Скорость велосипеда на порядок ниже скорости автомобиля, поэтому время нахождения байка на дороге (дорожке) на порядок больше. Поэтому, в добавок к автомобильным пробкам у нас появятся ...велосипедные пробки.
Игорь, мне кажется что Вы преувеличиваете способности современных автомобилей. На велосипеде (не горном) можно без проблем поддерживать скорость 30 км/ч, 40 если попутный ветер, 50-60 под горку. В то время как автомобили способные поддерживать скорость 300 км/ч существуют, правительство активно препятсвует использованию оных для езды по городу.
А вот "искусство" израилсьских водителей и попустительское отношение министерства транспорта к обучению езде и лицезированию действительно налагает определенный риск на езду по трассе.
Велосипедные пробки это не проблема. Наоборот, в группе гораздо проще ехать - даже при достаточно большой дистанции между наездниками можно с теми же усилиями поддерживать скорость километров на 5 в час большую, чем в одиночку. При умении катать на шоссейном велосипеде можно довести разницу и до 15 км/ч - езда "на колесе" это просто сказка какая-то, но я не говорю о профессиональном владении велосипедом, а о любительском подходе, с увеличенными промежутками между велосипедами.
Если учесть что шоссейник практически не ломается - только цепь да покрышки менять раз в год, и что на рынке подержаных шоссейников в Израиле предложение значительно превышает спрос, то общая стоимость владения шоссейным (или около-шоссейным) велосипедом весьма низкая. Гораздо ниже чем горным велосипедом, или автомобилем.
А вот если включить в уравнение еще и повышенную физическую форму и сниженный стресс, то катать на работу на велосипеде может быть и не таким уж и плохим решением.
P.S. Мне до работы километров 60, с общим подьемом в 700 метров. Скоро мы переезжем в здание напротив, с душем. Я собираюсь начать катать на работу хотя бы раз в неделю. Посмотрим, получится ли.