В Мадриде был показан модельный ряд Specialized 2008 года.
Новости в кратце:
Во первых, технологии переползают с Enduro SL 2007 года также на линейку Stumpjumper. Улучшенный задний амортизатор AFR, новая вилка с одной короной и демпфером, совмещенным с воздушной пружиной в правой ноге - все это показывает что Enduro SL был только первой ласточкой.
S-Works Enduro SL 2007
S-Works Stumpjumper 2008
Данные технологии разрабатываются в Specialized гуру амортизации Mick McAndrews. Раньше Mick работал в RockShox вместе с Paul Turner - изобретателем велосипедной амортизационной вилки и основателем RockShox. Позже Mick перешел в Fox Racing для разработки лини X Terra Logic. Позже, когда Paul Turner не сошелся во взглядах с корпорацией SRAM и покинул солнечную Калифорнию чтобы основать свою новую компанию Maveric, Mick присоединился к новейшим разработкам. Между делом Mick разработал для Specialized линейку амортизаторов, таких как Brain, Triad и Septune. В 2007 году Mick вернулся в Specialized для разработки сверх-легкой подвески AFR.
Во вторых, несмотря на общюю тенденцию комплектовать модели для прекрасного пола низшими группами компонент, Specialized представляет новый велосипед - Safire (искаженное написание Saphire - Сапфир). Safire - это такой легчайший трейл-байк, имеющий 5 дюймов хода с обоих сторон при весе в 10 кг. Утверждая что "It isn't enough to paint a bike pink and toss on a 'ladies' saddle anymore.", Specialized наняла бывшую гонщицу Eron Chorney на роль Women Product Manager. Результат - более короткие рамы, более отвесные подседельные трубы, позволяюшие быстрое педалирование без приложения огромных усилий - и топовые комплектующие, не заставляющие девушек выбирать между лучшей геометрией или же лучшими компонентами.
В третьих, велосипеды были оснащены новыми шинами, The Captain. Названные в честь Неда Оверенда, легендарного капитана команды рейсеров Specialized с середины восьмидесятых, эти шины были спроектированы с учетом необьятного опыта Неда.
В четвертых: Вилка 120 миллиметров при весе в 1400 грам - это достижение.
Не обошлось и без странностей. Например, One-point-Five рулевая колонка на Enduro была заменена стандартной 1 1/8 дюймовой. Конечно же, вес играет немалую долю в производительности топового велосипеда, но все таки, рулевая колонка - это самое слабое место велосипеда. Specialized утверждают, что уменьшая диаметер рулевой колонки вес был снижен, а использование композитных материалов компенсирует потерю жесткости. Однако немало энтузиастов уже высказали сомнения в целесообразности такого шага.
Источники:
http://www.nsmb.com