Форум velik.org
Путеводитель - Израиль для приезжих велосипедистов и не только => Вопрос-ответ. Для приезжающих в Израиль покататься => Тема начата: mirefa от 11 Января 2010, 13:11:27
-
Здравствуйте израильтяне! Очень нужен ваш совет.
Планируем в феврале проехатъ от Иерусалима до Ейлата. Внимательно изучили отчет (http://www.velik.org/index.php?option=com_smf&Itemid=92&topic=4545.0), который написала RyzheeLeto и вопросы-ответы к етому туру. Первое, на что обратили внимание, - ето рекомендации по поводу герметика.
Вопрос: есть ли у герметика преимущество перед покрышкой типа Schwalbe Marathon XR? Есть ли смысл в етих покрышках в израильских условиях?
Спасибо!
-
mirefa,
Добро пожаловать!
Я думаю, что вам у нас понравится в любом случае, но герметик будет нужен. Он здорово заклеивает мелкие проколы, которые являются следствием колючек, коих у нас великое множество, хотя, зимой меньше, и они не такие жёсткие. Цена вопроса: примерно 650 - 800 рублей на 4 колеса. Кроме того, мы обычно используем более цепкие покрышки.
Желаю удачи!
-
Герметик и покрышки - совершенно разные вещи. Герметик предохраняет камеры от мелких 1 - 1.5мм проколов ,которые в большинстве случаев происходят из за колючек растений. Нужно или нет- я и большинство форумчан используем.
-
Герметик - не просто нужно, это обязательно, если Вы поедете не по асфальту. Да и на асфальте не раз выручало. Как то раз я поленился заправить колеса герметиком,понадеявшись на три запасные камеры - пришлось возвращаться с полпути пехом. По маршруту, где прошла группа Рыжее лето, Швальбе Марафон - пройдут, но на более цепких там будет интереснее.
-
А, спасибо, тогда понятно, почему герметик для нас малоизвестная субстанция. Нету в Германии колючек... Питались узнавать в магазинах, продавцы говорят, что герметик надо заливатъ после прокола, а не заранее, как мы поняли из советов группе RyzheeLeto. Может ето другой какой-то герметик? Не могли бы вы подсказать, как называется "ваш" герметик по-английски (еще лучше, по-немецки)
-
Tire Sealant
http://www.notubes.com/product_info.php/cPath/21_60/products_id/44 (http://www.notubes.com/product_info.php/cPath/21_60/products_id/44)
http://www.no-flats.com/products.php?categid=1 (http://www.no-flats.com/products.php?categid=1)
на немецком вроде так Pannenschutzflüssigkeit или так Dichtungsflüssigkeit
- http://www.starbike.com/php/suchen.php?lang=de&b=&q=Sealant++ (http://www.starbike.com/php/suchen.php?lang=de&b=&q=Sealant++)
-
Именно это.
Есть разные, в том числе и те, которые заливают, вернее задувают, после прокола, одновременно и залепляя отверстие и надувая камеру. Вот только автомобильного типа работает плохо, а для шоссеров - весьма дорог. Так что в наших условиях наилучшим выходом является раствор каучука, на местном веложаргоне "Джифа", есть в любой велолавке. Заливать надо не экономя, как указано в инструкции или немного больше.
Такое порой держит воздух и при десятках проколов тонкими колючками, включая и проволоку. При порезах - бесполезен, и тут без запасной покрышки не обойтись. К счастью - порезать покрышку - дело не частое, если, конечно не понесет кататься по россыпям кремня, или по стрельбищу ;D.
-
Мои три копейки - mirefa посоветуйся с корифеями велотуринга.
Они тебе скорее всего не посоветуют пользоваться герметиком в длительных поездках.
Проколотая камера которую герметик не затянул, ремонту практически не подлежит.
-
Вот ето да... Что же делатъ... ??? Дело в том, что нас будет всего двое и обе женского пола, менять, клеить, заливать на ходу, если честно, не очень-то умеем. Вот, думали, подготовимся заранее, чтобы на все случаи жизни... Так что же нам лучше использоватъ, чтобы свести к минимуму перспективы топать пешком по пустыне к ближайшему орешнику?
-
Есле решите идти с герметиком, то можно купить камеры уже с герметиком.
