Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Техника владения велосипедом => Тема начата: shmulic от 02 Июля 2008, 00:09:33
-
Сново хотелось бы поднять тему переключения передачь!!!
У меня 24 передачи,хотелось бы знать до какой передачи можно переключатся задними когда впереди первая и вторая и так в последованости???
-
Если спереди стоит маленькая звезда ("первая передача") то используй сзади передачи 1,2,3,4
Если спереди стоит средняя звезда ("вторая передача") то используй сзади передачи 3,4,5,6
Если спереди стоит большая звезда ("третья передача") то используй сзади передачи 5,6,7,8
-
omer, а у меня как-то получается всеми по-чуть-чуть..
На что это влияет? Цепь может порваться?
(извините уж за чайниковские вопросы :angel:)
-
Цепь перекашивается на максимальных противоположных передачах => большая нагрузка на цепь, повышенный износ как цепи так и звезд.
-
omer, а у меня как-то получается всеми по-чуть-чуть..
На что это влияет? Цепь может порваться?
(извините уж за чайниковские вопросы :angel:)
в гору ставим 1 спереди -1,2 сзади, по прямой 2 спереди - 3,4,5 сзади, ну а с горки 3 спереди 6,7,8,9 сзади , вот и вся наука ;) 8)
-
Ну так примерно и стараемсъ ;)
Но не всегда получается.
(Мало с Барбой каталась - цепи рвать ещё не научилась :evil6:)
-
Больше тренировок Марин!
Я это делаю на любой передаче ;)
-
omer, а у меня как-то получается всеми по-чуть-чуть..
На что это влияет? Цепь может порваться?
(извините уж за чайниковские вопросы :angel:)
как правильно заметил Барба, цепь изнашивается быстрее.
Кроме этого, корректная езда на байке подразумевает более-менее постоянную частуту вращения педалей. Так как местность может постоянно менятся, передачи должны постоянно переключаться. В идеале с каждой передачи можно переключится с помощью заднего переключателя на одну передачу вниз и на одну-две вверх. На практике, если мы будем кататься на средней звездочке спереди, и большой сзади, то переключиться вверх у нас не получится. Т.е. такая передача нас ограничит. Решение: вспоминаем что переход на одну звездочку спереди равносилен двум с половиной звездочкам сзади, и переводим передачу на маленькую звездочку спереди, и вторую/третью сзади. Таким образом, у нас появляются дополнительные доступные передачи.
Как то так.
-
преключаться сразу на несколько передач-ето совсем не здорово для велика?
ты ехал ехал и вдруг реский подьем-а ты на 3/8?
как поступить?
одновременно иперед и зад переключать?
-
Товарищи переключайтесь на здоровье!!!!
-
Ну и мои 2 копейки.
Перед подьемом переключиться следует заранее, и на нем тоже, так как, пытаясь одновременно переключиться на более легкую передачу и провернуть колесо со всей силы, или всем весом, переключиться Вам вряд ли удастся, а вот помять немного переклюк или порвать цепь - запросто. Вспомните машину - ведь переключаясь, вы выжимаете сцепление - размыкаете передачу силы от двигателя к колесам. Тот же принцип и на веле - в момент переключения передачи усилие на педалях минимально - соответственно минимально и натяжение цепи и сопротивление её переключению. Но не переусердствуйте :)-
Поставив легкую передачу в самом начале спуска вы только будете зря болтать на нем ногами и цепью, а это уже чревато :angel8:.
Второе, при переключении и на переднем и на заднем совместно, - сначала - ослабить, потом - натянуть: первым делом сбрасываете с большей на меньшую звезду, тем самым ослабляя натяг цепи, и, как только цепь спадет на меньшую звездочку, забрасываете на большую. При соблюдении этих принципов даже самая разболтанная Сора будет переключать прилично.
Третье, как уже писали - как правило шаг звезд системы в 2 - 2,5 раза больше шага звезд кассеты. Торопитесь - переключайте передним и подстраивайте задним.
-
Ну и мои 2 копейки.
Перед подьемом переключиться следует заранее, и на нем тоже, так как, пытаясь одновременно переключиться на более легкую передачу и провернуть колесо со всей силы, или всем весом, переключиться Вам вряд ли удастся, а вот помять немного переклюк или порвать цепь - запросто. Вспомните машину - ведь переключаясь, вы выжимаете сцепление - размыкаете передачу силы от двигателя к колесам. Тот же принцип и на веле - в момент переключения передачи усилие на педалях минимально - соответственно минимально и натяжение цепи и сопротивление её переключению. Но не переусердствуйте :)-
Поставив легкую передачу в самом начале спуска вы только будете зря болтать на нем ногами и цепью, а это уже чревато :angel8:.
Второе, при переключении и на переднем и на заднем совместно, - сначала - ослабить, потом - натянуть: первым делом сбрасываете с большей на меньшую звезду, тем самым ослабляя натяг цепи, и, как только цепь спадет на меньшую звездочку, забрасываете на большую. При соблюдении этих принципов даже самая разболтанная Сора будет переключать прилично.
Третье, как уже писали - как правило шаг звезд системы в 2 - 2,5 раза больше шага звезд кассеты. Торопитесь - переключайте передним и подстраивайте задним.
+1
Вче очень правильно и даже через чур правильно :)
Переключаться это искуство. Как и педалировать. Классные техничные байкеры переключаются плавно и безшумно. При этом не происходит ни счелчков и ни рывков. Трансмиссия цепь, звёздочки и сами переключатели получают стрессовые нагрузки как раз во время переключений. И при не своевременном переключении мы ускоренно убиваем их.
-
Переключаться это искуство
Черта с два - это не искусство - это УМЕНИЕ! И доступно, в отличие от искусства, каждому, кто не поленится его отработать..., после чего переключаться правильно становится столь же естественным, как ходить, дышать или плавать...
Вы же не думаете при дыхании насколько следует сместить диафрагму и ребра? Так же и с переключением, круговым педалированием, контактами и прочей техникой - искусством оно остаётся только до тех пор, пока не научился. Другое дело, что нет предела совершенству, но и оно оттачивается.