Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: VRstudia от 09 Апреля 2008, 08:59:42
-
С первого прибытия Питчей в Израиль хочу его купить, но не нашел о нем ничего. Может кто-то натыкался на ссылки либо инфу про него. Интересно и ваше мнение. Если кто захочет могу дать на тест :D
-
http://bikeshop.com.ua/product_info.php?products_id=1643
-
спасибочки :D
-
Питч это тот же новый эндуро но без выкрутасов. В вел магазине в Штатах общался по этому поводу с продавцом. На вопрос что бы ты выбрал, новый эндуро или питч, он ответил незадумываясь: питч.
В общем питч похож по поведению на новый стампджампер но способен на большие подвиги.
Впечатления хорошие, да и цена нормальная.
-
???? ????? ???? ?? ?????? - ????? ?? ?????????? ???????????? ? ???? ????
??????
???? ??????? ??????? ?????? ?? ???????? ???? ??? ???????? ??? ??????? ????
http://www.youtube.com/watch?v=p0Vb6_gjCKI
????????? ??????? ? ?????????????? ?? ??? ?? ?????
http://www.youtube.com/watch?v=SlaUlRNICvE
-
ну классный вел влад бери не думай :D максимум продаш ;)
-
Наверно возьму, сразу поменяю кранк на ХТ и тамагучи на шимано. Буду брать медиум, 16 апреля они поступят в продажу, если небудет швиты или какого-то стихийного бетствия. Может получится вытянуть не стоковую модель! С ценой непонятка: он должен стоить в пределах 7к-9к шек, но точно ни кто не знает :(
-
Наверно возьму, сразу поменяю кранк на ХТ и тамагучи на шимано. Буду брать медиум, 16 апреля они поступят в продажу, если небудет швиты или какого-то стихийного бетствия. Может получится вытянуть не стоковую модель! С ценой непонятка: он должен стоить в пределах 7к-9к шек, но точно ни кто не знает :(
А почему непонятки ? На сайте мацмана он уже несколько месяцев назад появился - 9995 шекелей :
http://www.matzman-merutz.co.il/default.asp?catid={80C9DD77-A955-4EE5-8F17-E0671A8C7806}&details_type=1&itemid={F6875F1A-074B-4D19-AA92-166D5F14C753}
-
на сайте появился но в живую нет :-\
-
Питч явный убийца продаж эндуро. Если бы сегодня выбирал себе коня, Питч был бы одним из главных претендентов
-
дон Санчез а давай на пару протрейдиндим!!! >:D
-
а мне кажется это тёмная лошадка .
-
на самом деле я смотрю совсем в другую сторону
-
у нас в снифе будет тестовый, попробуйте сначало :o Эндурез - это достижение вело промышлености!, подумайте сначало :)
-
Ну смотреть я могу еще очень долго
Пока меня моя Эндурка устраивате на 90 процентов так что это только на уровне "про запас" на всякий случай"
-
старый (2005) эндуро помясистее будет чем питч.
-
Спокойствие, только спокойствие. Я свой эндуро довёл до такого уровня что никакой Питч и близко не стоял. Прелесть эндуро в том что он классно на синглах катает, классно с дропов летает и уже научился классно на горки карабкаться.
-
насчет горок - тут главное мотор. все остальное - детали.
-
А где очередь на тест??? Я готов!
-
А где очередь на тест??? Я готов!
Рон, ты имел в виду краш-тест?
-
ХА! Краште его !
[attach=#]
-
поменять пайк на ребу смысыл ???
-
Влад, это ты про то что на картинке или про то что для себя?
-
я про картинку :o
-
Действительно Рыба. И колеса кантрийные. Хочу такой, только раму поменять надо :)
-
Действительно Рыба. И колеса кантрийные. Хочу такой, только раму поменять надо :)
:)
ЗЫ. Диски тормозные тоже поменять придется.
-
Да и вообще все менять придется - не влезут горные компоненты на шоссейную раму ;D ;D ;D
Возвращаясь к топику: у Питча рама выше чем на эндуре. Я к тому что стендовер проверить надо бы.
-
это называется борьба с весом по израильски ;D
-
ага, а фендер и катафоты оставили, да и резина не совсем кантрийная.
Да и педали левые какие то.
-
и рамой об столб где его Темпо откапал :)
-
Что с вами товариши? Я всего лишь фотку вывесил - в доказательство мясистости коня
Надеюсь что и в жизни он такой же
Кстати каков размер рамы на фото как думаете?
++++++++++++++++
сегодня воскресенье дайте же отдохнуть спокойно на работе ну что за наезды в первый рабочий день
-
мне кажется что рама размера Л
а про мясистость... Спеш утверждает что сплав М5 (s-works до 2007 года, Enduro SL) гораздо прочнее и тверже чем М4 (non-s-works до 2007 года, Pitch).
A еще Спеш утверждает что старый Эндуро (2005-2006) расчитан на более жесткую езду чем новый (2007-2008).
-
Short Pitch review
http://www.feedthehabit.com/mountain-biking/2008-specialized-pitch-pro-interbike-quick-review/
A еще Спеш утверждает что старый Эндуро (2005-2006) расчитан на более жесткую езду чем новый (2007-2008).
Sanchez об етом у}|{е полгода говорит и новуйу Ендуру не признает как полноценный АМ агрессор
++++++++++++++++
интересно 4то такое М4 и М5?
мо}|{ет м4=6061 а М5=7005 \ 6069
-
Tempo У спеша есть еще A1 - это тот ллюминий из которого они все не топовые модели клепают.
-
интересно 4то такое М4 и М5?
может м4=6061 а М5=7005 \ 6069
скорее всего, нет. Что эти сплавы из себя представляют никто толком и не знает (кроме тех, кто их разработал/варит).
существуют две версии:
По одной из них, сплавы М4/М5 - это композитные сплавы (типа карбонового волокна), в которых в качестве углеволокна выступают кристаллы оксида кремния, а в качестве эпоксидной смолы - алюминиевый сплав. Эти сплавы были разработаны калифорнийской компанией Duralcan. Подробнее о композитных сплавах тут (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82).
По другой из версий, M4/M4 - это сплавы алюминия наподобие ZR9000, созданные специально для велосипедов, в отличие от авиационных сплавов (6061/7005).
-
Test Pitch
http://www.youtube.com/watch?v=Rknvz8jpsdU
-
Что то я не совсем уловил для АМ это и ежу понятно, чувак прокатил по накатанным синглам, вверх и вниз, я думаю что это я сделаю и на "беседане"...
Тут ему бы подошел компьютерный тест, что бы показать ход подвески, балансировку... а это какой то примитивный тестик... Для краеведческих маршрутов, этот вел будет идеален!!!
