АвторТема: Новое о старом или велофонарь без батареек....  (Прочитано 1888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02

  IgorSk, Естественно. Вот только в Германии - передний свет от динамки - узаконен. И именно чтоб был без батарейки. Вот и изобретают, и изобретают - хорошо. Вот только меж изобрести и вылизать конструкцию надо время и силы, и есть риск, что опередят. Вот и выскакивает конструкция с явными ляпами.

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Пожалуй, чтобы такой фонарик приемлемо светил, нужно вкручивать изо всех сил.  А как быть на остановках (панчер, светофор, перекресток)? Думаю, если он и будет полезен, то разве что для шоссейников, а джиповочный крутой подъем (да и крутой спуск тоже, где скорость почти нулевая) придется преодолевать почти в полной в темноте. Имхо, современные фонари с многочасовой службой батарейки дешевы, удобнее и безопаснее.
Даже и на шоссе бывает это все. Что бы не вкручивать изо всех сил на динамки 6 вольт ставят системы 2.5 вольта - понятно - всякие хитрые стабилизаторы и т.п. Поэтому свет появляется уже при толчке ногой от асфальта. А про грунт тут и вообще речь не идет. Уж больно на подьеме направление руля и направление движения не совпадают. Так что - коногонка - наше все. Ну, и присоединюсь к оде современным батарейкам.
И к панчеру вожу с собой микрофонарик на козырек 2Х2032. 30 г весом.
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
  И у меня тот же комплект - ближний и дальний на руле и легенькая бескорпуснушка на каску, не взвешивал, но практически не ощущается. Всё же даже 200 люменовый фонарик на каске - тяжеловат.

Оффлайн gav

  • Здесь живут евреи а не идиоты! ("Паспорт" Г. Данэлия)
  • *
  • Сообщений: 568
  • А какие они, эти неприятности?
Для шетаха этот фонарик как мертвому припарка, он может быть интересен для города (я довольно часто на/с работы по темноте еду) или на квише (тренировки).

Слазил и поглядел. Есть там магнит, на спицы ставится, и тоже - не один

А можно отсюда поподробнее??
Для меня это было релевантно пока речь шла о фонарике нетто, если еще что-то цеплять на спицы то ну его...
Я так понял что они используют всю поверхность обода, и открытым текстом говорят что НЕ металический обод (полный карбон) не пригоден для использования.

Еще раз пересмотрел первый ролик. Там вначале объясняют общий принцип динамо и то что видно на спицах отношения не имеет. Рекламируемая система демонстрируется в установке начиная с 1:20 и далее.. там четко видно что выставляют уровень прямо напротив обода, до спиц там слишком далеко...

Еще раз пересмотрел второй... ничего на спицах не видно :(

Толи лыжи не едут толи я....


Думаю, если он и будет полезен, то разве что для шоссейников, а джиповочный крутой подъем (да и крутой спуск тоже, где скорость почти нулевая) придется преодолевать почти в полной в темноте

Он может быть полезен в городе и на шоссе. Даже на серьезных подъемах скорость ниже 11-12 км/ч не падает (минимальная передача с минимально доступным каденсом, ниже уже только остановка для отдыха :) ), тоесть чуть менее половины заявленной для 150 люминь.
Если при этом он выдаст 30-40 люминь на 11 км/ч достаточно.
Он есть в 2х версиях - обычная и "race". Для обычной минимальный порог включения 3 км/ч для рейс 6 км/ч но по их заявлению на скоростях выше 30 км/ч рейс версия заметно мощнее.
Еще видел на одном из форумов - если поставить 2 спереди - сдвух сторон от обода, то мощность возрастает за счет противоположного магнитного поля.


наводят там ЭДС, и взаимодействие магнитных полей магнита и наведенного тока и тормозит колесо

Подозреваю что эффект этого тормажения можно в расчет не брать. Там токи сверх низкие получатся...

Поэтому свет появляется уже при толчке ногой от асфальта

Я проверял несколько раз, если не на подъеме (ровное и тем более спуск) на квишевом веле толчек ногой от асфальта дает 15+км/ч, при пороге в 6 км/ч и тем более городской версии 3 км/ч света будет достаточно для старта.

25 км/ч для 150 люминей (если он их конечно выдает) вполне реальная скорость для квиша.

Ну, и присоединюсь к оде современным батарейкам

У кого тут у нас на форуме некоторое время назад пак батареек взорвался (перетерся провод) ?

Updated:
И об этом в рекламе - ни слова.

Мда, реклама у них безобразная... никакой полезной информации.. Денег на маркетолога не хватило, видно инжинеры сами видио делали по своим "понятиям!  ???

Updated 2:
Заметка с их фесбука:
Magnic Light Yes - but I don't recommend using it on the same bike! Two different version decrease efficiency while two identical versions increase efficiency by magnetic interaction.

Оттудаже:
 Race version starts to be brighter at more than 15 km/h but you can hardly see the difference. You see the difference at +30 km/h but there you have a lot of light with both versions- so no problem with the City version at higher speed.

