что после двух лет катания на флетах,поддавшись на уговоры окружающих,купил себе наалайем и клитим.Устанавливал их сам.... :'(
Первый выезд (с теореей был ознокомлен заранее)попытался на красном сфетафоре остановиться и отстегнуться-ааан нет,они гады не отстегиваются...КАК ГРОХНУЛСЯ...-жалко видео не было.... первое место было-бы обеспечено.И еще, один второстепенный факт, во мне весу аж 120 к"г-интересно может кто-то почуствовал легкое землетрисение?
В этот вечер грохнулся еще раз,и обратно на ровном месте...
Дело в том,что клиты были не отрегулированы-и по этому,не было ни какой возможности от них отсоединиться.
После регулировки я выехал на трек где-то 40к"м и не разу не упал,хотя и был пару раз близок к падению...
Еще не почуствовал преимущесто клитим...,зато почуствовал недостатки....
Я бы это дело бросил...,но ЖАБА мучает-ведь столько шушликов в это дело угробил.... >:(
Так,что хочеш не хочеш,а крутить клиты нужно :'(
-
Я бы это дело бросил...,но ЖАБА мучает-ведь столько шушликов в это дело угробил.... >:(
Так,что хочеш не хочеш,а крутить клиты нужно :'(
спорное заключение
-
Я думаю все субьективно ! Кому-то нравится,кому-то нет.
Фрирайдить наверно удобнее и безопаснее на флетах.
Но для покатушек - клиты-самое то!
Флеты тоже должны быть хорошими,а значит свирепыми!Не все флеты дают
уверенности ! Рекомендую Planet X Clington II
-
BIG-уся, ты ж не пужай так! :-[
А вообще, я поняла, что первый выезд на клитах нужно совершать обложенной подушками. ;D
-
Я бы это дело бросил...,но ЖАБА мучает-ведь столько шушликов в это дело угробил.... >:(
Так,что хочеш не хочеш,а крутить клиты нужно :'(
спорное заключение
жаба задним числом жабой не является.
-
А я сколько себя помню из-за клит не разу не падал.
-
А я сколько себя помню из-за клит не разу не падал.
СЧАСТЛИВЧИК....
-
Мой дорогой и любимый муж приделывает клиты на мои ботиночки. Как-то он очень упорно желает пересадить меня на клиты. ;D Уж не таким ли коварным образом он хочет от меня отделаться? ;)
-
marusik, а тебе-то оно зачем?
-
Я возвращаюсь на клиты мне чета не нравица флеты на подъемах в горы, родные и добрые шиманюки я в них не разу не упал.
-
Правильные клиты с правилными настройками-никаких проблем,
тем более на наших краеведческих маршрутах без них тяжко!
-
Клиты - дело хорошее. Даже очень хорошее. Но. Надо знать все положительные и отрицательные стороны. И четко понимать для чего именно вы переходите на клиты и что имеено вам это даст.
Чтобы не стать жертвой маркетинга надо быть бдительным.
-
Клиты - дело хорошее. Даже очень хорошее. Но. Надо знать все положительные и отрицательные стороны. И четко понимать для чего именно вы переходите на клиты и что имеено вам это даст.
Чтобы не стать жертвой маркетинга надо быть бдительным.
бедолага, жертвами маркетинга мы уже стали и причём неоднократно. Тут разговор об переходе с клит на флеты. Я например понял что для этого мне нужно как минимум пара подходящей обуви что стоит примерно 300-500 шек, педали у меня есть. Эта сумма заставляет меня задуматься а надо ли мне оно.
-
Клиты - дело хорошее. Даже очень хорошее. Но. Надо знать все положительные и отрицательные стороны. И четко понимать для чего именно вы переходите на клиты и что имеено вам это даст.
Чтобы не стать жертвой маркетинга надо быть бдительным.
бедолага, жертвами маркетинга мы уже стали и причём неоднократно. Тут разговор об переходе с клит на флеты. Я например понял что для этого мне нужно как минимум пара подходящей обуви что стоит примерно 300-500 шек, педали у меня есть. Эта сумма заставляет меня задуматься а надо ли мне оно.