-
прокатил по накатанным синглам, вверх и вниз, я думаю что это я сделаю и на "беседане"...
Не, Рон, не катит. Бесидан ты порвешь сразу :)
-
Сегодня на СуперДи
-
миткан прикольный :D
-
Израильский спеш как всегда в своём репертуаре...
Родной RP23 поменяли на 5Элемент :(
Про ролик:
мне тоже осталось не понятно где ему там пригодились 150мм его подвесок, такой маршрут ДТ3 прошёл бы на мой взгляд намного лучше!
-
Barba все правильно Мацман ни при чем - это комплектация Comp от производителя
-
это не 5 элемент, это аморт фирмы Икс Фьюжин. Часто встречающийся в дешёвых комплектациях спеша и других производителей
-
Ну и вообще тогда они буки и бяки :)
-
Продавец спеша уверял что питч не является продолжением линейки эндуро (не СЛ а как моего) и это отдельная модель стаящая между стампи и эндуро СЛ. И очень жаль. Жаль что мой мясистый эндуро 05-06 модельного года закончил своё существование. С другой стороны это позволит ему держать цену в "категории Б\У". Вчера на СуперДи много ребят ехало на эндурах.
-
Цена на питч упала на 1000 шакалов,теперь он стоит 8995 ш. С чего бы ето? ???
-
Продавец спеша уверял что питч не является продолжением линейки эндуро (не СЛ а как моего) и это отдельная модель стаящая между стампи и эндуро СЛ. И очень жаль. Жаль что мой мясистый эндуро 05-06 модельного года закончил своё существование. С другой стороны это позволит ему держать цену в "категории Б\У". Вчера на СуперДи много ребят ехало на эндурах.
ну как бы торговая марка Enduro пока что не занята. Глядишь, а в 2009/10 году он и вернется. "Закончил" он свое существование потому что его покупали те, кому он был слишком мясист, но Стампи слишком мягок (теперь Спеш предлагает таким покупателям ЭсЭл), и те кому он был недостаточно мясист (теперь предлагается ЭсЭкс/Демо7).
Жаль только что амортизаторы от Спеша еще недоработаны... по крайней мере вилки.
кстати, на sea otter много кто на таких катался. И на суперд (хотя на тамошней трассе это был не самый оптимальный выбор), и на скоростном спуске, и на слаломе.
-
Цена на питч упала на 1000 шакалов,теперь он стоит 8995 ш. С чего бы ето? ???
Для такой комплектации цена вроде нормальная, что для наших мест несвойственно.
-
Да,но до этого он стоил 9995ш. цену снизили буквально в последние дни,наверное его мало покупают и этим они хотят повысить продажи.
-
Да,но до этого он стоил 9995ш. цену снизили буквально в последние дни,наверное его мало покупают и этим они хотят повысить продажи.
Думаю, что вся фишка в курсе доллара
-
Да,но до этого он стоил 9995ш. цену снизили буквально в последние дни,наверное его мало покупают и этим они хотят повысить продажи.
Это "ознакомительная" цена Потом ее повысят
-
Это "ознакомительная" цена Потом ее повысят
Гы. Может это ваще пробнички? Маленькие такие? :)
-
Я думаю что Питч не подорожает. Его конкурент GT Force 3.0 стеми же ходами 6" сзади и 5" спереди стоит 7999 что на 1000 меньше. Некуда Питчу дорожать он и так дорогой.
-
Я думаю что Питч не подорожает. Его конкурент GT Force 3.0 стеми же ходами 6" сзади и 5" спереди стоит 7999 что на 1000 меньше. Некуда Питчу дорожать он и так дорогой.
Какая связь между длиной хода подвески и ценой велосипеда?!
Компоненты цену и поднимают!
-
Я думаю что Питч не подорожает. Его конкурент GT Force 3.0 стеми же ходами 6" сзади и 5" спереди стоит 7999 что на 1000 меньше. Некуда Питчу дорожать он и так дорогой.
Какая связь между длиной хода подвески и ценой велосипеда?!
Компоненты цену и поднимают!
разумеется что компоненты цену поднимают
Я вот как раз и привел пример самой бедной комплектации ГТ что примерно соответствует Питчу комп. А инчи указал для того что бы народ понял что эти велы в одной "весовой категории" стоят. Я называю их неагрессивный АМ
И тот и другой имеют "умную" раму. Я бы наверно предпочёл бы более дешёвый ГТ а съэкономленую тысячу пустил бы на апгреит.
-
Я бы наверно предпочёл бы более дешёвый ГТ а съэкономленую тысячу пустил бы на апгреит.
И получил бы тот же Питч ! >:D
-
а у питча и так обвес по минимуму не знаю с чем гт но думаю что обвес у гт будет получше
-
Сбылась мечта идиота :angel8:сегодня наконец я привёз его домой. Сменил шатуны на на ЛХ манетки на Х7, задний переклюк на Х9, цепь Х9. Никогда не думал что буду ездить на тамагучи (ето я про срам) :P в будущем под замену задняя ось и вилка. В пять выежаю знакомить его с шетахом и со мной.
-
Ням-ням! Поздравляю :)
-
Титхадеш!
Ждем отчета!
Выглядит стильно!
-
красавец!
-
Сбылась мечта идиота :angel8:сегодня наконец я привёз его домой. Сменил шатуны на на ЛХ манетки на Х7, задний переклюк на Х9, цепь Х9. Никогда не думал что буду ездить на тамагучи (ето я про срам) :P в будущем под замену задняя ось и вилка. В пять выежаю знакомить его с шетахом и со мной.
Дык купил бы раму и построил вел коль уж все менять надо :evil6:
-
VRstudia, Иксфьюжин работает или муляж?
и всё таки хочется услышать сравнение с эндурезом.
-
и всё таки хочется услышать сравнение с эндурезом.
Дык, может и не получится услышать. VRstudia ща еще там пару вещей поменяет и получит Эндуру... :)
-
получится ;D шас выгуляю собаку и напишу кстати я эцэт поменял ;)
-
После замены некоторых вещей (шатуны, цепь, манетки, задний переключатель ) я выехал в 5 утра в сторону Ган Явне. Там меня ждал тремп. Первое впечатление было что я сижу на диване прикольно, :o он очень скоростной, при вкручивании он ускоряется мгновенно, в отличие от эндуреза нету вялости и ощущения спущенного колеса. На выезде с Ашдода я решил опустить передний амортизатор до 100 мм. На 120мм байк начал тормозить, когда отметка дошла до100 меня кто та держал за заднее колесо. В конце концов я остановился и вернул вилку на 140мм. На ходу не получилось. Сразу всё поменялось. На перекрестке Ган Явне я нагнал группу шоссеров и меня потянуло на подвиги. Хотел удержать их темп но вышло наоборот (наверно шоссеры были слабые) ;D они были в шоке. Мне пришлось их обогнать. В общем до тремпа я доехал весело и на одном дыхании.
