Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: Tempo от 05 Декабря 2006, 22:53:14
-
Был тут вопросик задан Почему если я разбираю что-то то не даю отчета
На данный момент для меня секрет только в том как устроен картридж для педалей и что там внутри куда картридж вставляется -ну и до этого доберусь
ВНИМАНИЕ - у меня тормоза механические вилка пружинная - в гидравлику лезть не советую по крайней мере до того как узнаете точно что и как там устрено
Ну-с начнем
Взял инструиенты собранные и подаренные мне Тестем (которые я юзаю когда делаю типуль своей Кае) плюс набор элинов
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/829e9a11.jpg)
для начала раскрутиь переднее колесо и почистил все внутри с помощью WD40 включая подшинкики а затем все вымазал в гризе
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/e0b0b892.jpg)
затем сделал тоже самое с задним колесом (там проблема с шаиками - падают но гризом их намажте и вставляетя они как на клее держатся
кстати устройство простейшее вот что там есть
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/18585075.jpg)
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/5a239e28.jpg)
Настала очередь вилки -есть там несколько подводных камней но это
если голова на плечах все решаемо
во-первых раскручиваем болт регулировки
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/76c8114b.jpg)
затем раскручиваем болт с двух сторон (предварительно сняв колпачки)
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/0dd22489.jpg)
затем вытаскиваем первую пружину затем раскручиваем болты перевернув вилку предварительно снимаем тормоза с вилки
чтобы раскрутить болты снизу вилки надо прижать изнутри пружиной то что к болтам прикручено - поршень насоса и вторую пружину
вытащив вторую пружину чистим ее и смазываем гризом ( янашел много стружки железной на фото кучка грязи рядом с пружиной -а теперь будут слайды
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/4c8975aa.jpg)
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/2c6d39f3.jpg)
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/319c5911.jpg)
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/9a80ae99.jpg)
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/9a80ae99.jpg)
чтобы собрать все обратно есть хитрость - во первых не забудьте предварительно вернуть на место грязесниматели
во-вторых сначала скрутите пружины между собой и только потом прикручивайте их болтом сверху и только затем болтом снизу
чтобы прикрутить поршень к болту снизу прижмите его изнутри пружиной как на фото
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/1bc9b52b.jpg)
А самое главное не сорвите резьбу и болт сверху при закручивании материал довольно нежный и гнется Кстатити внутрь штанов так же выдавите щедрую порцию гриза
Теперь подшипники рулевой колонки - все просто едиственно что там есть кольцо держатель - после того как руль снимите подденте его ножом и тогда все освободится а при скручивании вставте его в паз над подшипником между втулко вилки и специальным кольцом большего размера -начнете закручивать оно встанет под силой давления наместо и рижмет втулку вилку к трубке рамы
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/08f3b483.jpg)
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/fbf39065.jpg)
вот они эти кольца внешнее и внутреннее
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/be923a6f.jpg)
смажте гризом эти подшипники
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/511e4241.jpg)
(http://ft.fotoplenka.ru/ft/61/64/46461/265881/9824d320.jpg)
если уже раскрутили положите гриз между втулкой амортизатора и трубой рамы
В следующий раз буду заменять тормозные колодки тоже "отфотоотчетю"
будут вопросы спрашивайте но помните главный принцип
"ЗЭ ОВЕД? КЕН! АЗ АЛЬ ТИГА!" -что в переводе с тюркского на идиш означает "Хреновина работает? ДА! Ну и не лезь!"
-
Спасибо! Очень такие инструкции люблю :)
Думаю, что для изучения каретки тебе таки спец-ключи понадобятся.
А если его не разбирать, то зачем до него добираться? :)
Если я правильно понял - там несколько разновидностей гаек с внутренними шлицами. Без спец.ключика и не знаю как это добро выкрутить. Или я чего-то неправильно понимаю?
-
Для викрутки картиджа есть специалние 2 инструмента-вижимка кренка и накиднайа головка для его снятия/
Для снятия заднеи касети тоэ есть специальнайа головка.|Я заказивал их на атар Педалим.Инструменты фирмы Педрос
-
Я подумываю о замене выноса. Есть вопрос - поправьте, если я что неправильно понял. Откручиваю болты на выносе, снимаю его, под ним у меня пара колец по сантиметру высотой - как я понял, это просто кольца одетые. Вынос, который я хочу поставить выше моего нынешнего на сантиметр. Т.е. я выкидываю одно колцо и ставлю новый вынос и радуюсь жизни. Я все правильно понял? Или надо еще что-то откручивать? Или эти кольца - не просто так кольца?
-
Прямо в дырочку!Ты меняеш вынос чтоб было удобнее?Если вынос више,значит угол больше.А выкидивать кольцо или нет-ето смотря какуйу цель ты преследуеш при замене выноса.Напиши подробнее какои у тебя был и на какои ты меняеш.Если вынос слишком короткии-маневренность лучше но управлять сложнее.Если слишком длинный-
маневренность меньше!Если не говорить о ДХ или ФР,то 6-10 см-ето норма.Если выходиш за эти рамки-то размер рамы(верхнеи трубы) не твои
-
Кольцами тоже можно немного регулировать высоту руля. Главное чтоб длина трубы на вилке это позволяла. Когда будешь возвращать все назад смотри не перетяни подшипники в рулевой. Руль должен очень свободдно двигаться но не должно быть люфта. Проверяешь слегка качая велосипед вперед назад с зажатым передним тормозом. Если есть люфт подтягиваешь верхний болт на 1/8 оборота и проверяешь снова пока не получишь желаймого результата.
-
Ты меняеш вынос чтоб было удобнее?Если вынос више,значит угол больше.А выкидивать кольцо или нет-ето смотря какуйу цель ты преследуеш при замене выноса.Напиши подробнее какои у тебя был и на какои ты меняеш.Если вынос слишком короткии-маневренность лучше но управлять сложнее.Если слишком длинный-
маневренность меньше!Если не говорить о ДХ или ФР,то 6-10 см-ето норма.Если выходиш за эти рамки-то размер рамы(верхнеи трубы) не твои
Да, хочу попробовать вынос покороче поставить (у меня сейчас стоит 11 см). Кольцо думаю придется выкидывать из-за того, что родной вынос по высоте 40мм, а тот, что хочу взять - 50мм. Эх, попробовать бы поездить с коротким выносом - может оно мне и на фиг не надо. А что, управляемость так заметно меняется? Рама у меня, таки да, здоровая... Перестарался при покупке (точнее - продавцы "помогли"). Короткий вынос хочу, чтобы можно было дальше назад смещаться.
Если есть люфт подтягиваешь верхний болт на 1/8 оборота и проверяешь снова пока не получишь желаймого результата
Упс. Верхний болт мне тоже выкручивать надо будет? Я думал, что тока болты на выносе надо. Надо таки картинки поискать и посмотреть как оно там устроено (либо дома раскрутить все :))
-
Знакомый способ впихивания сети Розен-Минтц
Лови:
http://www.utahmountainbiking.com/fix/stem.htm
-
А что, управляемость так заметно меняется?
Не так уж сильно. Просто немного другие ощущения. Мне лично нравиться кататься с более коротким выносом. Зайди в магазин где ты собираешься купить вынос и возьми у них на пробу более короткий. Обычно дают без всяких проблем. Второй вариан это регулируймый вынос который ты можешь настраивать как тебе хочется и потом скопировав настройки сможешь купить имменно то что тебе понравилось или остаться и с настраиваймым но он довольно тяжелый :(.
-
Хорошая тема! Подписался!