Тогда надо пару камер про запас.(Проколотые придется тащишь на себе до ближайшей мусорки).
Есле доливать - то при покупке камер надо обратить внимание на то, что вентиль камеры позволяет доливать герметик.
Другой вариант - иметь ссобой пару простых камер про запас и научиться клеить проколы :). это очень просто.
Я ваапще - ваапще не спец по длительным поездкам.
Вам лучше обратиться к товарищу vkondra.
Он сможет (есле захочет) вам многое обьяснить.
-
mirefa, не все так страшно. :)
Залейте герметик в камеры (либо купите уже залитые) + по 2 камеры с герметиком с собой и езжайте спокойно. Этого вам хватит с головой на всю поездку по любой пересеченке. Мелкие проколы герметик лечит, а крупные случаются не так часто.
Часть из Питерских ребят обходились вместо герметика толстой полоской резины, которую подкладывали между камерой и покрышкой. Правда асфальта у них было процентов 70.
Можно скомбинировать оба варианта, что несколько утяжелит велик, но придаст уверенности и спокойствия. :)
-
Не согласен - не надо покупать камеры с герметиком - во первых его туда льют мало, и толку все равно чуть, во вторых - черт знает сколько времени эта камера хранилась перед продажей и в каком состоянии там герметик. Пробовал. Выброшенные деньги, что в общем то ерунда, и пешее возвращение - уже не очень ерунда. Клеить проколы современными латками - элементарно - протер дырку спиртом, дал подсохнуть наклеил(как пластырь ) латку, накачал колесо и поехал. Добрался до дома и сменил камеру на новую. Все.
Как это с герметиком:
Спустили колесо, выкрутили золотник из соска, влили полфлакона герметика, повернули колесо соском повыше повыше и ввинтили золотник обратно. Накачали. ВСЕ, пока нет большой дырки или прореза всю мелочь герметик закрывает сам. Даже если и начнет спускать, то медленно, и время от времени подкачиваясь можно ехать далеко и долго. Начало спускать быстро? Разбортовать, это и руками несложно, выкинуть использованную камеру и вставить новую, далее как обычно. Ничего сложного.
Кроме того - в тех краях водится немало байкеров, и чтоб не помогли - быть не может.
Гораздо важнее любых камер - связь и вода.
-
anatoly, это тебе элементарно - разобрать, собрать, зачистить, склеить. Для девчонок может быть проблема. А ждать помощи можно долго.
Герметик можно попросить чтобы залили в камеру магазине в присутствии покупателя, и тогда не будет сомнений в его количестве и качестве.
-
IgorSk - Правильно, это я недодумал ;D
А Девченкам :) - надо бы списаться с форумчанами, чтоб через пустыню пилить не одним.
-
Думаю что отправляясь в автономно в пустыню или в любой многодневник, девушки (и не только) должны как минимум обладать навыками ремонта/смены камеры. Плюс опыт мелкого ремонта велосипеда то же не помешает, смена уха или удаления сломаной спицы нампример.
-
Всем доброго времени суток!!
Юзал ли кто-нибудь в ваших условиях резину со smartguard от Schwalbe - MARATHON PLUS TOUR или MARATHON PLUS ATB?
(http://www.schwalbe.ru/img/Cut-Marathon%20Plus%20Tour+++_s.jpg) (http://www.schwalbe.ru/page_img?/img/Cut-Marathon%20Plus%20Tour+++.jpg) (http://www.schwalbe.ru/img/marathonplusatb2_b2_s.jpg) (http://www.schwalbe.ru/page_img?/img/marathonplusatb2_b2.jpg)
на офиц.сайте пишут, что непрокалываемая, "Шина, которой не страшны стекла! "
http://www.schwalbe.ru/page_show?122 (http://www.schwalbe.ru/page_show?122)
http://www.schwalbe.ru/page_show?93 (http://www.schwalbe.ru/page_show?93)
Спасибо
-
"Непрокалываемые" компаунды на нашей жаре и солнце, как правило, разлагаются/высыхают. Поэтому я лично отношусь ко всем новинкам с осторожностью. Но я - не истина. Есть и более другие тестеры.
-
lilu
Это как раз вариант с ризинкой между покрышкой и камерой, для многодневки подойдёт, но всё таки несколько камер про запас иметь надо.