Ты прям как царь : "Мы, Николай II" >:D
Не надо вот так обобщать, пжлста. ;)
-
Тов... или я устал или ещё чего...
беру паузу от форума может на недельку может и более.
всем привет.
-
Тренировочные полёты. Даже пёс оборжался.
-
А выстёгивается легко? Должно с пол рывка само.
-
Прокатилась. Посмотрим, что будет дальше. ;D
-
Марусик-вы че,с Женькой сегодня "офонарели" !?
-
Да нет. Мы просто ездили к его другу тормоза мне менять. Он пока одолжил свои. А заодно и клиты мои опробовали.
-
От новичка: После месяца на флетах пересел на клиты Шимано. Пружины на минимуме - пока не падал (тьфу-тьфу). Начал пробовать на площадке возле дома учить банни хоп и вилли на клитах, и пару раз при въезде на препятсвие высотой около 20 см, почувствовал , что на грани падения. Вопрос: стоит ли технику такого типа учить на флетах, или можно на клитах? Видел педали, с клитами внутри и флетами снаружи. Что это такое? Вобщем что посоветуете?
-
Не советую учить вещи такого типа на клитах, если хочешь пробовать техничные вещи то желательно флеты нормальные
-
Половинчатые решения не самые удачные. Ни одна самая лучшая педаль двойного назначения небудет так хорошо держать ногу как нормальные флеты. Держи 2 комплекта педалей и меняй по мере надобности, а там со временем решишь что лучше длятебя
-
Можно учить на всём, но как очень правильно заметил Пашка - лучше на флетах!
У самого был отрицательный опыт подобного обучения на клитах, в результате почти пол года кататся не мог - очень сильный ушиб копчика.
Покупать полуклиты-полуфлэты - не советую, т.к. как флэты держат они откровенно фигово(ну просто нет там шипов нормальных), а как клиты не удобно использовать т.к. всегда приходится искать нужную сторону.
ЗЫ: Ксатати, если решишь тренироватся на флетах сразу покупай защиту на ноги, это даже не обсуждается! Дырки в голени от флетов очень болезненны, а шрамы не красивые и очень долго заживают :(
-
Примерял защиту от 661 - очень неудобно. Есть защита от роликов - наколенники и налокотники. Если докупить футбольные щитки - пойдет, или готовить 500 шекелей ка минимум? Стоит ли покупать нормальные флеты или можно на простых пластмасках, если катаю от случая к случаю стрит, в основном - шетах. Каздый раз перекручивать педали?
-
Примерял защиту от 661 - очень неудобно. Есть защита от роликов - наколенники и налокотники. Если докупить футбольные щитки - пойдет, или готовить 500 шекелей ка минимум? Стоит ли покупать нормальные флеты или можно на простых пластмасках, если катаю от случая к случаю стрит, в основном - шетах. Каздый раз перекручивать педали?
Первое попробуй другую защиту есть не только 661
защита от роликов кроме коленей не защищает ничего а тебе желательна защита голени.
На пластмасках я бы вообще не советовал что то тренировать ,
они не только не держат ногу но и могут сломаться если ты на них приземлишся всем весом
-
Совсем не обязательно 500+ шекелей!
Моя защита на ноги+руки стоила мне в своё время около 200шек за оба комплекта.
Просто выбирай то что удобно, а потом уже смотри сколько это будет стоить - может отделаешься значительно меньшей суммой.
На флэтах можно совершенно спокойно ездить по шетаху! Это кроме всего прочего позволит ещё и тренировать те же прыжки прямо во время поездки :)
Так что если не стоит цель 100% отдачи во время покатушки в плане правильного педалирования, то на мой взгляд просто поставь флэты и радуйся жизни.
Как наберётся техника(через год или 2 ) сам поймёшь когда можно поставить клиты и ездить с ними на все маршруты.
На форуме есть и те кто катает всегда в клитах(в том числе и все прыжки и т.д.) и те кто всегда на флэтах, это просто разные подходы к катанию, в том числе и разные психологически.
Лично я езжу на то что по экстримальнее на флэтах, а на прогулочные маршруты ездил на клитах(пока не продал вел с ними вместе :) ).
-
Спасибо за ответы. После того, как попробовал клиты - ничего другого не хочется... А переставлять 2-3 раза в неделю клиты -флеты неохота.