Часть вторая - лес Бен Шемен и окрестности.
Опустив давление в заднем амортизаторе с 160 до 120 байк стал супер плюшевый прощающий тебе всё. Не встал на педалях и не надо всё сбалансировано, всё работает супер. Кстати на в гору он подымается как стрела с минимальным усилием. Спуски он обрабатывает легко, даже пугает, вынуждает на подвиги если сравнить его с эндурезом то эндурез это каменный век. В общем я накатал 40 км, довольный как слон :o
Плюсы:
супер плюшевость,
управляемость
не плохой накат
предсказуемость
О тормозах отдельная тема, но эта самые сильные брейки, что использовались мной. Вилка не ахти, компрессии не хватает и на педалях её раскачивает, но терпимо. На100мм можно вкарабкаться туда, куда на эндурезе можно было только мечтать. Икс фьюжен на удивление работает на ура :o
Минусы:
тамагуччи (срам )
Будущие апгрейды:
замена задней оси на ось с пром подшипниками.
Вес получился 13600. Сколько был до этого я не запомнил. Из эстетических соображений может быть поменяю обода на синие.
Два слова о рулевой.
В оригинале стояла самая дешевая рулевая с насыпным подшипником, поменял на рулевую от КСНС с закрытым. Ощущения небо и земля. При прыжке перестало валить в сторону. Может это психоз ???
Выводы:
Велосипед стоит своих денег, за комфорт надо платить >:DСПЕШ РУЛИТ :angel8:
-
чуть не забыл ГРАМАДНЕЙШОЕ СПОСИБО АЛЕКСУ И ПАШКЕ всё иду спать !!!!!!!!!!
-
если сравнить его с эндурезом то эндурез это каменный век
Для исследования этого вопроса приглашаю тебя в Яар Офер там можно все осбудить в деталях >:D
-
если сравнить его с эндурезом то эндурез это каменный век
Для исследования этого вопроса приглашаю тебя в Яар Офер там можно все осбудить в деталях >:D
+1
ПС: как мало нужно что бы пробудить медведя от спячки ;)
-
ПС: как мало нужно что бы пробудить медведя от спячки ;)
Ну он же сказал: три недели.
-
Не встал на педалях и не надо всё сбалансировано, всё работает супер
Ты, эта, поаккуратней :)
-
VRstudia, спасибо за отчёт, интресно. Особенно сравнение с эндуро. Но всё таки это велосипеды находящиеся в разных нишах. эндуро он более крепок и прыгуч отсюда и лишние 2-2.5 кг веса которые тормозили твоё заднее колесо. Немного не понял на счет вилки там вроде как Пайк воздушный. И когда я его смотрел там небыло крутилки Ю-Турна. То есть самая дешовая версия без возможности уменьшить ход. И на счет промов в рулевой тоже не понял. Ни и ладно главное что ты доволен. Я думаю просто что твой предыдущий эндуро был тебе не в тему, т. е. не использовал ты его по назначению. Питч в этом плане лучше подходит. Поздравляю с обновкой.
-
Там вилка RockShox Pike 351(Pro)/327(Comp), пружина , 140 мм хода, демпфер Motion Control, U-turn, регулировка отскока.
вроде как гибрид Pike и Recon 351/327.
-
уважаю эндуреза, я его использовал не по назначению, знаю это :) никого не хотел обидеть ;) просили отчёт - написал. мне комфорт нужен :D
-
67 градусов- это почти ДХ геометрия? А как же подьемы?
В чем тут секрет?
-
Интерестный аппарат , я проехался на нем и катится он вполне прилично, что довольно странно с такой геометрией
-
Наверно-легкий вес ? И нетяжелые колеса?
-
Я ездил на нем в оригинальной конфигурации , до того как Влад менял компоненты. Тяжело объяснить почему так получается. Нету у него тяжести того-же ендуреза.
Но и нельзя сказать что летает как чистокровный КК аппарат.
-
67 градусов- это почти ДХ геометрия? А как же подьемы?
В чем тут секрет?
посмотри на угол подседельной.
плюс, угол рулевой он не всегда 67. если ее укоротить на 40 мм, то все 68.5.
-
посмотри на угол подседельной
А можно с этого места подробнее.
-
за сто с лишним лет велосипедизма выяснилось что для оптимального вкручивания расположение бедер, коленей и плеч должно быть в определенных рамках.
эти рамки выражаются в размерности рамы - длинна тт, угол подседельной, длинна и угол выноса, райз руля.
при нормальных пропорциях рамы, угол подседельной для оптимального вкручивания будет где то 73-74.5. При этом перед будет весьма загружен.
а для прыжков и хулиганства загруженный перед - зло. поэтому угол 67-68 позволяет сидеть в кресле, и смотреть как вилка работает.
спеш же решили что хулиганить сидя - это декаденс, и сделали следующее: сзади углы кантрийные, а спереди - слаломные. сидишь в кресле - передок нагружен, можно вкручивать. Встаешь на педали, зад назад - передок разгружен, можно хулиганить.
П.Ц.
угол подседельной измеряется не по трубе, а по прямой, проходящей через центр кресла и боттом бракет. Соответсвенно, при работе подвески он изменяется.
П.П.Ц.
если рама сильно короткая, то все будет по другому. ну и если сильно длинная.
П.П.П.Ц.
некоторые отдельно взятые производители играются с рычажнотью, чтобы стоя и сидя сэг был бы разный, дает похожий эффект.
смысл всего этого: смотреть только на угол рулевой и на основе этого делать выводы о поведении вела это только чуть чуть информативнее, чем делать выводы на основе заднего переклюка. масса факторов, причем некторые из таблички не увидишь (рычажность), а некоторые вообще флюидные (компрессия).
таблички дают только общее представление.
А вообще то все это написано в вики.
-
спасибо ;D
-
Кто может объяснить что такое ACTUAL и EFFECTIVE в наклоне подсидельника?
-
один - наклон трубы (железки), второй - "угол подседельной" (тот, который на педаляж влияет). если продолжить трубу, то в каретку она на питче не попадет, поэтому "угол подседельной" на самом деле отличается от наклона трубы. посмотри первый П.Ц. в моем посте выше.
-
Омер спасибо.
-
сегодня прикрутил пружиный Ромик с платформой завтра выеду попробывать.
-
Romic это зачет.
