АвторТема: GT I-drive 5 3.0  (Прочитано 1235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн elygreen

  • *
  • Сообщений: 23
GT I-drive 5 3.0
« : 31 Июля 2009, 16:01:27 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Получил в подарок подержанный сабдж. До этого на велике катались год по плоским полям, и в горки вообще не поднимали. За тем 2 года он простоял в махсане. Быстрая проверка показала полностью спущенные шины и несколько плохо прокручивающееся переднее колесо. При ближайшем рассмотрение кажется что дисковой тормоз тормозит даже при полностью отпущенной рукоятке.
    Здесь стоит сделать небольшое отступление и сказать что весь мой опыт катания на велосипедах сводится к паре проездов по дерех ноф а-кармель этак с годик назад на велосипеде друга.

    Первым делом сбегал купил насос и новые камеры в Слалуме, но придя домой обнаружил что насадок на нипель в комплекте не оказалось. По скольку на дворе уже поздняя пятница, повторный забег в магазин не возможен. И по сему вопрос номер 1 : "Где в Хайфе, желательно в окресностях Шпринцыка, можно купить/одолжить насадку для французской (?) камеры в пятницу вечером?" А то уж очень хочется завтра рано утром покататься.
    А за одно буду рад услышать на что стоит обратить внимание в велосипеде который так долго стоял без дела ? Что подкрутить, что смазать, что заменить? Как вернуть свободное кручение переднему колесу?
    GT i-drive 5 3.0 (2006)

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: GT I-drive 5 3.0
    « Ответ #1 : 31 Июля 2009, 16:17:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Не повезло тебе. Весь форум шредерами пользуется - в них джифу наливать удобнее. А у шредера отверстие в ободе должно быть 8.2 - чуть больше, чем у престы.

    А что за вилка стоит? А то по моим данным - стоковая могла быть пружинно-эластомерной. Что с ней за 2 года бездействия - не знаю. И аморт мог весь воздух потерять...

    А насчет переднего колеса - так это либо переборка втулки, либо настройка тормоза.
    Но, если на нем ездили, так, скорее всего, расстегнутый, или неправильно застегнутый квикрелиз. Лечение : расстегнуть, покрутить оську до положения, когда диск тереть об колодки перестанет, пометить краской положение оськи, в дальнейшем собирать только по метке.
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн Manevich

    • МАМЕ звонить 0546392164
    • *
    • Сообщений: 7996
    • В борьбе со здравым смыслом победа будет за нами
    Re: GT I-drive 5 3.0
    « Ответ #2 : 31 Июля 2009, 16:30:14 »
  • Вверх
  • Вниз
  • "Где в Хайфе, желательно в окресностях Шпринцыка, можно купить/одолжить насадку для французской (?) камеры в пятницу вечером?"
    Нет, ну если тебе совсем не в лом можешь подъехать ко мне на Халису (ул. Йосеф Винер) и взять. А что, разве насосом эта проблема не решается? У меня тоже французские нипеля и я их качаю обычным компактным велонасосом. В них во всех просто резинка переворачивается и всё. Но ежели у тебя какой-то древний насос с исключительно шредером на конце, звони (часиков с шести, сейчас я уже сплю) по 054-6392014 и подъезжай. Можежно погулять куда-нибудь до Ваади Ниснас и поискать у двоюродных братьев.

    Оффлайн elygreen

    • *
    • Сообщений: 23
    Re: GT I-drive 5 3.0
    « Ответ #3 : 31 Июля 2009, 17:38:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Wodqnoj Кстати, тоже думал насчет квик-релиза. Правда пока еще не до конца разобрался как именно оно снимается. Видимо стоит посильнее дернуть.
    А где можно посмотреть типы нипелей? А то может я вообще не понял что именно у меня.
    Блин, аж не верится какие глупые вопросы задаю :-(
    Manevich Не совсем понял как именно можно насосом без переходника подключиться. Посмотрю еще разок, наверное что-то просмотрел. Насосов несколько, один сегодня купил - компактный, на раму вешается. Другой ножной, помощнее. Но у обоих одинаковая головка, с резинкой которая сдавливается рычажком.
    На Халису пока не поеду, но спасибо. Завтра как раз туда к родителям еду, так что буду иметь в виду если не справлюсь до тех пор. Спасибо!
    GT i-drive 5 3.0 (2006)

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: GT I-drive 5 3.0
    « Ответ #4 : 31 Июля 2009, 17:49:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ну, есть два стандарта у ниппелей: один - автомобильный, так называемый "шредер", другой - "преста" - издавна считался велосипедным. Современные насосы делаются, как правило,  под оба стандарта. Или два отверстия рядом, или на противоположных сторонах....  Только имей ввиду: у престы перед накачкой надо приоткрутить гаечку на хвостике и сам хвостик пальцем сорвать внутрь, а то они от хранения приклеиваются.......
    Правда пока еще не до конца разобрался как именно оно снимается. Видимо стоит посильнее дернуть.

