Даунхил просто гораздо ближе к мотокроссу чем к велоспорту - Работа на силу и координацию, а не на аэробную выносливость.
Все даунхилеры высшего уровня сегодня соревнуются как мотокроссеры для развития техники. Поэтому то и техника похожа (посмотрите как Атертоны когда дублируют "фермера Джека" работают телом).
А в мотокроссе уже многолетние наработки - благо денег гораздо больше, на порядок.
Вот и переходят наработки в велосипед. Более того, почти все амортизаторы сегодняшнего дня - это эволюция мотоподвески 70х. Бонтрагер, Лоувилл и Тернер пришли из мотокросса...
Другое дело, что даунхил все равно очень далек по зрелищности от мотокросса, соответственно и заинтересованность индустрии низкая.
.................
А еще трек не велосипед (в классическом понимании) ни разу. Ну и дерт - это скорее сноуборд на двух колесах чем велосипед. А триал это вообще акробатика. А 4кросс/bmx/слалом это тоже развитие идеи мотокросса.
Но жизнь широка и прекрасна, и все они - велосипеды. Правда далековаты от мейнстрима, но тем не менее.
...................
Что будет если перенести на велосипеды идеи СуперМото?
оффтоп: Марк, что у тебя на аватаре?