Форум velik.org
Велосипед и все что с ним связано => Железо => Тема начата: Yarik от 07 Декабря 2010, 21:49:29
-
Казалось бы там все просто, но вот хотелось бы не сделать хуже, поэтому помуаю уважаемых форумчан вопросами
Начнем с простого, как затянуть конусы. Вот ведь незадача, на переднм колесе ключ не налазит на внутринею контргайку (ну или как там она зовется), то есть налазит, но не входит по толщине. Нужен специальный ключ или есть какая то метода как затянуть их с помощью разводного ключа и лома? Да, там вроде как на 15, но болтается, а 14 не налазит, хотя все остальные гайки и болты метрические ??? И как этот специальный ключ (если он такой нужен) называется? то то я ниразу не видел универсальных, какие были в каждом советском велике.
Далее, заднее колесо... тут все сложней, слева там я справился обычными ключами, расстояние между гайками позволило, а вот справа я вообще не понял :-[, гайка есть, затем идет типа втулка и уходит внутрь кассеты и там дальше по своим делам... и как эту гайку законтрить? Неужели снимать кассету, а толку? или там только одна контргайка?
Теперь пара теоретических вопросов :)
Если я хочу сменить обод, потроха моей втулки встанут во втулку на новом колесе, они стандартные или нет? Кассета семискоростная, если это важно.
И вот еще, во сколько может обойтись установка диска на переднее колесо, я имею ввиду простой механический тормоз плюс втулка с креплением, опять же, можно переставить подшипники и ось?
-
Не так все просто. Кто ж тебе инструмент за две копейки продаст, когда лучше с тебя рупь каждый год за т.о. сдирать! Гайки - конуса делаются узкие для снижения веса и габаритов - действительно откручиваются специальными ключами.
>гайка есть, затем идет типа втулка и уходит внутрь кассеты и там дальше по своим делам... и как эту гайку законтрить?
По своим делам эта втулка упирается в конус, который упирается в ушки на оси (или конец резьбы). Конус на ось накручивается первым. Наглухо.
В хорошие колеса лучше самому не лазить. А если собрался лазить в плохие/средние - заводи себе инструмент. Года два назад создавалась "квуцат рехиша" для покупки наборов велоинструмента, но не помню, чем дело закончилось... Но такое в магазинах бывает... Бэд скажет точнее, если его в личке потеребить.
Насчет дисков - либо диск есть, либо его нет. Под него идут специальные втулки.
-
попытка создать квуцат рехиша закончилась скандалом, так как взрослые люди не смогли признать того факта что велосипед обьединяет большое количество разных людей.
-
http://www.pro-ride.org/index.php?name=Pages&op=view&id=1 (http://www.pro-ride.org/index.php?name=Pages&op=view&id=1)
Посмтри вот это может поможет. Удачи.
-
Для конусов нужны узкие ключи. Какие именно, зависит, видимо, от конструкции. Чаще всего спереди 13, сзади 15, для контры в обоих случаях 17 (не обязательно узкий), но тут, похоже, другая какая-то втулка. Если 15 болтается, а 14 мал, ничего не остаётся, как только предположить, что это 9/16" (либо просто 15, но плохо сделан, такое тоже бывает). Мне достался один раз узкий ключ 1/2" на 9/16" в комплекте какого-то электроприбора. Очень удобный именно для конусов, я его расточил до 13 на 15 мм.
Ключи типа советского семейного мне где-то попадались в продаже, скорее всего, в Ом-центре, но качества они скромного, и какие там именно рожки, я точно не знаю.
Чтобы просто отрегулировать втулку, достаточно подтянуть один из конусов, нет нужды раскручивать оба.
Потроха втулки не все ко всем подходят. Замена обода не проще и не дешевле замены колеса целиком. То же касается и переделки колеса под диск - это требует замены втулки и, желательно, обода. Вдобавок, на вилке должно быть крепление для тормоза, если его нет, то и вилку нужно менять, так что от старого велосипеда мало что останется. Вообще, любые замены по частям обходятся очень дорого.
-
Yarik как затянуть конусы - Стачиваете обычный на 14 на камне до нужной толщины и пользуете потом годами. При отсутствии своего точила - попросить сделать это в любой мастерской металлических работ в промзоне. 10 минут на снятие лишнего металла выше крыши.
Далее, заднее колесо - Водяной написал уже.
Колесо менять - в сборе, время - деньги.
-
Да, я тоже подумал, что можно сточить ключ, ибо кроме неадекватной цены их еще нигде нет.
