Может тут на месте и обяснишь пжлста в чем собственно разница между шоссером и аппаратом для триатлона?
шоссер - велосипед для шоссейных командных гонок и для дальних дистанций с подьемами. Форма велосипеда и его аэродинамичность строго регламентируются правилами UCI. В особенности строго регламентируется соотношение продольного сечения деталей к поперечному. Для оптимальной аэродинамичности это соотношение должно превосходить 7 (как пуля винтовки). UCI намерено не разрешает достигнуть такой аэродинамичности.
Как результат, велосипеды для шоссе обычно более легкие (в той же ценовой категории, конечно же), гораздо более управляемые (для командных гонок) и хорошо поднимаются/спускаются.
триатлонный/разделочный велосипед - для езды в одиночку на короткие дистанции. (умные люди говорят что разделочный и триатлонный велосипед это не одно и тоже, но взаимозаменяемо. я разницу не улавливаю). Форма триатлонного велосипеда менее жестко регламентируется, и как результат гораздо более аэродинамичная. Так как гонка проводится раздельно, и drafting - использование "аэродинамической тени" - в таких гонках запрещено, то посадка более вытянутая вперед. Управляемость от этого страдает очень сильно, но так как лавировать в пелетоне не надо, то и управляемости много не нужно. Нужно ускорение - жесткая рама, жесткие колеса, короткие перья. Нужна максимальная эффективность педалирование - очень крутой угол подсидельного узла. Нужна аэродинамичность - зализаные формы, тормоза спрятаны в раме, посадка опять же.