Совсем не обязательно 500+ шекелей!
Заходил только в Розен - там дешевле нет...
На форуме есть и те кто катает всегда в клитах(в том числе и все прыжки и т.д.)
Можно узнать -кто? Хотелось бы спросить человека с опытом стрита с клитами.
-
Может тебе просто решить что ты собираешся катать но вообше на форуме людей катающих стрит и с клитами я не знаю правда может я ошибаюсь
А зачем клиты для катания в стрите ? ???
-
Наверное я распыляюсь :) Восновном катаю по шетаху, но периодически выхожу на площадку возле дома - а там скэитеры и BMX- ники сделали себе площадки высотой около 20 см - появилось желание попробовать - отсюда и желание научиться банни и вилли. Стрит для этих двух техник - слишком громко, но научиться хочется, а с клитами страшновато - поэтому решил спросить как быть. Может просто оставить эту идею с банни и вилли и не мучаться?
-
Стрит на форуме действительно ни катает в клитах ни кто.
Но вот товарищ Дёрти замечательно делает баники и дропы в клитах, но вот на чём он их учился делать я не знаю :(
Вилли в клитах... хмм... ну наверное тот кто умеет уже делать это может, а остальным сильно советую воздержаться от этого - своя задница(а точнее копчик) важнее понтов.
Кстати, на счёт стрита в клитах - Рома(Магнит на форуме) вроде хотел поставить себе клиты... катает он в основном стрит и катает его очень даже не плохо(ну скажем так, пока лучше него на форуме это ни кто не делает!), можно поинтересоватся у него... ;)
-
Спасибо за предостережение. Действительно своя ... дороже ;D. Впринципе для меня вилли - подготовка к банику. Поинтересуюсь у Дёрти и Магнита.
-
Teacher,
год назад я замарачивался точно также как и ты. Хотел изучать и баники и хопы и вилли и стоппы. Всё это конечно добавляет техники, но все же оно больше для понтов человеку катающему ХС или АМ. Я же в своё время перекидывая педали задумался о вреде этого процесса (пожалел шатуны педалей, точнее резьбу) и стал учиться на клитах. Все в нашем мире реально, так что дерзай. Самое главное не пренебрегай защитой. Удачи!!!
-
Во, совсем не заслуженно не упомянутый тут Санчес появился :) , он катает на клитах и прекрасно катает!
Да и баники делает и вилли очень хорошо у него получается!
Кстати, если всё же решишь учиться на клитах не принебреги девайсом от дайнейз - защита копчика!
Я себе такую купил, правда в Израиле их нет - только заказывать :(
Вот нашёл мою тему про защиту копчика - http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=1215.0 (http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=1215.0)
-
при отсутствии девайся немного спасает рюкзак набитый чем-то мягким ))))))))
а вот статейка тем, кто сел на контакты и еще не научился куговому педалированию http://roadcycling.spb.ru/lib/training/circle.shtml
-
К сожалению рюкзак не спасает от падений на копчик... :-\ :'(
На мне был рюкзак когда я упал - голову и спину он спас, копчик нет.
-
Проапгрейдился на клиты и я (http://bike.shimano.com/publish/content/global_cycle/en/us/index/products/pedals/mountain/product.-code-PD-M647.-type-pd_mountain.html (http://bike.shimano.com/publish/content/global_cycle/en/us/index/products/pedals/mountain/product.-code-PD-M647.-type-pd_mountain.html)). Вчера вечером что бы никто не видел поехал в парк Яркон вырабатывать навык скоростного развода с велосипедом. Позорных падений удалось пока удалось избежать (тьфу-тьфу-тьфу) но вот заметил странную вещь: легче отстегнуться от клитов у меня получается поворачивая ступню во внутрь (к раме), а не наружу. Правильно ли это, так как есть лишние движения ногой или же надо ослабить зажим клита пока поворот ступни наружу не станет привычкой?
-
Настрой так,чтобы выстегиватся поворотом ступни наружу.
-
Клит слишко повернут. Не одевая ботинки пристегни их и проверь что ботинок находится паралельно велосипеду.
