Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: махур от 24 Мая 2008, 00:42:21
-
можно ли поставить на шоссер тройную переднюю звездочку (на три скорости), и если можно то какие минусы?
и что при эиом нужно поменять еще или отрегулировать?
-
можно.
- Минусы: тяжелее. дорого (см ниже)
- Плюсы: веселее.
Нужно поменять крэнксет (в зависимости от сета, то возможно и каретку), задний переключатель (если сейчас стоит с маленькой лапкой) и левый пистолет. На шоссерах пистолеты дорогие, заразы... да и кренк с переклюком стоят немало.
После чего придется настроить переключение (оба переклюка) и задний тормоз.
-
omer , спасибо! да непростое это видимо дело.
а левый переклюк у меня и так на три переключения, по логике должен подойти ?
-
если на три, то подойдет. Но тут есть нюанс: переключатели на 2 для 10-скоростной кассеты имеют 3 положения :o >:D - 2 для скоростей и одно "промежуточное" поэтому нужно проверить, действительно на 3 пистолет или же на 2 с "промежуточным положением"
дело в том что кассета на 10 сильно расклинивает цепь, поэтому если спереди цепь на большой звезде а сзади - на второй по величине звездочке, то цепь будет тереться о рамку переклюка. выставив переклюк на "промежуток" звука не будет.
Тут конечно же будет вопрос: а на фига переклинивать цепь таким раскоряком, разве используя маленькую звездочку спереди и допустим 5-ю звездочку на кассете, нельзя ли добиться похожего эффекта? а ответ: се ля ви...
-
omer - полностью согласен - единственный вопрос - а на фига такие навороты?
махур - может попроще - если не хватает диапазона передач шоссера - поставить задний переключатель с большой лапкой и горную кассету? Ну можно еще звездочку переднюю малую поставить еще немного поменьше, сколько переклюк позволит.
-
а разве передние звезды можно по отдельности менять?
А то я покатался на своем Jamis Aurora и понял что передние звезды мне великоваты. За всю турцию большой передней звездой вообще не пользовался, на спусках хватало и средней. А на подьемах было очень тяжело, не хватало звезды поменьше. У меня с переди 52/42/30
Вот думаю на что менять.
-
А у меня 44/32/22. Думаю, что это стандарт. Только вот совпадает с твоим, или нет - вопрос....
-
На Surly LHT 48-36-26t
Я думаю что вопрос не в подходит/не подходит а в том сколько деталей надо менять вместе со звездами :'(
-
Можно, на приличных системах - просто и быстро, на дешевых - как когда, совсем дешовые частенько делают вообше неразборными, на клепках, но даже такое при минимуме инструмента несложно поменять - важно будет лишь соблюсти все размеры.
Но, ИМХО, лучше - целиком, на лучшую.
-
А у меня 44/32/22. Думаю, что это стандарт. Только вот совпадает с твоим, или нет - вопрос....
это горный стардарт.
На Surly LHT 48-36-26t
а это туринговый.
спереди 52/42/30
а это шоссейный "трипл" (есть еще вариант с 53 на большой). А еще есть дабл (53/39) и компакт (50/36), но это для снижения веса.
-
а разве передние звезды можно по отдельности менять?
А то я покатался на своем Jamis Aurora и понял что передние звезды мне великоваты. За всю турцию большой передней звездой вообще не пользовался, на спусках хватало и средней. А на подьемах было очень тяжело, не хватало звезды поменьше. У меня спереди 52/42/30
Вот думаю на что менять.
для начала - туринговую кассету, 12/27.
а разве передние звезды можно по отдельности менять?
можно, если совпадает BCD (посадочный диаметр), количество лапок (4 или 5) и форма звезд в лобовом сечении. если форма не совпадет, то расстояние между зубцами на "старой" и на "новой" звезде будет отличаться от запланированного, и будут траблы с переключением.
-
а разве передние звезды можно по отдельности менять?
А то я покатался на своем Jamis Aurora и понял что передние звезды мне великоваты. За всю турцию большой передней звездой вообще не пользовался, на спусках хватало и средней. А на подьемах было очень тяжело, не хватало звезды поменьше. У меня спереди 52/42/30
Вот думаю на что менять.
для начала - туринговую кассету, 12/27.
как раз кассета у меня горная 11-32 (9 скоростей). Там разве что на 34 зуба апгрейднуть можно. Но думаю этого не хватит. Видимо придеться спереди ставить туринговый вариант.
