АвторТема: Yeti - YETI ASX: Берегитесь Снежного Человека!  (Прочитано 1341 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gofchik

  • Велокрушитель
  • *
  • Сообщений: 1825
  • Merida Big Air
По материалам журнала Mountain Bike Action
6204-0
Увлечение безумными прыжками с обрывов, рождённое отчасти в недрах PR-отделов производителей тяжелых фрирайдных байков, привело к появлению особого класса байкеров-фрирайдеров, даже не представляющих, что в горку можно подняться не только на вертолёте или подъемнике, и, следовательно, особого класса байков, предназначенных только для высоко-амплитудных прыжков.

Разумеется, так не могло продолжаться вечно - в индустрии назрела необходимость создания байков, одинаково хорошо справляющихся с техничными секциями трасс и с серьезными дропами и трамплинами. Другими словами, возникла необходимость в велосипедах, готовых к реальному "отжигу", и, в то же время являющихся по-прежнему горными велосипедами, а не кроссовыми мотоциклами без мотора.

Итак, часть DH-байков была "переквалифицирована" в универсальные "фрирайдеры" - велосипеды, которые отлично педалируются, и, в то же время, способны на серьезные испытания. Таково амплуа и героя нашего обзора - Yeti ASX, одного из самых популярных байков в своём "жанре".

6206-1

Особенности Yeti - стиля
Компания Yeti знаменита тем, что выпускает велосипеды для профессиональных гонщиков. Именно инновационные байки для кросс-кантри и даунхила сделали имя Yeti по настоящему легендарным. Модель ASX - это достаточно смелый шаг Yeti в сторону более "дешевого" и чуточку менее спортивного рынка фрирайдных велосипедов. Поразительно, но оборудованная всеми модными "фишками" (рулевая труба OnePointFive, амортизатор 5th Element) рама ASX вовсе не является дорогой - её цена составляет всего 1380 долларов в розницу. Сделанная из алюминиевого сплава, она имеет жесткий одношарнирный свингарм. Ход подвески регулируется от 147 до 178 мм. Байк в сборе (кстати, продающийся в США всего за $2869) комплектуется вилкой Manitou Sherman Breakout с ходом 152 мм, а также уже упомянутым амортизатором Progressive Suspension 5th Element и набором высококлассной экстремально-ориентированной навески: покрышками IRC Kujo, гидравлическими дисковыми тормозами Hayes HFX-9, шатунами Truvativ Holzfeller DH и колёсами ARC. С первого взгляда становится ясно - этот байк рассчитан отнюдь не на "парковую" езду. Однако у экспертов нашего журнала сразу родился вопрос - как он педалируется?

6207-2

Разойдись!
Попавший к нам на тест Yeti наглядно продемонстрировал две плюшевых и полностью регулируемых подвески. Вилка Sherman позволяет "на лету" отрегулировать ход вилки в диапазоне 132-152 мм простым поворотом рукоятки.

Любой байк с ходом более 6-и дюймов нуждается в виртуозно спроектированной подвеске для борьбы с её раскачиванием при активном педалировании и езде в гору. У Yeti имеется и такая подвеска, и, более того, амортизатор 5th Element, ставящий жирную точку в "деле" о раскачивании подвески. Наш ASX поставлялся с достаточно жесткой пружиной (500 единиц). Рама имеет два крепления для амортизатора, что делает возможным регулировку не только хода, но и высоту кареточного узла.

6208-3

На старт, внимание, марш!
Как байк для простых бездорожных покатушек, ASX поначалу кажется немного громоздким. Ход вилки показался нам слишком большим, поэтому первым делом мы уменьшили его до минимального значения. Это позволило снизить её раскачку и сделать педалирование чуточку более эффективным. Затем, мы поигрались с настройкой "пятого элемента", сделав чуть более жестким сжатие в начале хода штока. Несколько потеряв в обработке мелких неровностей, мы сделали байк более отзывчивым на нажатие педалей. Эти священнодействия сделали Yeti заметно живее - за счёт уменьшенной высоты вилки управляемость стала более точной, позволяя байку буквально "облизывать" даже самые крутые виражи. При этом подвеска остаётся достаточно мягкой для гашения ударов при прыжках или проезде неровностей.

6209-4

Вверх и вниз
Езда на ASX по разбитой, извилистой тропке подобно взрыву! Ход вилки Sherman кажется бесконечным; по части производительности не отставая от задней подвески, вилка безропотно "кушает" все неровности, давая вам полную свободу выбора траектории. Да здравствуют прыжки и дропы! Благодаря отсутствию раскачки подвески, небольшие подъёмы можно преодолевать как на хардтейле, не опасаясь умереть от перенапряжения. Конечно, на таком байке будет сложновато выиграть марафон, но, если уменьшить ход подвески и "зажать" амортизатор, на ASX можно преодолевать даже затяжные подъёмы.

Даунхилл - это, собственно, то, ради чего этот байк и создавался. Если на подъёмах ASX всё-таки уступает сверхлёгким кросс-кантрийным байкам, то на спуске он "делает" их (а также добрую дюжину даунхильных аппаратов) с необычайной лёгкостью. Что бы ни было под вашими колёсами - камни, корни или какие-либо другие неровности. Широкие покрышки IRC Kujo едут, словно по рельсам, а "пятый элемент" и Sherman намертво приклеивают их к земле, в независимости от того, разгоняетесь ли вы или жмёте на тормоз что есть сил.

6210-5

Подведем итог
Yeti ASX по силам выдерживать экстремальные "даунхильные" нагрузки, и, в то же время, он остаётся более универсальным велосипедом по сравнению с тяжелым DH-байком с двухкоронной вилкой и одной звездой. Если вам нужна мощная рама, вы любите прыгать с дропов и вам нужен байк, который не подведет на соревнованиях по скоростному спуску, то Yeti ASX - это ваш выбор. А если вы планируете прыгнуть с 10 метрового дропа, то, может быть, пришло время задуматься о Yeti DH9?
Крылья вырастают в полете.... А А А А А!!!