-
BushrangeR - конструкции клитов абсолютно пофигу куда ты поворачиваешь пятку - конструкция симметрична. Следовательно, на тапках шипы выставлены не совсем верно - при нормальном положении ступни сам шип повернут немного носом от велосипеда, а хвостом - к раме. При таком положении как раз и будет описанный эффект.
Вторая возможность - это при использовании ооочень, (и в песке/грязи) сильно юзанных педалей, где рамка уже несколько сработалась с наружной стороны, и для отстегивания приходится отставлять пятку сильнее.
Не успел - Бед таки опередил и сказал все одной фразой :)
-
BushrangeR, третья возможность, которую использую я - просто прикупить клит "паника" (ок. 70 шек.). Он отстегивается не только при повороте, но и при выдергивании из любого положения. Т.е. отстегнется именно тогда, когда надо.
После этого вообще забываешь о существовании клит.
-
Не знаю про шетах, но клиты на шоссере внутрь отстегивать просто опасно - для заднего колеса/пятки. Ну, и падение неизбежно при таком соприкосновении.
-
оффтопик: на шоссере, вообще то, лучше шоссерные клиты
не оффтопик: возможно что клиты стоят именно правильно, так как положение клита определяется не башмаком, а коленным и тазобедренным суставом. зачастую, поставив ботинок парраллельно раме, колени/бедра работают вне здорового диапазона, и развиваются воспаления.
а какие педали?
-
Наверное я распыляюсь :) Восновном катаю по шетаху, но периодически выхожу на площадку возле дома - а там скэитеры и BMX- ники сделали себе площадки высотой около 20 см - появилось желание попробовать - отсюда и желание научиться банни и вилли. Стрит для этих двух техник - слишком громко, но научиться хочется, а с клитами страшновато - поэтому решил спросить как быть. Может просто оставить эту идею с банни и вилли и не мучаться?
1. эти техники изучать стоит, особенно банни и мануал (вилли менее полезная техника). но есть нюанс: площадки, правильные для BMX, будут очень сложны на маунтинбайке, так как у BMX другой "радиус вертикального поворота". Так или иначе, у bmx-еров можно ой как многому научиться.
2. на курсах по технической езде неоднократно подчеркивается, что учиться нужно на флетах. научившись, можно кататься на чем угодно, но учиться рекомендуют именно на флетах. Например на этих курсах (http://"http://www.dirtseries.com/photo_galleries.php"), куда я послал свою супругу, или на этих (http://"http://www.bikeskills.com"), где я обучался сам.
Цитирую:
Q. The “what to bring” section suggests flat pedals. I ride with clipless pedals all the time, and feel that I won’t ride as well without them as I’m used to being “attached” to my bike. Should I really switch my pedals and shoes for the weekend?
A.
Funny. I had this very same question the first time someone suggested I use flat pedals to learn a new skill.
Basically, if you’re super comfortable with your clipless pedals, so much so that you never have to think about getting in or out, you don’t have to use flats for the course.
However, flats really do make some skills much easier to learn. For example, when learning wheelie drops you want to make sure you can get off the back of your bike quickly, and when learning to ride on elevated planks you want a wider platform under your feet for balance and, again, the opportunity to get off your bike super fast.
On the flip side, flats make technical climbs slightly more difficult and long rides a bit more tiring, as there isn’t the same exact efficiency involved. What we suggest you do is put a pair of flat pedals on your bike, set yourself up with a pair of flat soft-soled shoes, and practice on them a few times before the camp.
Depending on how comfortable you feel, and what skills you most want to learn, you can then decide to: a) use flats for the entire course, b) use them for just the morning skill sessions and switch back to clipless for the afternoon rides, or c) not use them at all.
Note 1: if you plan to switch pedals at lunchtime, it’s a good idea to bring a pedal wrench with you as well.
Note 2: If you haven’t already read through the “what to bring” section, please head over there and take a look through it now. There are some important points on shoe / pedal compatibility, so important that we’re tempted to type them out here again too. We’re going to trust you to look at them there though (and promise they’ll make a huge difference in your camp success).
В моем вольном переводе:
Вопрос: в списке оборудования, вы предлагаете флеты. Я постоянно катаюсь на клитах, и настолько к ним привык, что чувствую что без клитов я "не присоединен" к велосипеду. Вы уверены что мне стоит приезжать на флетах?