А что значит шоссейный стандарт? Шосейники в гору лезут с ним? Просто я думаю может дело не в звездах а во мне и надо педалировать по другому ???
-
шоссейники обычно на даблах и компактах в гору лезут... но с другой стороны нормальные горы больше чем на 20% не поднимаются, а в большинстве своем не больше чем 10%.
насчет педалировать: если каденс падает ниже 70, то по науке нужно вставать на ноги, и педалировать стоя. При этом велосипед нужно покачивать из стороны в сторону очень определенным образом, это включает почти все мышцы тела. педалировать ломом сидя это очень плохо (так долго не выдержишь).
так или иначе, при подьемах сидя на шоссере шоссеисты сдвигаются чуть чуть назад и включают в дело ягодицы, благо это очень сильные мышцы.
-
Просто я думаю может дело не в звездах а во мне и надо педалировать по другому ???
Мнэ-э... Между Горячим Ключом и Джубгой есть подьем (на главный кавказский хребет). Давным-давно я влез туда на 40-30 на туристе с 30 кг груза на багажнике. Сейчас я иногда перехожу на 22 - 34 взбираясь на некоторые подьемы Нахаль Кисалон - откровенно начинающего маршрута. А всего-то 20 лет разницы... :'( ;)
-
Короче, давайте подведём итоги. Мне интерестно на будущее, хоть сегодня я к этой теме (пока ;)) , отношения не имею. Будет ли оставаться велосипед типа Джамис Аврора с колёсами на 700 (28ми), полноценным велом, если систему поменять на горный стандарт? (Горная кассета 11-32 с переклюком Деор шли в комплектации?) Или, например, :-\ покупаю я раму "Сурли" и начинаю заниматься "самодеятельностью в этом напрвлении
-
гы, полноценным будет (или не будет) только ездок.
шоссером он конечно же не будет, но ездить будет. главное чтобы все было бы правильно подобрано. Безвкусно - ну так на то он и гибрид, вещь утилитарная.
-
... Безвкусно - ну так на то он и гибрид, вещь утилитарная.
Я об этом речь и веду. Не шоссер, а вел для транспортировки тур-скарба по горной местности
-
главное чтобы каретка встала правильно и перекосов (чейнлайна) не было.
и опять же решить, пистолеты будут или манетки.
если манетки, тогда просто ставишь горную/туринговую трансмиссию, и в дамках.
а если пистолеты, тогда нужно искать шимановские пистолеты на 9 (начиная с 105 и выше). они работают (проверено) с задним хтр весьма надежно. Кампа и шимана ниже чем 105 не будет работать - шаг передач не подойдет к горной кассетте.
П.Ц.
Циклокросс не рассматривать, у него другие совсем задачи.
-
Surly продают так же готовые велы.
... Безвкусно - ну так на то он и гибрид, вещь утилитарная.
Я об этом речь и веду. Не шоссер, а вел для транспортировки тур-скарба по горной местности
Ни Аврора не Сурли, с хромолевой раммой шоссером все равно не будут. На обоих сзади горные кастеты, на авроре стоят манетки на сурлли пистолеты. Новый сурли (с обвеской) стоит на 100$ дороже авроры.
-
Просто я думаю может дело не в звездах а во мне и надо педалировать по другому ???
Мнэ-э... Между Горячим Ключом и Джубгой есть подьем (на главный кавказский хребет). Давным-давно я влез туда на 40-30 на туристе с 30 кг груза на багажнике. Сейчас я иногда перехожу на 22 - 34 взбираясь на некоторые подьемы Нахаль Кисалон - откровенно начинающего маршрута. А всего-то 20 лет разницы... :'( ;)
не, ну не буду же я 20 лет ждать >:D
-
а о каком сурли идет речь? long haul steamer?
П.Ц.
сурли это класс...
-
Ну можно еще звездочку переднюю малую поставить еще немного поменьше, сколько переклюк позволит.
это действительно возможно и реально ? :o
задняя касета у меня на 9 скоростей. а левый переклюк - уже не знаю может на три а может на 2 с промежуточной. эту, промежуточную, я включаю когда спереди маленькая звездочка, а сзади тоже маленькие.
-
если на двух звездах используешь все 3 передачи, то скорее всего пистолет двухскоростной "с промежуточной".