И обязательно возьмите телефоны администрации сайта, география наших друзей очень обширна и в экстренном случае всегда найдётся человек который сможет до вас добраться и помочь с проблеммой!
-
Т.е. мы правильно понимаем, что если остановитъся на "резинках между камерой и покрышкой" (т.е. MARATHON PLUS TOUR или MARATHON PLUS ATB), то герметик заливать не нужно?
-
mirefa, если хотите свести риск к минимуму, то лучше залить. А еще идеально использовать безкамерки с герметиком. В том случае вероятность проколов на порядок ниже. Многие из нас, кто пользуется таким вариантом, успевают сносить покрышки без единого прокола. Правда, в случае, если таки прокол случается, придется временно ставить камеру (опять-таки с герметиком).
-
mirefa
Не совсем.
Можно попробовать ехать без герметика.
Но камеры с ним всё равно надо с собой взять.
Дело в том что эта ризинка достаточно неплохо защищает от коротких колючек и например мелких кусочков проволки, которых бывает много по обочинам дорог, а вот от длинных толстых колючек растительного происхождения она может не защитить.
Если вы собираетесь ехать через леса/поля центральной части страны, то вероятность поймать такие колючки очень велика!
Не надо заморачиватся со спец.резиной.
По приезду купите "правильные" камеры с "правильным" герметиком и спокойно поедите(конечно покупать надо сразу и запасные тоже).
Это будет и дешевле и скорее всего надёжнее.
-
В общем, не стоит мучаться, просто пользуйтесь герметиком - так надёждее.
Если вы думаете, что сами не справитесь с заливкой, можно зайти в любой веломагазин, в котором вам зальют его за 10 минут.
Вот и всех делов.
-
"Непрокалываемые" компаунды на нашей жаре и солнце, как правило, разлагаются/высыхают.
А герметику ничего?
Это как раз вариант с ризинкой между покрышкой и камерой, для многодневки подойдёт, но всё таки несколько камер про запас иметь надо.
а если использовать герметик (кстати, наконец-то увидела, что schwalbe doc blue и как превентивная мера может быть использован, а не только после прокола), тоже вагон запасных камер нужно взять?
Не надо заморачиватся со спец.резиной.
почему? если производитель её так позиционирует и в качестве теста прямо в магазине спокойно кнопки втыкают....
вот от длинных толстых колючек растительного происхождения она может не защитить
что это за хищные звери такие? хуже колючей проволоки?
-
Герметику ничего , максимум пару капель просочится через прокол. Насчет schwalbe doc blue - у нас информации и опыта нет , так как этот герметик к нам не привозили. У нас продается Joe (http://www.no-flats.com/products.php?categid=1) (на мое мнение - лучший) , за ним идет Stans (http://www.notubes.com/product_info.php/cPath/21_60/products_id/338) и Slime (http://www.slime.com/product/74/Tire-Sealant.html). Cтоимости +- одинаковые , 25 - 30 шек (примерно 8 долларов ) за колесо. Можно купить готовую камеру - 10-12 баксов .
По поводу колючек , фотографию сейчас найти не смогу , но выглядит как противотанковый ёж, не имеет значения с какой стороны наедешь, колесо пробъется. Что-то типа таких , но иголки со всех сторон.
(http://keep4u.ru/imgs/b/080518/13/1312e69c236274d143.jpg)
-
По поводу колючек , фотографию сейчас найти не смогу , но выглядит как противотанковый ёж, не имеет значения с какой стороны наедешь, колесо пробъется. Что-то типа таких , но иголки со всех сторон.
Мерси, выглядит впечатляюще :)
ну гуд, будем думать-читать дальше. Спасибо за инфу по средствам, которые есть у вас в продаже.
-
lilu
Камеры запасные всё равно нужны, т.к. может быть не прокол, а порез например, или гвоздь здоровый, такой что герметик не поможет, ну мало ли что...
Пример с кнопками не коректен, как я уже говорил, такого типа покрышки или просто резиновые ленты между камерой и покрышкой являются отличной защитой от коротких колючек или проволки или кнопок, но стоит остому предмету пройти этот слой ризины насквозь - всё, камера будет беззащитна перед ним!