Ответ:
Что самое смешное, у меня была именно такая реакция на совет использовать флеты для изучения новой техники.
В двух словах, если тебе супер-комфортно на клитах, настолько что ты можешь на автомате выключиться или включится, то флеты излишни.
Однако, для некоторых техник, флеты действительно сокращают срок обучения. Например, когда ты будешь учить виллли-дроп, ты должен быть способен прыгать с велосипеда назад в случае опрокидывания; во время езды на поднятых досках (north shore), тебе понадобится широкая платформа для солидного баланса. Опять же, способность супер-быстро покинуть байк - супер важна.
С другой стороны, флэты усложняют технические подьемы, и длинные поездки становятся более утомительными на флетах. Мы советуем привезти с собой (на курс: примечание rhynolite) пару флетов. Попробуйте флеты пару раз дома, если для вас это в новинку. В зависимости от вашей уверенности и физической подготовки, вы сможете утром изучать технику на флетах, и практиковаться на клитах после обеда.
-
оффтопик: на шоссере, вообще то, лучше шоссерные клиты
Оффтопик: Конечно! Но я полагал, что принцип встегивания-выстегивания у них одинаков?
-
модель М647. Насчет симметрии надо проверить, скорее всего собака там зарыта...
-
BushrangeR
Отличные педали, имхо, самые лучшие из относительно доступных.
Они точно регулируются как надо!
-
Здрасте,
Поведайте ,какие изменения,ощущения после перехода с 520 на 647 шимано?
И стоит ли оно того?
-
например, на сложных технических участках, когда сильно трясет, будет легче встегнуться
-
Здрасте,
Поведайте ,какие изменения,ощущения после перехода с 520 на 647 шимано?
И стоит ли оно того?
Если есть свободные деньги и часто катаешь зимою в грязь, то однозначно стоит. 647-ые устроены так, что грязь меньше забивается в те места, где по замыслу конструкторов, должны находится клиты ботинок.
-
Если есть свободные деньги и часто катаешь зимою в грязь, то однозначно стоит. 647-ые устроены так, что грязь меньше забивается в те места, где по замыслу конструкторов, должны находится клиты ботинок.
Маневич, 647-это уже в прошлом, сейчас есть деоре / хт трайл, в которых грязь тоже не забивается и они по легче на 200 грамм...
-
А геноссе Маневитш таки прав, в 647 встегнуться легко даже когда все забито грязью.
Вадим, хт трейл (http://www.mountainflyermagazine.com/view.php/tested-shimano-xt-m785-trail-pedals.html) легче 647 (http://www.mtbr.com/cat/drivetrain/pedal/shimano/pd-m647/prd_362878_135crx.aspx)на 140гр (обе педали), так что еще 647 вполне актуальны
-
Я
сижу стою сейчас на 520х стоит ли менять?
Вот в чем вопрозззз
http://bikeplus.co.il/Store/Product/%d7%a4%d7%93%d7%9c%d7%99%d7%9d%20%d7%a9%d7%99%d7%9e%d7%a0%d7%95%20XT%20pedal%20M785.aspx (http://bikeplus.co.il/Store/Product/%d7%a4%d7%93%d7%9c%d7%99%d7%9d%20%d7%a9%d7%99%d7%9e%d7%a0%d7%95%20XT%20pedal%20M785.aspx)
http://bikeplus.co.il/Store/Product/%d7%a4%d7%93%d7%9c%d7%99%d7%9d%20%d7%a9%d7%99%d7%9e%d7%a0%d7%95%20Shimano%20DX%20PD-M647.aspx (http://bikeplus.co.il/Store/Product/%d7%a4%d7%93%d7%9c%d7%99%d7%9d%20%d7%a9%d7%99%d7%9e%d7%a0%d7%95%20Shimano%20DX%20PD-M647.aspx)
всего 50 швеллероФФ разница
-
fimson дык при почти одинаковой цене, какой смысл брать 647? я понимаю еслиб они стоили 200 ш а ХТ скажем 400...
Я сижу стою сейчас на 520х стоит ли менять?