-
это старые запасы у меня их два один для эндуреза хотел бы услышать твоё мнение как поведет себя рама питча.
-
мой опыт с ромиком очень короткий и неправильный: я на ромик только облизывался, и проверил ромик с другой рамы на стоянке.
в итоге взял ванилу за полцены (а потом послал флоут в пуш, но это уже другая история).
ромики они оч. настраиваемые. технология раздельных каналов для платформы и для езды на ромиках существовала за несколько лет до CCDB или Vivid.
мне в магазине поставили на эндуро 03 ромик D от другого вела, дали прокатиться по стоянке с бордюрами. Очень шелковый зад, слегка раскачивается, но едет. Раскачивается значительно меньше чем Ванила - платформа работает. Разгоняется не сразу, "задумчивый". Глотает все, велосипед как бы плывет по воздуху, но может сьесть весь ход разом и стукнутся об раму.
Мне кажется, что если бы аморт был бы таки настроен под мою раму, то боттом-аута не было, и качался бы он меньше. Если бы я его подстраивал под свою раму, то сильно увеличил бы боттом-аут и слегка добавил бы платформу. Но все это настраивается перебором амортизатора, а не крутилками, поэтому на практике попробовать не удалось.
Должен быть замечательным для даунхила, особенно если подвеска хорст линк. Мелочь глотает как будто ее и не было. Но для повседневной езды флоат+пуш (с увеличенными клапанами для масла) меня устраивает больше - у меня много подьемов в езде. Для подьемов этот амортизатор не очень подходит.
Как он работает на поворотах я не понял, потому что особенно злых поворотов то и не было.
Одним словом - амортизатор высшего класса для быстрой езды вперед или вниз. Для быстрой езды вверх нужен другой амортизатор (да и другой велосипед).
как поведет себя рама питча я не знаю, подозреваю что так же как и рама 03. Самое главное - не прогадать с длинной e2e иначе рама будет очень сильно качаться.
-
Запал он мне в душу. ;)Надо попробовать! Вот только где? ???
-
Влад, расскажи как xfusion себя ведет :)
-
Кстати,есть более высокие модели с Фохом
-
где? покаж пжлста
-
где? покаж пжлста
Я после работы заехал в Мацман и разговаривал.Скоро после compa станут завозить expert .
Он kоmплектуется тормозами Авид и задним Фоксом
-
это да, более крутой Питч весьма положительно обвешен. На самом деле,
Питч это как бы эндуро 03 в новом облике - можно сделать все, но на относительно гладких спусках с кучей поворотов, мелких/средних ступенек и прочей мишуры на нем будет очень весело. Легко входить во flow. Но педалироваться он будет однозначно гораздо лучше - и рама более педальная, да и амортизация все таки за пять лет уже совсем более другая :) Ну и больше всего.
Я его (Питч Про таки) щупал на выходных, он добротно сделан. Массивный, относительно стампи или разных сворксов, но! шарниры на подшипниках, все важные детали хорошо выполнены. Основной линк сварен из двух выточеных половинок. Интегрированная каретка Деор :) технологии в массы, типа.
-------
Возвращаясь к XFusion: я в последнее время слышу все больше положительных откликов о xfusion. типа несмотря на обычную практику амортизаторов, которые приносят только горе и обиды, xfusion свою работу делают.
где? покаж пжлста
Вот: http://www.specialized.com/bc/SBCBkModel.jsp?sid=08Pitch
-
I C
Thanks
-
omerспасибо за отзыв про ромик пол марширута я катил на нём маршерут начался с подъёма и я это почуствовал игра с платформай нечево не дали пришлось закрутить пружину чтобы поднятся ты прав на все сто этот аморт не для подёмов.спуск был супер ромик поглашал всё мелоч не чувствуеш вобще какбудто её нет сидя в седле иногда он закрывался стоя на педалях он не просто плюшивый он бархатный кстати я заметил непонятную вещ когда смещаешся на зад он лучше работает и ход вилки увеличился наверно это связоно с углами рамы вобшем стрип застёгнутый мной на вилки поднялся на пол сантиметра опустив вилку на 100 он перестал работать сколько я его не крутил не помогло подняв на 140 стал бархатный наверное это связоно с углами. теперь о икс фьюжене он работает но иногда тормозит становится дубовым опуская лахац внём он пропускает мелоч и вилка дубеит вобщем он работает. сегодня поменял набу и джант не без помащи Алекса небо и земля с новай набой зад стал жестью накат супер вопщем промы рулят. ;D мнение калесо собирал Алекс ОН В ЭТОМ СПЕЦ!!!!!!!!
-
несколько фоток.
-
сегодня поменял набу и джант не без помащи Алекса небо и земля с новай набой зад стал жестью накат супер вопщем промы рулят. мнение калесо собирал Алекс ОН В ЭТОМ СПЕЦ!!!!!!!!
можно подробнее про подшипники эти, д а и про набу(фирма,цена...) заранее спасибо ;)
-
Пчему на Пайке корона черная?!
Непорядок! :police:
-
Dave с калёсами закончу перейду на амартизацию ;D
-
Dave с калёсами закончу перейду на амартизацию ;D
а там и до рамы недалеко :)
-
рама классная на раме я поменяю только линк ;)
-
можно подробнее про подшипники эти, д а и про набу(фирма,цена...) заранее спасибо ;)
Ось новатек , задняя с QR12mm . На 4 промподшипниках. Стоиость оси 340шек.
-
QR12 разве можно всунуть в дропаут 10 или есть переходники-вставки под 10mm?
-
Они подходят под стандартный дропаут. Есть как передняя с проставками под 20мм или QR10 . На этих набах на сегодняшний день ездят : Dirty на Fuji Thrill, magnit на эндурезе и Dave на кукурузе Эклере. Сейчас собираю и себе комплект колес на этих втулках.
точнее переделываю комплект с мавиками 823 на эти втулки и собираю легкие колеса на тонких ободах.
-
Бад, у вас есть сток этих втулок? Или вы каждый раз заказываете в нете? У меня появилось желание обзавестись комплектиком.
-
Есть сток
-
sanchesвтулки шикарные у меня она вторую неделю я просто кайфую :Dпередняя стояла новотек только со значком спеша.
-
Обьясните мне - а как кайфуют от втулок? Если она настроена нормальн0 - так в чем секрет.
Оставим ресурс,надежность и т.п.
-
Обьясните мне - а как кайфуют от втулок? Если она настроена нормальн0 - так в чем секрет.
Оставим ресурс,надежность и т.п.
у втулок тоже настройки есть ??? :o
-
Обьясните мне - а как кайфуют от втулок? Если она настроена нормальн0 - так в чем секрет.