дело в том что ход тросса на тройном пистолете гораздо больше чем расстояние между двумя звездами. Т.е. если бы это был бы тройной пистолет, то одно из трех положений бы не работало - ограничительные болты на переключателе не дали бы выставить такую передачу.
насчет возможности и реальности - может нужно просто перейти на компактный кренк, он на 3 зуба меньше чем обычный двойной, т.е. вместо 53/39 там будет 50/36 или даже 50/34/ Тогда придется поменять только кренк.
-
а о каком сурли идет речь? long haul steamer?
П.Ц.
сурли это класс...
Речь о Long Haul Trucker(http://www.surlybikes.com/lht_comp.html). Они с Авророй достаточно схожи как по цене так и по геометрии (насколько я могу судить). Если бы брал новый вел, взял бы Сурли.
П.С. Есть еще Трек 520. Он чуть дороже.
-
omer -
так или иначе, при подьемах сидя на шоссере шоссеисты сдвигаются чуть чуть назад и включают в дело ягодицы, благо это очень сильные мышцы.
Вот отсюда и пошло выражение "Рвать жопой", вне велосипеда быстро трансформировавшееся в ставшее привычным "Жопу рвать", и сильно изменившее основной смысл :)
А вот вставши - добавляешь не только ягодичные, но и руки и спину и живот - действительно почти все мышцы тела, кроме мимических :), начинают работать разгоняя/поднимая вел и гонца, более прямое положение тела облегчает дыхание, но платить за это приходится большим потреблением кислорода - и сгореть можно в момент, и опаньки - ехать не на чем. Вот потому и стараются ломить сидя до последнего, вставая лишь при атаке и перед концом подъема.
lupus Полноценным велом - несомненно.
-
Короче, давайте подведём итоги. Мне интерестно на будущее, хоть сегодня я к этой теме (пока ;)) , отношения не имею. Будет ли оставаться велосипед типа Джамис Аврора с колёсами на 700 (28ми), полноценным велом, если систему поменять на горный стандарт? (Горная кассета 11-32 с переклюком Деор шли в комплектации?) Или, например, :-\ покупаю я раму "Сурли" и начинаю заниматься "самодеятельностью в этом напрвлении
А что такое полноценый вел? Все зависит от использования. Какую бы я систему на Аврору не поставил на соревнование шоссейников я на нем не выду. Так же впрочем как и на соревнования по КК ;D
А как турер и вел для повседневного перемещения Аврора с любой касстеой вполне подойдет
-
shvictor, полностью согласен.
-
вообщем поменял я сзади касету на горную. стало много лучше! нужно будет только поменять задний переклюк, на с длинной ножкой, ибо две верхние скорости очень трутся. должно получиться о.к.
-
получился класный вездеход!!!! поставил на свой спеш для квиша горную касету, длинный переклюк , и покрышки "ARMADILLO" (непробиваемые) . теперь летаю что по дороге, что по грунтовке.
если еще впереди поставить меньшую из звезд на 36 (34) вместо теперешних 39 , то вообще будет мечта . состояние эйфории !! ;D :angel8: (а еще год назад мне было практически все равно на чем ездить :o )
да, если учесть что вездеход весит 8.5 кг !!! :evil6:
-
Титхадеш :) :) :)
Если не секрет - во что обошелся апгрейд?
-
Титхадеш :) :) :)
Если не секрет - во что обошелся апгрейд?
300 покрышки (2 по 150)
170 касета
переклюк 200 ( мне он обошелся дешевле- я там поменял чуть- чуть)
-
Всего-ничего, а сколько кайфа! Вот у Тебя и "горный шоссер" :). Заценил Армадилло? Да с карбоновой то вилочкой - самое оно...
-
получился класный вездеход!!!! поставил на свой спеш для квиша горную касету, длинный переклюк , и покрышки "ARMADILLO" (непробиваемые) . теперь летаю что по дороге, что по грунтовке.
если еще впереди поставить меньшую из звезд на 36 (34) вместо теперешних 39 , то вообще будет мечта . состояние эйфории !! ;D :angel8: (а еще год назад мне было практически все равно на чем ездить :o )
да, если учесть что вездеход весит 8.5 кг !!! :evil6:
заказал не ебау туринговый кранксет. (http://www.jensonusa.com/store/product/CR309A02-Sugino+Xd600+175Mm+Triple+Cranksets.aspx) Когда поставлю и опробую будем сравниват ;D.