Вот в чем вопрозззз
если хорошо работают то не стоит ИМХО...., только если хочется проапгрейдится ;), а на каком веле ты катаеш?
-
fimson дык при почти одинаковой цене, какой смысл брать 647? я понимаю еслиб они стоили 200 ш а ХТ скажем 400...
если хорошо работают то не стоит ИМХО...., только если хочется проапгрейдится ;), а на каком веле ты катаеш?
Gt marathon
-
вот и ответ, зачем на такой вел АМ / ФР педальки??? достатачно деоре траил или ХТ траил.
ИМХО ИМХО ИМХО ИМХО ;)
-
Яффе,осталось определить "Итарон" такого перехода с 520х (или только грязь)?
-
Никто не сказал о том,что когда много стоишь на ногах,платформа(клюв) лучше распределяет нагрузку на стопу,особенно если подошва на ботинках не очень жесткая.
Кстати пользиюсь 530 Деором-не хуже 647 и стоят 200ш
-
530 - это деоре трайл, классные педали и ни чем не хуже и чем хт триал 785, я пользуюсь 785 и доволен по уши...
-
530 - это деоре трайл, классные педали и ни чем не хуже и чем хт триал 785, я пользуюсь 785 и доволен по уши...
Всеже разница между деор и хт должна быть.
-
Разница только в весе.
-
я сейчас езжу на 530,раньше ездил на 545 и 647.
Никакой разницы(кроме цены) между 530 и 647 не ощущаю.
-
647 проходили 3.5 года и все еще в нормальном состоянии, проверим сколько деор проживет.
У Арцы ХТР треил и он налетел на камень так что пол педали снес. Для екстрима 647 оптимум имхо
-
sanchez +10
647 бронебойные, но тяжелые заразы ;D
-
тоже присоеденился в ''клуб любителей'' ;D, юзаю 647-е с ботинками от Спеша, типа Шимано SPD. Доволен. Никакого дискомфорта не почувствовал, в городе и на шетахе (пока не катал супер темы) все проходит ОК. Надеюсь так и будет. Если в городе то никаких проблем при подъезде к опасным участкам типа перекрестка, светофора, пешехода и пр. отстегнуться, если видно все хорошо, продолжать ехать даже не выстигнувшись. Да и медленная езда, стояние на месте, прыгая на ''педалях'' переставляя руль, тоже получается как будто на флетах, без единого замешательства. Х.з. может морально был готов. Последнее время ездил и чувствовал, что есть моменты где нужны контакты. Что нравится это чувствовать байк, как будто на мотоцикле едеш (а это я тоже люблю), например по грязи (был в последнюю субботу), влажному песку, спуск (опять таки, не супер техничный). В общем как то так. Тфу три раза и по дереву :angel:
-
Да, у меня примерно так же было, вообще без проблем.
-
:o Ну что, приступим...
Если я не вернусь, считайте меня ненормальной
-
Советую защиту надеть. И первые поездки лучше делать по мягкому шетаху.
Самое главное если упала меньше 5-6 раз, то это не считается! 8)
-
Diana
Я первое время себе на руль наматывал пару колец белой изоленты, она все время напоминала мне что я пристегнут поначалу из-за неё много раз вспоминал вовремя отцепится.
-
И четко понимать для чего именно вы переходите на клиты и что имеено вам это даст.
А кстати, для чего ?
Мне хоцца. Даже готов после долгих душевных терзаний прикупить педали и обувку.
Но !!
Стграшно , аж жуть. Бо 115 кг весу. И еще, что немаловажно - у меня же не "полный подвес" а "жесткохвостик".
Может это из серии "нахрена козе баян" ? Даже если "хоцца"...
И таки - что оно мне даст?
-
Исписано тыщи страниц, например:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=13856
-
Мне например жутко не удобно в контактах, В долгих поездках постоянно меняю положение ноги и тем самым ноги меньше устают.
-
Кому нравится .. С, кому-то, без :)
-
Покупаем клиты "паника" (птиха мейра), регулируем болт педали на минимальное усилие (т.е. максимум выкручиваем его) и забываем о клитах вообще. Когда нужно, сами выстегнутся.
Если ботинок выскакивает чаще, чем хотелось бы, на четверть оборота закручиваем регулировочный болт педали.