кстати, я заметил, что конусы имеют две проточки под 13 и 14 впереди и 15 и 16 сзади, знаит можно просто фрезернуть целиком ключ 14-15 для всего :)
-
Нашел сайт местного магазина с искомыми ключами, "всего" 60 шакалов за штучку, прикинув в уме 20мин.туда+20мин.обратно+120шек за два штампованных куска железа... Взял болгарку обычный ключ 14\15 и через 10 мнут у меня был замечательный ключ для конусов 8)
Saniok Спасибо за ссылку, очень помогло.
-
http://my.opera.com/PostmanPechkin/albums/showpic.dml?album=3206971&picture=59429072 (http://my.opera.com/PostmanPechkin/albums/showpic.dml?album=3206971&picture=59429072)
семейный ключ я такой прикупил в израиле за 20ш в наборе с лопаткой
-
Чтобы просто отрегулировать втулку, достаточно подтянуть один из конусов, нет нужды раскручивать оба.
В статье предложенной юзером Saniok читаем: "...Причем раскручивать нужно с одной стороны, с другой конус с контргайкой должны быть затянуты до отказа ..."
Здесь есть маленькая неточность. Не только нет нужды раскручивать оба, а правый (по-моему) должен быть всегда наглухо закручен. Разборка и регулировка производится с левой стороны. Wodqnoj сможет это объяснить по научному. Я не умею :-[
http://www.bike-repair.ru/RHthr_mount.htm (http://www.bike-repair.ru/RHthr_mount.htm)
-
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=10238 (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=10238)
безопасно-ли использование адапторов и как это может повлиять на жесткость колеса.
или не заморачиваться и взять наву с обычной втулкой?
-
заметь что адаптеры Хоповские , то есть и ось должна быть родной!! Из соображений дальнейших модернизаций я бы взял ось которая при помощи адаптеров превращалась в то что нужно.
-
можешь линк для примера скинуть?
-
Description
A pair of HOPE adaptors for use in conjunction with the HOPE PRO II fornt hub
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7565 (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7565)
-
заметь что адаптеры Хоповские , то есть и ось должна быть родной!! Из соображений дальнейших модернизаций я бы взял ось которая при помощи адаптеров превращалась в то что нужно.
ось в смысле нава?ПОНЯТНЕНЬКО.
я думал речь о квик релиз.
окей вопрос остался открыт
безопасно-ли использование адапторов и как это может повлиять на жесткость колеса
-
ответ : использование адаптеров безопасно, заметь что только родных набе (нет универсальных подходящих ко всем). на колесо и его жёсткость это вряд ли как то влияет.
-
ответ : использование адаптеров безопасно, заметь что только родных набе (нет универсальных подходящих ко всем). на колесо и его жёсткость это вряд ли как то влияет.
спасибки
-
В статье предложенной юзером Saniok читаем: "...Причем раскручивать нужно с одной стороны, с другой конус с контргайкой должны быть затянуты до отказа ..."
Здесь есть маленькая неточность. Не только нет нужды раскручивать оба, а правый (по-моему) должен быть всегда наглухо закручен. Разборка и регулировка производится с левой стороны. Wodqnoj сможет это объяснить по научному. Я не умею :-[
[url]http://www.bike-repair.ru/RHthr_mount.htm[/url] ([url]http://www.bike-repair.ru/RHthr_mount.htm[/url])
Вот точная цитата из сайта:
"Правый конус наворачивается на ось намертво, фиксируется контргайкой и никогда не снимается с оси, а все регулировки делаются левым конусом."
Попробовал из любопытства воспользоваться этим советом, завернув правый конус до упора. Как и следовало ожидать, вся ось ушла вправо, не оставив слева ничего, чтобы вставить в дропаут. Похоже, что речь идёт о втулках какой-то другой конструкции. Я обычно считаю нитки резьбы, оставшиеся снаружи, при надобности подкручиваю и правый конус, чтобы ось выступала поровну с обеих сторон.
-
Вот точная цитата из сайта:
"Правый конус наворачивается на ось намертво, фиксируется контргайкой и никогда не снимается с оси, а все регулировки делаются левым конусом."
Попробовал из любопытства воспользоваться этим советом, завернув правый конус до упора. Как и следовало ожидать, вся ось ушла вправо, не оставив слева ничего...
Имелось ввиду не согнать конус-контрагайку до конца резьбы, а намертво его законтрагаить прикинув на скольких витках он должна сидеть... Я так это понял, и так делаю, и без проблем.