поэтому если кто-то (Водяной, например) поправит, я буду только рад.
Металловедение я худо-бедно знаю, а вот с аглицким - не очень. А вот после комментария
omer , можно и поразлагольствовать.
Elongation - это просто относительное удлинение. Омер прав - резину можно тянуть, стекло нет. К прочности эта характеристика отношения не имеет. Стекло можно сварить так, что оно лопнет при меньшей нагрузке, чем резина. Применительно к русскому языку - "мягкость" рамы. (Софттейл). Понятно, что на "резиновой" раме ехать менее удобно, чем на "стеклянной". Впрочем - последняя фраза - имхо, которое может быть опровергнуто всеми, кому не лень. Кладовка для ласт приготовлена.
Ultimate Tensile Strength Это тоже понятно. Заправляем образец металла в разрывную машину и тянем, пока не порвется. Да, у стали-титана-карбона этот показатель получше будет. Но! Сталь втрое тяжелее алюминия, титан - в полтора. (А карбон композитен по природе своей. К сож. мало сталкивался - ничего сказать не могу.) Но поставьте на байк вдвое больше алюминия - и конкретное перо станет прочнее, чем равное по весу стальное.
Yield Tensile Strength Вот. А при прочтении этого термина я "поплыл". Спасибо, Омер перевел.
У любой стали есть так называемый "предел текучести". За алюминий-титан - не скажу, но думаю, что сейчас сами разберетесь...
Как известно, сталь - это сплав железа с углеродом (и еще всякими мерзостями). При застывании в ней образуются "дендриты". Эдакие кристаллы, внутри которых прочностные характеристики одни, а по границам - другие.
Так вот предел текучести - это величина нагрузки, при которой происходит сдвиг этих кристаллов друг относительно друга (без разрушения образца). Но при снятии нагрузки металл к первоначальным размерам не возвращается.
При прокатке труб - металл как раз и переходит этот предел, то-есть на рамах мы имеем дело с уже "Тянутым" металлом. Или "кованым", если этот термин никого не шокирует.
Отсюда - и проблема "старения" металла. Через время "натянутые" связи между дендритами "ослабляются", и труба возвращает себе прочность до состояния "до прокатки".
Если таких знаний публике хватит - то пожалуйста. Если нет - тряхну лысиной и полезу в инет за учебниками.