Оставим ресурс,надежность и т.п.
накат - чем лучше втулки тем дольше велосипед будет катиться (при прочем равном - колеса, рама, ездок) без педалирования.
сцепление - чем лучше втулка, тем меньше ноги проваливаются перед тем как зацепятся за храповик.
жесткость - если втулку крутит из стороны в сторону, то это не есть гуд. так вот посмотреть на втулку и сказать что она не жесткая трудно, но если прокатиться на одном и том же велосипеде - с жесткими и с нежестким втулками, то более жесткий будет быстрее разгоняться, точнее рулиться и.т.д. опять же при всем прочем равном.
-
omer сцепление - чем лучше втулка, тем меньше ноги проваливаются перед тем как зацепятся за храповик. вотэто кайф :D
-
Обьясните мне - а как кайфуют от втулок?
Сядь и проедься на веле Пашки79 - и вопросов больше не будет
-
Есть сток
Я не любитель покупок в интернете, а втулки провереные форумом и не дорогие я бы хотел бы. Так почем нынче опиум для народа?
-
Есть сток
Я не любитель покупок в интернете, а втулки провереные форумом и не дорогие я бы хотел бы. Так почем нынче опиум для народа?
можно подробнее про подшипники эти, д а и про набу(фирма,цена...) заранее спасибо
Ось новатек , задняя с QR12mm . На 4 промподшипниках. Стоиость оси 340шек. 8)
-
Не счет шоссейников согласен.Но потери на трение качения на втулках
несоизмеримы на потери трения в шинах и подвеске.Да и с моим весом за счет инерции накат будет повыше,чем у
Лупуса (худой он )на промаксах.
-
Не счет шоссейников согласен.Но потери на трение качения на втулках
несоизмеримы на потери трения в шинах и подвеске.Да и с моим весом за счет инерции накат будет повыше,чем у
Лупуса (худой он )на промаксах.
Повторюсь
Возьми вел Пашки79 и не будет больше вопросов
Мдизенгоф твоя теория правильна и хороша до тех пор пока не пробуешь что это в жизни
Я прокатился на веле Пашки и понял что такое кайф от втулок и накат
-
Я прокатился на веле Пашки
Упираясь коленями в руль и прогнув всю подвеску
на встрече Байкера ,проехав 30 м?
-
Я прокатился на веле Пашки
Упираясь коленями в руль и прогнув всю подвеску
на встрече Байкера ,проехав 30 м?
попробуешь на моем при встрече ;)
-
Я прокатился на веле Пашки
Упираясь коленями в руль и прогнув всю подвеску
на встрече Байкера ,проехав 30 м?
Подняв мот кисе до максимума прогнув не всю подвеску (при чем тут подвеска когда речь о втулках)
И полтора километра до начала Черного Шокефа
Вот как Бедолага не понимал что означают лишние 3 кг на подьеме точно так же и ты не понимаешь что есть разница и я четко чувствовал Марин мой так не стартовал и так не докатывался как Пашкин
++++++++++++++++++++++
Впрочем тебя Марк не изменить - сначала ты обсираешь "что-то" или не понимаешь зачем это надо а потом это "что-то" покупаешь и\или пробуешь и восхищаешься
Поэтому подождем когда ты купишь или попробуешь
-
Так, обсуждение явно пошло по тупиковому направлению...
Давайте тупо составим табличку про-контра и все станет ясно.
Если взять исправные и настроенные втулки обоих типов, то разницы не будет. Катится себе и катится. Но конусы таки более требовательны к уходу, обслуживанию, настройке. Если это дело профелонить, то идеальной работы не будет.
Со втулками на промах все намного проще - подшипники туда вбили и оно работает как положено. Подшипник износился (если от хорошего производителя, то это скорей всего будет не скоро), то он меняется. Т.е. у втулки как бы появляется всего два состояние - работает/не работает. В то время как втулка на обычных подшибинках еще имеет промежуточное состояние - работает хреново.
Вобщем, если у вас новый, отрегулированный и смазанный ХТР, то ясное дело, что вам будет сложно понять прелести втулок на промах :) Вот
Вот как Бедолага не понимал что означают лишние 3 кг на подьеме
Дык, я и сейчас не понимаю.
Я свой вел постоянно и трудолюбиво утяжеляю. Также постоянно увеличиваю количество возимого на спине имущества. А разницы не чувствую - как ехалось, так и едется. Может похудел?...
-
[
++++++++++++++++++++++
Впрочем тебя Марк не изменить - сначала ты обсираешь "что-то" или не понимаешь зачем это надо а потом это "что-то" покупаешь и\или пробуешь и восхищаешься
Поэтому подождем когда ты купишь или попробуешь
Я ничего не "обсираю" и не "обсирал" . Я высказываю свое мнение,так же,как и ты.
Поцитирую себя еще раз :
Если она настроена нормальн0 - так в чем секрет.
Оставим ресурс,надежность и т.п.
Безусловно-подшибники не надо настраивать.Но если конусная втулка
настроена правильно-то и она катит хорошо-шарики то в обоих случаях круглые!
Недостаток конусов-сложная настройка и обслуживание.
-
Хорошо Марк извини я и правда погорячился - выражение выбрал не правильно
Упираясь коленями в руль и прогнув всю подвеску
на встрече Байкера ,проехав 30 м?
это скорее сарказм - ты же сам видел что я пересел на Пашкин вел и поменялся с ним перед подьемом на Черный Шокеф
этих полутора километров хватило чтобы заметить разницу (впрочем и 30 метров хватило бы)
Бедолага тебя я в пример привел только ради одного
Пока не попробуешь на шетахе можно развивать только теорию
и килограммах и о втулках
+++++++++++++++++++++++++
В любом случае полтора года-два Марик пересядет на эти втулки и все станет на свои места и это уже перейдет из разряда "мачо-понтов" в нужный девайс ;D
-
на пиче стоит самая дешовая втулка как на хард роке это начальный уровень подшибник ладно можно на строить что сделать со свободным ходом четверть пидуля уходит в не куда поэтому и нет ускорения важен первый толчок :)
-
Темпо-проехали :-).
ИМХО-Чтобы прочувствовать втулки-надо по гладкой поверхности прокатится на 2х однаковых храдтейлах.
Насчет "мачо понтов"-будет возможность-пересяду!Для меня сегодня Питч-тоже мачо понты.Мне до него еще долго надо расти.
Вел на "вырост" :-)
на пиче стоит самая дешовая втулка как на хард роке это начальный уровень подшибник ладно можно на строить что сделать со свободным ходом четверть пидуля уходит в не куда поэтому и нет ускорения важен первый толчок :)
Там Деор.У меня настроенный-никуда четверть хода не уходит.Износится-возьму покруче.
