АвторТема: Велик с карданом  (Прочитано 1916 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Re: Велик с карданом
« Ответ #15 : 22 Ноября 2007, 23:28:51 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Что-то мне подсказывает что на велик действуют те-же силы что и на машину.  :evil6:
    Сейчас не только джипы полноприводные, все серьёзные быстрые машины тоже! Наверняка что-то в устойчивости при проходе поворотов.

     ???

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Велик с карданом
    « Ответ #16 : 23 Ноября 2007, 10:05:46 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    ???
    Сила тяжести :)

    Оффлайн Savrik

    • Саныч-Сан. 054.5.262.450
    • *
    • Сообщений: 3648
    • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!
    Re: Велик с карданом
    « Ответ #17 : 26 Ноября 2007, 10:56:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    ???
    Сила тяжести :)
    Ага, ну там ещё векторы сил, точки приложения, инерция и прочая глупость, на которую обращать внимание не стОит!  ;D

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Велик с карданом
    « Ответ #18 : 26 Ноября 2007, 17:50:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Векторы сил, говоришь :)

    На машине  я тут недавно пытался на спуске с поворотом зад назад перенести. Не помогло, уперся в спинку сидения. Да и ногу выставлять на поворотах мало помогает - пробовал :)  Зато шины там 8" с протектором, держат асфальт даже в патологических ситуациях.

    В машине все таки разница масс между авто и ездоком совсем не такая как на велосипеде, и это все меняет в плане управляемости.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Велик с карданом
    « Ответ #19 : 26 Ноября 2007, 18:49:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    На машине  я тут недавно пытался на спуске с поворотом зад назад перенести. Не помогло, уперся в спинку сидения
    А я иногда на ямках привстаю :)

    Оффлайн Savrik

    • Саныч-Сан. 054.5.262.450
    • *
    • Сообщений: 3648
    • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!
    Re: Велик с карданом
    « Ответ #20 : 26 Ноября 2007, 19:36:24 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Векторы сил, говоришь :)

    На машине  я тут недавно пытался на спуске с поворотом зад назад перенести. Не помогло, уперся в спинку сидения. Да и ногу выставлять на поворотах мало помогает - пробовал :)  Зато шины там 8" с протектором, держат асфальт даже в патологических ситуациях.

    В машине все таки разница масс между авто и ездоком совсем не такая как на велосипеде, и это все меняет в плане управляемости.
    Но при повороте, как ты думаешь, силы применяемые к раме будут одинаковы, при ведущем переднем колесе и просто пассивно катящемся, или нет?  ;)

    Оффлайн jazz

    • Чайник
    • *
    • Сообщений: 3043
    Re: Велик с карданом
    « Ответ #21 : 26 Ноября 2007, 20:31:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Полно приводной велосипед очень выйграет на подъёмах! когда привстаёшь изза большого угла (скажем более 18%) то аднее колесо разгружается, и теряется шватка с грунтом, но переднее нагружается, а если оно есчё и будет ходовым, то быде очень даже гуд!
    Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Велик с карданом
    « Ответ #22 : 27 Ноября 2007, 01:46:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Виталик: а ты передачи опускаешь перед тем как на ноги встаешь? Так как колесо срывается обычно не из за разгрузки, а из за слишком высокого крутящего момента. А если момент снизить (скинуть задний переклюк на 3-4 звездочки вниз) то и момент не будет слишком сильным.

    Ну и опираться руками на руль не надо совсем, а наооборот - тянуть на себя руль с той стороны где давишь ногой (всем весом).


    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Велик с карданом
    « Ответ #23 : 27 Ноября 2007, 02:00:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Полноприводной велосипед это не самая удачная идея, и вот почему:

    Переднее колесо должно всегда быть в контакте с поверхностью. Потеря сцепления передним колесом почти всегда приводит к экстренной ситуации. Именно для этого амортизацию начинают ставить именно на переднее колесо.

    В то же время скорость вращения переднего и заднего колес, в принципе, разная. В повороте то колесо которое идет по более крутой дуге будет вращаться медленнее. Таким образом, если мы входим в крутой поворот то переднее колесо будет вращаться медленнее, а если мы из него выходим, то заднее.

    Это свойство колес приводит к необходимости некоего механизма для распределения момента. Дифференциал, маслянный редуктор или же что-нибудь подобное.

    С другой стороны, человеческое тело создает неравномерный момент на педалях. Когда одна из ног находится в положении "3 часа", то момент максимальный, а когда одна из ног в положении "12 часов" то он минимальный.  На автомобилях, ввиду распределения шатунов (щеток электромотора) по окружности ведущего вала и большой вращающейся массы такого эффекта практически нет. Кстати, на трековых велосипедах такого эффекта тоже нет, так как маховиком служит масса велосипедиста.

    На заднем колесе эффект неравномерного момента приводит к "микросрывам". Каждый раз мы немножко "срываем" колесо с поверхности, и колесо снова "ищет" сцепление. Так как потеря сцепления задним колесом на короткий промежуток времени безвредна, то ничего плохого в принципе не случится. Но на переднем колесе такие моменты будут весьма опасны падением.

    Таким образом мы приходим к необходимости сглаживать крутящий момент (необходимость, отсутсвующая на передне/полно-приводных авто). Сглаживать момент можно набирая энергию во время пика и высвобождая ее во время снижения момента. Но термодинамика учит что любые такие манипуляции с энергией приводят к ее трате, т.е. к снижению к.п.д.

    Таким образом, полноприводный велосипед будет более тяжелым (больше механизмов) и менее эффективным (низкий к.п.д.). Что никак не поможет в подьемах, маневрах и.т.д. - уставший велосипедист - плохой велосипедист.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Велик с карданом
    « Ответ #24 : 27 Ноября 2007, 07:00:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • omer, я ж выше писал - еще и блокировка дифференциала нужна обязательно! Типа подкрался к асфальтовой "тошнилке", помимо блокировки вилки можно ведь и дифференциал заблокировать - он ведь нам тут нафих не сдался. И гребешь... :)
    А для того, шобы микросрывов не было надо какую-то противобуксовку ставить.
    А еще к дифференциалу можно какую-нибудь вискомуфту приделать - и получится автоматически подключаемый полный привод: как тока жопное колесо буксовать начинает, муфта срабатывает, крутящий момент на переднее колесо перекидывается...
    Да тут такое поле для деятельности, что аж представить страшно :)

    В принципе 120 лет назад оно где-то так и начиналось... После всех этих модернизаций обнаружили, что тянуть это на себе уже не в радость - надо бы моторчик. Приделали. Посмотрели. Лепота. А потом решили еще одно колесо приделать - сподручней так. А потом и еще одно. И понеслось :)

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Велик с карданом
    « Ответ #25 : 27 Ноября 2007, 08:38:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Bedolaga Надо чтобы еще и бибикало. Если бибикать не будет - непорядок.
    плюс на поворотах разные скорости - можно электронный датчик с гироскопом прицепить, для вычисления оптимального соотношения. Через вариатор.

    Короче, 40 кг на велосипед это немного, правда? Найдем какого-нибудь лося для тестирования. Например __________ (нужное имя вписать).

    Оффлайн Savrik

    • Саныч-Сан. 054.5.262.450
    • *
    • Сообщений: 3648
    • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!
    Re: Велик с карданом
    « Ответ #26 : 27 Ноября 2007, 09:39:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Тнма, вобщем-то не о переднем приводе. О заднем.  ;)