С весом вроде у них экономии не получилось...
силовые элементы из композитных материалов на основе углеволокна ("карбон") не особенно легче алюминиевых, но обладают двумя замечательными свойствами: гасят высокочастотные колебания и очень прочные на разрыв.
Поэтому карбоновые спицы обеспечат ОЧЕНЬ твердые колеса, с замечательным поглощением вибрации.
Смысл: меньше энергии уйдет в деформацию обода, и меньше энергии уйдет на поглощение телом вибрации (снижает мышечную усталость)
P.S.
Покатавшись на карбоновом шоссейнике, я понял что все сказки про карбон - правда. Действительно, едет как с амортизацией, но разгоняется как ракета.
UPD: В первый раз я не совсем правильно понял причину установки карбоновых спиц.
Мавик утверждают новые спицы работают не только на растяжение, но и на сжатие. Таким образом, напряжение на обод существенно снижается, так как вес более равномерно распределяется между "верхними" спицами, на которых втулка "висит", и между нижними, на которых втулка "опирается". Примерно как в автомобильных колесах - ну или же на
дисковых велоколесах (для велодрома).
На традиционных велосипедных (не дисковых) колесах втулка не "опирается" на нижние спицы, а только "висит" на верхних. Жесткость колеса, обеспечиваемая жесткостью обода и равномерным натяжением спиц, передает силу, приложенную ко втулке, на землю.
В чем же разница? В том что можно ставить менее жесткие ободы, так как часть нагрузки, передаваемой ободом в традиционном колесе на повехность земли, теперь передается спицами. Меньшие требования к жесткости ободов приводит, в свою очередь, к возможности установки более легкого обода (хотя возможно что за счет более тяжелой втулки общий вес колеса не уменьшится).
Более легкий обод позволяет колесу иметь меньшую инерцию (меньше массы по краям колеса - меньше момент вращения), что, в свою очередь, позволяет быстрее разгоняться.
Вот
тут дополнительное обьяснение (с картинками