-
Разница даже с ХТР есть , в первую очередь в трещетке. В оси от ХТР трещетка сделана на конусе и через довольно короткое время она начинает люфтить. Можно конечно полностью разобрать трещетку и подкладывая шимсы (shims) можно люфт убрать и так до полного износа трещетки. Вторая не менее важный параметр это количество зубчиков в барабане трещетки, чем их больше тем свободный ход педалей меньше и т.д. К этому добавляется количество собачек в трещетке , в шимано обычно их 2. В новатеке их 6.
Жесткость втулки. Ось в шимановских втулках сделана из тонкостенной стальной трубки диаметром 10мм на которую и накручиваются конуса. Особенности этих осей в том что со временем обычно не большим, они становятся кривыми. Это проявляется в том что диск начинает затирать. При толщине QR 10мм (12мм) этой проблемы нет.
Как правильно писал Дима промподшипники не надо обслуживать и срок их работы гораздо больше чем конусов. Происходит это из-за недостаточной пыле-грязе-водо защите конусных подшипников. У шимано защита сделана большой резинкой сложной формы. У промов все гораздо проще, первый уровень - резиновое колечко , а за ним защита самого подшипника.
В конце концов выбирает каждый то что ему нравиться . Я для себя выбор уже сделал.
-
mdizengof я делал маленький эксперемент своё калесо я поставил на на хард рок и прокатился на спуск по асфальту замерев растояния так имея одно калесо на промах вел проежает на 27метров больше даже с покрышкай 2 30 скорость поднялась на 2 км ч э
то факт ;)
-
Пока не попробуешь на шетахе можно развивать только теорию
Шо именно я должен попробовать?
Прочитай пост выше - я вроде написал, что свой вел утяжелил, в рюкзаке летом вожу 5 л воды. Разницы не чувствую. Ни в теории ни в практике.
-
Марик мы с тобой всегда к "конченсусу" придем (но должны же и "яйца" иногда с "курицей" спорить )
Питч это не "мачо-понты" это совпадение желаний и возможностей - и чтоб у всех так было
ИМХО- я почувствовал разницу между Марином (новые Деор втулки) и К2 на грунтовке - разгон гораздо лучше и докатывается вел гораздо дальше
-
По поводу цены:
Есть несколько вариантов:
Цена передней втулки :
QR10mm + переходник на 20мм - 290шек
QR10мм --------------------------------- 270шек
Обычный QR 4mm -------------------- 190шек
Цена задней втулки - QR 10/12mm 340 шек.
-
Пока не попробуешь на шетахе можно развивать только теорию
Шо именно я должен попробовать?
Прочитай пост выше - я вроде написал, что свой вел утяжелил, в рюкзаке летом вожу 5 л воды. Разницы не чувствую. Ни в теории ни в практике.
Дима мы уже об этом писали Я повторюсь "Возьми с собой 3 (ты в том посте утверждал что и 3-5 кг ерунда) кг груза и заедь Гильбоа до конца (или Арбель или Черный Шокеф) и в конце выкинь эти 3-5 кг и после этого откровенно напиши почувствовал ли разницу)
А конкретно в этой теме я имел ввиду что в велоделе (ИМХО) практика преобладает над теорией - поэтому не совсем корректно писать скептические и\или отрицательные отзывы не пробуя в деле
-
Действительно интересные цены.
На днях смотрел на втулку Hope 2 pro в мацмане на полочке, а на ней бумажка наклеена маленькая такая на ценник похожа, а на бумажке цифорки 1560, что за цифорки такие непонятно >:D
-
прикол в том что втулка ново тек не чем не отличается от хопа кроме цены хоп в три раза дороже и подшибник там уровнем ниже вот что значит имя я завтро постараюсь разобрать две втулки и всё с фотать ;)
sanches это был ценик ;D
-
отличается , весом , хопе немного легче и трещит громче
-
bad помниш как трещал эндурэз там стояли про лайн так ново тек мне нравятся больше :D
-
ну эта, каждый играет на своей балалайке.
что бы вы тут не писали, дело такое - в 90% случаев чем вело вещь дороже тем она лучше >:D
Hope используют качественные подшипники, на фотографиях этого не увидишь.
ЗЫ
задняя втулка Хоп на грам 200 легче Новатека
4 енгейджмента а не 3 как в новатеке
-
4 енгейджмента а не 3 как в новатеке ???
-
1. Novatec
2. Hope
3. I9
-
Ага ето про собачки было, но если я не ошибаюсь в новатеках есть модели и с 6 собачками и с 4 собачками
-
ну эта, каждый играет на своей балалайке.
что бы вы тут не писали, дело такое - в 90% случаев чем вело вещь дороже тем она лучше >:D
Hope используют качественные подшипники, на фотографиях этого не увидишь.
ЗЫ
задняя втулка Хоп на грам 200 легче Новатека
4 енгейджмента а не 3 как в новатеке
А сколько весит новотек и сколько нор?
-
4 енгейджмента а не 3
Ага ето про собачки было
На правах новичка прошу эти матерные слова внести в википедию, а этот пост - стереть.
-
roamer32 с первой фоткой непонятка не как это не похожа на фрайлоф ушки там подозрительные sanches сегодня взвешу но помойму разница бэ ктана
-
VRstudia
Не знаю, что там подозрительного ???
Вот откуда взял фотку :
Внутри Novatec D042SB, разборка, сборка, впечатления, тайваньские втулки на промах (http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=31228)
-
roamer32 всё врубился это касета слиха :-[если время будет сегодня разберу посматрю и сфотаю ;D
-
А барабан новатековский отдельно в купить можно? Что-то я нигде не встречал.
-
sanchesвтулки шикарные у меня она вторую неделю я просто кайфую :Dпередняя стояла новотек только со значком спеша.
Мой опыт использования данного продукта: выехав в 11-дневный поход на 1000+ км в практически не юзанном сосотоянии, втулка вернулась домой совершенно потеряв накат. В походе было километров тридцать ботса. Ботс в общем то , как ботс. в такой я и здесь попадал. Разобрал, посмотрел... вроде внешне всё чисто. И это за такую разницу в цене и за такой километраж.... :-\ Думаю рано ещё петь деферамбы этому шедевру. Катайтесь на ХТ, ребята ;) Всё это - "понты и навороты".
-
lupus, и шо показало вскрытие? Речь о задней втулке?
-
lupus, и шо показало вскрытие? Речь о задней втулке?