Да, колючки тут есть просто супер-убийственные! К сожалению тоже нет фотографии подрукой.
Но, в прошлом году вроде, ребята под Иерусалимом когда ездили, так по 10-15 колючек из каждого колеса потом вынимали. Колючки длинной в сантиметр не редкость, они твёрдые, колесо протыкают на ура, от таких резиновая лента не спасает.
-
Да, колючки тут есть просто супер-убийственные! К сожалению тоже нет фотографии подрукой.
Но, в прошлом году вроде, ребята под Иерусалимом когда ездили, так по 10-15 колючек из каждого колеса потом вынимали. Колючки длинной в сантиметр не редкость, они твёрдые, колесо протыкают на ура, от таких резиновая лента не спасает.
Ну а тогда с герметиком есть шанс это всё пережить, так?
-
Ну а тогда с герметиком есть шанс это всё пережить, так?
Так о чем и речь! колючки в дороге обламываются сами, концы остаются в герметике, по приезду домой начинаешь их искать-вынимать.А в дороге - только подкачка.
-
Шанс пережить есть. Герметик хорошо защищает от мелких круглых проколов, обычно вызванных растительными колючками. Чтобы заставить его работать лучше, если видишь прокол, нужно несколько раз резко крутануть колесо с резкой же остановкой.
Рез. вкладыш хорош на шоссе, от стёкол и разнообразных кусков металла. Можно пользоваться тем и тем одновременно, тогда герметик работает чуть хуже, и нужно опасаться снейк-байтов. Зап. камеры нужны в любом случае, рем. набор тоже, случается всякое. В рем. наборе должен быть какой-то растворитель, ацетон, например, для смывания герметика перед клейкой.
На случай пореза покрышки, пригодятся большие грубые заплаты. Нужно ещё иметь в виду, герметик часто забивает вентили. Бывает, что не удаётся из-за этого подкачать камеру. На этот случай приходится возить ключ для ниппелей (если это Шредер).
Насчёт извлечения колючек, существуют две школы мысли. Одни вынимают, другие нет. Я всегда вынимаю. Если шип оставить в покрышке, он со временем расширяет отверстие так, что герметик перестаёт с ним справляться.
-
Ребята, большое спасибо за подробные ответы, хотя вообще-то вы нас сильно напугали...
Можете подсказать веломагазин в Иерусалиме, который легко найти, где можно залить герметик?
-
Как вариант - http://www.pedalim.co.il/Page.asp?page=197 (http://www.pedalim.co.il/Page.asp?page=197)
-
bad,
оо, спасибо, там даже ссылка на карту есть =)
(только не очень понятно, что на карте открывается)
-
У! цкока советоф! я тогда тоже свой совет фставлю!
Не много к статистике: Я за швиль исраел проехал 1000км+. Во время похода не было ни одного прокола. Но, когда выбирался из реки Цин (около малого/большого кратера) то об камыши (да! в пустыне и камыши!) сорвал полностью ниппель, и камеру пришлось заменить. К стати в камыши лезть не обязательно! Зато впечатления незабываемые! это ещё одно место из которых средняя скорость передвижения чуть меньше 1 км/ч и длится часами :)
Я ехал с гирмеиком + с чудо-"прокладками" которые делают колесо необычайно жестким и тяжелым, менее цепким но за то менее прокалываемым. Давление в заднем 60 и в переднем 40 (очень много!) Новая покрышка (задняя) стёрлось практически в полуслик. Когда разобрал (после того как поход закончил) колесо то насчитал 15-20 колючек на каждом колесе, которые почти пробили камеру (защитная прокладка спасла) , или пробили (прокладка не спасла на 100%) , но герметик их нейтрализировал.
Кроме того 2 раза рвалась цепь, и менялись тормозные колодки (и даже тормоза! :) ). Багажник сломался в 3ёх ногах (всего 4 + 2 крепления к перьям) .. чинилось всё на ходу ..
времени прошло много, надейсь ничего не перепутал..
-
jazz, а где можно твой отчёт/описание приключений почитать ? Звучит интересно и хотелось бы подробностей ?
-
http://jazz.hikingbike.org/biketrails/israel_shvil.html (http://jazz.hikingbike.org/biketrails/israel_shvil.html)