Update 3:
А вот и мануал на английском - http://www.magniclight.com/magniclight/manual.pdf

Update 4:
Мануал прочитал. Никаких магнитов на спицы. Стацианарное крепление на вилку/тормоз, фонарик на прицепной клипсе - прицепить отцепить пол секунды дела, а вот монтаж переставить это уже работа (хоть и не большая).
Вобщем еслибы не 200 евро за полный комплект (2 передних + 1 задних) даже на поиграться попробовать бы заказал...
А так подождем пользователей... кто знает, может и придушу жабу :)
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2013, 18:01:33 от gav »
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)   

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
  Черт их разберет... Просто без магнита такое работать - не может. Магнит на спицах - решение классическое и работоспособное, причем могущее отдавать солидную мощность.
 Есть другой вариант динамомашины  - Диск Фарадея - Гугл в помощь, чтоб понять принцип, и есть его версия с разнесением магнитов.
 Можно, в принципе сделать и такое - собрать ротор из постоянных магнитов в виде звездочки и крутя рядом обод из проводящего материала мы заставим этот ротор крутиться. Как раз этот пример был в ссылке на первой странице.  Причем не важно, будет обод из магнитного или немагнитного материала, но необходимо, чтобы он был из хорошего проводника.  Теперь, если одеть на этот ротор генератор динамки - можно и снять с него небольшую мощность. Но кпд ТАКОЙ конструкции - безобразен, а производство - недешево. Впрочем подобная конструкция, по крайней мере теоретически, будет работать описанным образом. Любое уменьшение магнитного зазора будет увеличивать эффективность, а спаривание фонарей - тоже поднимет кпд, за счет лучшего наведения тока Фуко в ободе. НО КПД - слезы...
  Второе решение - еще проще, но не может работать, как в описанном - это просто подпружиненный магнит в жестко скрепленной с вилкой катушке - за счет вибрации магнит будет перемещаться относительно катушки и в катушке будет наводиться ЭДС. Такие фонарики я видел в продаже и держал в руках - но практическое их применение - скорее игрушка, или демонстрация физического эффекта.
То, что у конкурентов - конструктивно изящно, но немного недоведено - и вот как раз довести их идею до интересного МНЕ уровня я и хочу попробовать, если найду нужные материалы и время.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2013, 18:49:27 от anatoly »

Оффлайн gav

  • Здесь живут евреи а не идиоты! ("Паспорт" Г. Данэлия)
  • *
  • Сообщений: 568
  • А какие они, эти неприятности?
собрать ротор из постоянных магнитов в виде звездочки и крутя рядом обод из проводящего материала мы заставим этот ротор крутиться. Как раз этот пример был в ссылке на первой странице.  Причем не важно, будет обод из магнитного или немагнитного материала, но необходимо, чтобы он был из хорошего проводника.  Теперь, если одеть на этот ротор генератор динамки - можно и снять с него небольшую мощность. Но кпд ТАКОЙ конструкции - безобразен, а производство - недешево

Вот это уже похоже на нашу конструкцию.
На кандл-форуме как раз что-то подобное тестировали и тестировали.
Ротор и трансформатор + лед.
Демонстрация - работает и довольно шустро... Наверное стоит перечитать более вдумчиво.
Возможно-ли что они нашли возможность усовершенствовать эту систему что привело к повышению КПД?

Любое уменьшение магнитного зазора будет увеличивать эффективность

Мы ведь не знаем СКОЛЬКО там магнитов на роторе и КАК они расположенны?? может КПД доведен до приемлего уровня именно за счет этого?
Посмотрите

этот ролик в интервале 1:55 - 2:20 там показывают немного о структуре и магнитах...

Высокая цена конструкции как видимо все еще существует основываясь на цене продажи :) хотя они еще должны отбить вложение денег....

Ну и вообще, все гениальное просто... когда понимаеш как это работает :)
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2013, 19:31:52 от gav »
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)   

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
  Всё это я уже посмотрел, До того, как писать. Технически - реализуемо, подобную динамо-машину мы собирали в школе на уроках физики - доступных ледов тогда не было, магниты - из Юного техника, ротор как раз и был - магниты примотали изолентой к ободу заднего колеса детского велика, катушка - из телефонного провода на картонной трубке - но тление лампочки от карманного фонаря вполне получалось. Диск Фарадея - такая лаба тоже была, и еще - часы, в школе отбивавшие звонки, имели как раз такой способ подкачивания маятника - через эффект токов Фуко. И тогда же говорилось о б очень высоких тепловых потерях в таких генераторах. Вот для разогрева проводников - это да, эффективно.
 В материале с

Kontaktloser Fahrraddynamo - MDR Einfach genial - 15.05.2012 - как раз и показаны маленькие и сильные магниты, которые как раз удобно посадить на спицы. А в http://www.candlepowerforums.com/vb/showthread.php?333266-Magnic-Light-contactless-bicycle-dynamo-light&p=4092472&viewfull=1#post4092472 - четкая иллюстрация возможности такого механизма, но диод то там на 0,018А, не более.

Оффлайн gav

  • Здесь живут евреи а не идиоты! ("Паспорт" Г. Данэлия)
  • *
  • Сообщений: 568
  • А какие они, эти неприятности?
Появился апдейт на их фейсбуке:
https://www.facebook.com/photo.php?v=368775836567040&set=vb.290406657681860&type=2&theater

Выглядит вполне достойно, но за такие деньги....
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)   

Оффлайн gav

  • Здесь живут евреи а не идиоты! ("Паспорт" Г. Данэлия)
  • *
  • Сообщений: 568
  • А какие они, эти неприятности?
Еще одно обновление -

Magnic Light Measurements
Если бы теперь еще кто-то расшифоровал эти цифры?
Lux measurements on a roller trainer at different speed in 10 meters distance: (The maximal lux value is nearly identical in 10 meters distance on 2x1 meters surface)
16 lux at 20 km/h
21 lux at 30km/h
25 lux at 40 km/h
28 lux at 50 km/h
31 lux at 60 km/h
Получается что рабочий свет это 16-20 люкс на 10 метрах.
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (0/10)   

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
  Весьма печальный уровень... Это скорее  габарит, чем фара.