Да, именно о задней. Пока дальше сальников не смотрел. Внешне все чисто, но когда кручу колесо руками, то ощущение пережатого конуса на насыпном подшипнике. Может просто смазка с подшипника "ушла"? Фиг знает?
-
Разбирать надо - деваться некуда.
-
Внутри Novatec D042SB, разборка, сборка, впечатления, тайваньские втулки на промах (http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=31228)
-
за сто с лишним лет велосипедизма выяснилось что для оптимального вкручивания расположение бедер, коленей и плеч должно быть в определенных рамках.
эти рамки выражаются в размерности рамы - длинна тт, угол подседельной, длинна и угол выноса, райз руля.
при нормальных пропорциях рамы, угол подседельной для оптимального вкручивания будет где то 73-74.5. При этом перед будет весьма загружен.
а для прыжков и хулиганства загруженный перед - зло. поэтому угол 67-68 позволяет сидеть в кресле, и смотреть как вилка работает.
спеш же решили что хулиганить сидя - это декаденс, и сделали следующее: сзади углы кантрийные, а спереди - слаломные. сидишь в кресле - передок нагружен, можно вкручивать. Встаешь на педали, зад назад - передок разгружен, можно хулиганить.
П.Ц.
угол подседельной измеряется не по трубе, а по прямой, проходящей через центр кресла и боттом бракет. Соответсвенно, при работе подвески он изменяется.
П.П.Ц.
если рама сильно короткая, то все будет по другому. ну и если сильно длинная.
П.П.П.Ц.
некоторые отдельно взятые производители играются с рычажнотью, чтобы стоя и сидя сэг был бы разный, дает похожий эффект.
смысл всего этого: смотреть только на угол рулевой и на основе этого делать выводы о поведении вела это только чуть чуть информативнее, чем делать выводы на основе заднего переклюка. масса факторов, причем некторые из таблички не увидишь (рычажность), а некоторые вообще флюидные (компрессия).
таблички дают только общее представление.
А вообще то все это написано в вики.
Все очень верно ! Те ,кто садились взять кружек по плоскости-в один голос говорили-странное ощущение.
А вот покатавшись Кармель,Мишмар а Емек,Бат-Шломо,"Вокруг Тивона"-некоторые выводы:
Секрет удобного на нем подьема- КК угол подседельной трубы-еффективное педалирование.
Короткая база при подьеме нагружает руль.
Поетому угол 67 не мешает при подьеме.
Секрет удовольствия пр спуске ,поворотах-тот же угол 67 и короткие стем и база.
Но-надо сдвигать зад за сидение(это легко сделать)-что и верно!
Другие геометрии позволяют оставатся в сиденье.Питч этого не любит.Но заносить
зад назад очень удобно-я почти не пользуюсь опусканием седла.Причем при угле 67 короткий стем не
делает управление нервным!
Я помню,что экспериментировал с коротким стемом на Стампи-управление было нервным,я отказался от короткого
стема и вернулся на 100мм.Поетому нельзя влияние длины стема на управление рассматривать отдельно от угла рулевой.
Вкручивать по равнине удобно на 140мм. Вилку укарачивать желательно только перед длинным монотонным подьемом.
Если же ее укоротить и ездить по плоскости-вел не сбалансирован-зад задран,передок опущен-большая нагрузка на руки.
Кармель,Бат-Шломо,Мисгав ,короче горы - его стихия.Для меня-то что доктор прописал!
Ведь подьем-это лишь этап для кайфного спуска!А Питч дает уверенности.
Те ,кто катает марафоны и любит оставатся все время в седле-наверно лучше поискать что-то другое.
-
Марик, ты только не ставь вынос 100 на питч. тебе покажется что он вообще не рулит, т.е. едет по прямой.
а про влияние стема и угла рулевой на управляемость написано в вики :)
Не счет шоссейников согласен.Но потери на трение качения на втулках
несоизмеримы на потери трения в шинах и подвеске.Да и с моим весом за счет инерции накат будет повыше,чем у
Лупуса (худой он )на промаксах.
позволю себе не согласиться.
в зависимости от условий, потери втулок соизмеримы и даже могут превосходить поотери в колесе. покрышки/подвеска теряют энергию при разгоне, а втулки - всегда.
Пока не попробуешь на шетахе можно развивать только теорию
Шо именно я должен попробовать?
Прочитай пост выше - я вроде написал, что свой вел утяжелил, в рюкзаке летом вожу 5 л воды. Разницы не чувствую. Ни в теории ни в практике.
это потому что у тебя тело развивается. А вот возьми на покатушках легкий велосипед, поднимись какую нибудь джиповку (метров 100 подьем) на своем, а потом на легком. Легкий -- меньше 12.5 кг весом. Передохни минут 5 между подьемами.
Но не халтурить, а вкручивать по взрослому, в обоих случаях. Передача 2/3, каденс 80.
Вот если ты не почувствуешь разницу, значит вкручивал не в полную силу.
А конкретно в этой теме я имел ввиду что в велоделе (ИМХО) практика преобладает над теорией - поэтому не совсем корректно писать скептические и\или отрицательные отзывы не пробуя в деле
Давид, по моему ты путаешь теорию (абстрактную модель, которая позволяет понять и описать, что же происходит на самом деле в мире) с демагогией (неопровержимые утверждения). Поверь мне, яблоки падали с деревьев и до 17го века.
-
Марик, ты только не ставь вынос 100 на питч. тебе покажется что он вообще не рулит, т.е. едет по прямой.
Так мне с 75 очень хорошо!
-
Какую асбтрактную модель можно построить чтобы заранее описать то что произошло у меня с клитами?
Какая теория могла описать перед практикой что нога будет ломить возле колена и что будет ступня неметь
-
тапки настрой.кстати прикольные педали только застёжки на шимано нужно менять.
:D
-
влад это твой вел? :o нормальный вел :D
-
интересно 4то такое М4 и М5?
может м4=6061 а М5=7005 \ 6069
скорее всего, нет. Что эти сплавы из себя представляют никто толком и не знает (кроме тех, кто их разработал/варит).
существуют две версии:
По одной из них, сплавы М4/М5 - это композитные сплавы (типа карбонового волокна), в которых в качестве углеволокна выступают кристаллы оксида кремния, а в качестве эпоксидной смолы - алюминиевый сплав. Эти сплавы были разработаны калифорнийской компанией Duralcan. Подробнее о композитных сплавах тут ([url]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%82[/url]).
По другой из версий, M4/M4 - это сплавы алюминия наподобие ZR9000, созданные специально для велосипедов, в отличие от авиационных сплавов (6061/7005).
нашел в FAQ на сптранице спеша:
What is M4 and why should I be riding it?