    Не. дергать не надо - лучше посильнее открутить. На вилке есть так называемые "губы адвоката" - приливчики, через которые ось перескочить должна....
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: GT I-drive 5 3.0
    « Ответ #5 : 31 Июля 2009, 18:17:37 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Был у меня такой велосипед 5.3 2006 го года серый как мышь. Не плохой велик. Тормоза должны быть гидравлические Хаес Соле. У меня такие досих пор лежат в коробочке. Втулки колёс не должны клинить так как Шимано. Если конечно его со шлангом не мыли )) Тормоза Соле требуют особой настройки там одна колодка фиксирована(так же настраивается шестигранником) а вторая прижимается поршнем к ротору.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: GT I-drive 5 3.0
    « Ответ #6 : 31 Июля 2009, 18:54:52 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Если и правда соле, то надо быть внимательным - резьба крышки, в которой стоит неподвижная колодка, зафиксирована маленьким гужончиком. - В самой резьбе ма-аленькая дырочка, а там - или гужон, или капля клея.
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн elygreen

    • *
    • Сообщений: 23
    Re: GT I-drive 5 3.0
    « Ответ #7 : 31 Июля 2009, 21:01:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • нда, знал же что торможу и глупости спрашиваю. :-)
    Разобрался и с насосами, и с ниппелями. Оказалось что надуть не мог именно переднее колесо по причине трещины на стыке ниппеля и камеры. После того как заднее смог спокойно надуть все встало на свои места.
    Теперь осталось определить некоторые другие простейшие вещи. К примеру как снять шину без пластиковых лопаток?
    Хотя, смысла все равно мало, в магазине мне дали сменную камеру с шредером, так что заменить камеру я все равно не смогу. Ну ничего, до воскресения как раз смогу освоить все механические аспекты новой игрушки :-)
    GT i-drive 5 3.0 (2006)

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: GT I-drive 5 3.0
    « Ответ #8 : 31 Июля 2009, 21:09:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • нда, знал же что торможу и глупости спрашиваю. :-)

    Не ты первый, не ты последний. Форум - он для того и есть...

    Цитировать
    Теперь осталось определить некоторые другие простейшие вещи. К примеру как снять шину без пластиковых лопаток?

    Современные шины гораздо мягче старых "украиновских", поэтому - обжав их к середине обода по кругу можно некоторые модели стащить просто руками, если нет - просто поддеть рукояткой нерж. ложки... Хотя - таки лучше думать о покупке инструмента...

    Успехов!
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн elygreen

    • *
    • Сообщений: 23
    Re: GT I-drive 5 3.0
    « Ответ #9 : 04 Августа 2009, 08:58:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Камеру поменял. Не с первой попытки, но поменял. Правда облажался с камерой и взял 26Х1.95 вместо 26Х2.35. Но при надутие заполнила все пространство покрышки, так что не уверен что надо сразу менять. Или стоит заменить и не брать шансов?
    Кстати, если кому нужен 26Х1,95 шредер, то могу отдать.

    Дальше к тормозам. На сколько я понял, они у меня механические. Передний диск цепляет за втулку тормозной колодки, и этим тормозит колесо. Само колесо двигается довольно свободно на своей оси, на несколько миллиметров в каждую сторону, и если я смогу его зафиксировать в положение дальнем от втулки - проблема решена.
    Задний тормоз несколько слабоват. При полном выдавливании ручки колесо все еще продолжает крутится. При езде с горки это конечно не плохо, можно слегка притормаживать задним, а затем полностью остановить передним. Но думаю что все равно Подтяну тросик.
    Вилки очень мягкие, особенно передняя. В принципе на ней имеется регулятор опускания - от 100 до 130 мм, но его затягивание ничего ощутимого не дало. Или так и должно быть?

    Короче, все мои проблемы решаются за 5 минут общения со знающим человеком, но самому с этим возиться тоже довольно интересно.
    GT i-drive 5 3.0 (2006)

    Оффлайн Leshy

    • *
    • Сообщений: 898
    • in bike we trust!
    Re: GT I-drive 5 3.0
    « Ответ #10 : 04 Августа 2009, 14:28:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • elygreen а какие там тормоза? Если шимано, но на внутренней стороне есть шестигранничек, который если подкручиваешь, то приближаешь колодку к диску. На других - не знаю.
      • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)    (расчет).