-
Мне например жутко не удобно в контактах, В долгих поездках постоянно меняю положение ноги и тем самым ноги меньше устают.
Неудобно может быть, если контакт фиксирует ногу в неправильном положении.
Все тот же "любовный треугольник": седло, руль, педали.
Кстати, контакты Time позволяют двигать ногу вдоль оси педали (к раме, от рамы).
-
Посадка максимально правильная. Ногу мне нужно двигать вперед назад а не к раме и от нее. Особенно на подьемах.
-
Ногу мне нужно двигать вперед назад
Звучит несколько странно.
Вообще-то все источники дают очень четкое определение правильного положения в этом направлении.
Кстати, какие поездки ты считаешь долгими?
-
+70км
-
Длинные и долгие - не одно и то же. :)
Можно проехать 70 км по шоссе или по ровным джиповкам, проведя в седле 3-4 часа.
А можно крутить педали 7-8 часов и проехать то же расстояние по синглам, например.
Устают не только ноги, но и многое другое. ;D
Никогда не чувствовал потребности подвинуть ногу вперед-назад, после того как выставил правильное положение клитов (ну и всего остального).
Опыт имеется (и больше 100 км, и больше 10 часов).
-
правильное положение клитов
А есть несколько положений клитов? Там вроде как особенно играть-то и не с чем....
-
А есть несколько положений клитов? Там вроде как особенно играть-то и не с чем....
Ну говорят шип должен стоять плюс минус под косточкой которая выперает для этого и двигаеться шип. Но в любом случае все сдвиги в пределе допустимого.
В любом случае, мне клиты жутко не нравяться.
-
А есть несколько положений клитов? Там вроде как особенно играть-то и не с чем....
Конечно, есть с чем. Крепление клитов к туфлям позволяет довольно широко варьировать их положение.
-
В любом случае, мне клиты жутко не нравяться.
Ну нет так нет. :)
-
Должно быть просто удобно... У кого то плоскостопие, у другого еще что. У меня взяло не сразу подобрать точку опоры, например.
-
Перешел опять на клиты. Взял таки мультирелиз и педальки по моему 530-ые и открыл на максимум. Ботинки Shimano M163.
Все отлично - левая нога, очень сильно болит в колене, до такой степени что после покатушки последней с трудом хожу. ( болят связки в колене которые ногу сгибают )
Я понимаю что сам клит видимо неправильно или плохо стоит в ботинке. А как знать правильное положение ?
-
Косточка стопы ,та что торчит у корня большого пальца над шипом?
-
да, она выше шипа получается если приложить подошву ботинка к стопе
-
А точнее не над - а как раз посередине шипа
-
Иммею ввиду что оси косточки и шипа должны совпадать. А там уже шип можно двигать в право лево в зависимости от положения ноги.
-
В похожей ситуации мне помогло "вращение" клита относительно продольной оси ботинка. Речь идёт о нескольких градусах:
http://www.btwin.com/blog/advice-and-services/tips-and-advice-for-riding/preparation/adjusting-the-cleats-of-clipless-pedals/ (http://www.btwin.com/blog/advice-and-services/tips-and-advice-for-riding/preparation/adjusting-the-cleats-of-clipless-pedals/)
-
Вот еще статья про расположение шипа. http://twentysix.ru/blog/mtbskills/104653.html (http://twentysix.ru/blog/mtbskills/104653.html)
-
Вот еще статья про расположение шипа. [url]http://twentysix.ru/blog/mtbskills/104653.html[/url] ([url]http://twentysix.ru/blog/mtbskills/104653.html[/url])
В очередной раз минут 15 попытался понять как найти правильное положение клита по ссылке из статьи... Какие-то ногти, ручки... Видно не судьба >:(
-
Тут нет правил.Все индивидуально.
На нагрузку коленей влияет нарушенная параллельность цтопы.
Настраивается движением влево-вправо.
-
Я настроил по простейшему принципу - нога должна стоять в педали удобно, без напряжения, люфт ступней при этом влево-вправо примерно одинаковый, клит сдвинут в ботинке максимально назад (для больших размеров обуви)
-
вот за совет сдвинуть назад для больших размеров обуви огромное спасибо !!!