Answer
M4 is our proprietary aluminum alloy, which means we've taken aluminum and alloyed it with 1.2% Silicon (Si), 1.0% Copper (Cu), 1.6% Magnesium (Mg), and 0.3% Vanadium (V). M4 has almost twice the elongation (16%)of M2 and allows for much more creativity in manipulating the tubing resulting in a frame that is lighter, stiffer and stronger than just about anything out there.
Question
What is this new M5 material? Why do you make bike frames out of it?
What it is:
M5 was developed directly from the phenomenal results achieved with E5 Alloy. In fact, the base aluminum and alloying elements are the same as E5's, but tailored to meet the needs of off road frames.
Why we use it:
Our engineers had a clear objective - design the lightest mountain frame possible. What they learned with E5 lead them to the M5 alloy which shares the outstanding strength (and hardness) characteristics of its cousin. Specifically:
M5 has exceptionally high tensile strength so less material can be used without sacrificing strength requirements.
M5 retains substantially more of its strength (hardness) after welding than other alloys, again enabling less material use while maintaining high strength.
Where it's found:
M5 is utilized in our S-Works hardtail and S-Works FSRxc models where cost is no object and ultimate performance is. For more insight on how this awesome material is transformed into these hot frames, check out the following story on our new ORE tuebset.
И вот еще (про сталь и титан я добавил из статьи Scott Nicol (основатель Ibis Cycles) про металлургию (http://www.ibiscycles.com/tech/materials_101/1/))
Elongation %
6061-T6 ~ 12%
M4 ~ 15.5%
E5 ~ 8%
Сталь: 9-15
Титан: 20-30
Карбон: ~0
Ultimate Tensile Strength (KSI)
6061-T6 ~ 45
M4 ~ 58
E5 ~ 62
Yield Strength (KSI)
6061-T6 ~ 40
M4 ~ 50
E5 ~ 55
Сталь: 90-170
Титан: 100-130
Карбон: 110-300
-
А для не владеющих языком но желающих знать раздницу между М5 6061?
-
я как бы не копенгаген в металургии. все что я знаю основано на любопытстве, не на формальном обучении, поэтому если кто-то (Водяной, например) поправит, я буду только рад.
Отмазавшись; вкратце, насколько я это понимаю, дело обстоит так:
У металов есть несколько показателей прочности. Есть Yield Tensile Strength - это усилие, при котором металлы изгибаются. Очевидно что балка метр на метр в сечении изогднется позже тонкой проволки, поэтому я подозреваю что для измерения этого показателя используются детали одинакового сечения. Возвращаясь к Yield Tensile Strength: это усилие, при котором метал изгибается.
Кроме Yield Tensile Strength существует еще и Ultimate Tensile Strength - это усилие при котором метал разрушается.
Из данных видно что у 6061 Ultimate Tensile Strength ниже чем Yield Tensile Strength у Е5. Specialized говорят что M5 не хуже E5 по всем параметрам, из этого следует что и у M5 Yield Tenslie Strength будет выше чем Ultimate Tensile Strength у 6061. Т.е. балка из М5 даже не погнется при усилии которое сломает такую же в сечении балку из 6061.
А что из этого следует? А фиг знает что из этого следует, так как рама это не просто кусок металла, но достаточно сложная конструкция. Но по крайней мере, это обьясняет почему рамы S-Works 2003-2006 года были существенно легче чем рамы не S-Works - материал был прочнее.
--------------
Помимо Tensile Strength существует еще и параметр Elongation - это возможность металла пружинить без повреждения. Например, у резинового колечка этой самой Elongation много, а у стеклянного листа - мало. Поэтому из резины можно делать эластомерные пружины, а из стекла - нет.
Иными словами, Elongation - это удлинение материала при Yield Tensile Strength.
В применении к велосипедам, Elongation говорит о способности материала выдерживать удары без разрушения. Карбоновые волокна ломаются (эпоксидка, в которой эти волокна соедиены вместе придает карбоновым рамам другие свойства) быстро. Т.е. до определенного (очень высокого) предела карбоновые волокна будут сопротивляться усилию, но потом лопнут. А вот titanium не лопнет, он будет пружинить, изгибатся, но не лопнет.
В применению к М5 супротив 6061 - M5 лопнет быстрее чем 6061. Это наводит на мысль что М5 - это каленый алюминий, в отличие от 6061.
Вот в принципе и обьяснения на двух пальцах.
-
поэтому если кто-то (Водяной, например) поправит, я буду только рад.
Металловедение я худо-бедно знаю, а вот с аглицким - не очень. А вот после комментария omer , можно и поразлагольствовать.
Elongation - это просто относительное удлинение. Омер прав - резину можно тянуть, стекло нет. К прочности эта характеристика отношения не имеет. Стекло можно сварить так, что оно лопнет при меньшей нагрузке, чем резина. Применительно к русскому языку - "мягкость" рамы. (Софттейл). Понятно, что на "резиновой" раме ехать менее удобно, чем на "стеклянной". Впрочем - последняя фраза - имхо, которое может быть опровергнуто всеми, кому не лень. Кладовка для ласт приготовлена.
Ultimate Tensile Strength Это тоже понятно. Заправляем образец металла в разрывную машину и тянем, пока не порвется. Да, у стали-титана-карбона этот показатель получше будет. Но! Сталь втрое тяжелее алюминия, титан - в полтора. (А карбон композитен по природе своей. К сож. мало сталкивался - ничего сказать не могу.) Но поставьте на байк вдвое больше алюминия - и конкретное перо станет прочнее, чем равное по весу стальное.
Yield Tensile Strength Вот. А при прочтении этого термина я "поплыл". Спасибо, Омер перевел.
У любой стали есть так называемый "предел текучести". За алюминий-титан - не скажу, но думаю, что сейчас сами разберетесь...
Как известно, сталь - это сплав железа с углеродом (и еще всякими мерзостями). При застывании в ней образуются "дендриты". Эдакие кристаллы, внутри которых прочностные характеристики одни, а по границам - другие.
Так вот предел текучести - это величина нагрузки, при которой происходит сдвиг этих кристаллов друг относительно друга (без разрушения образца). Но при снятии нагрузки металл к первоначальным размерам не возвращается.
При прокатке труб - металл как раз и переходит этот предел, то-есть на рамах мы имеем дело с уже "Тянутым" металлом. Или "кованым", если этот термин никого не шокирует.
Отсюда - и проблема "старения" металла. Через время "натянутые" связи между дендритами "ослабляются", и труба возвращает себе прочность до состояния "до прокатки".
Если таких знаний публике хватит - то пожалуйста. Если нет - тряхну лысиной и полезу в инет за учебниками.
-
питч вчера на маслюль ницаним