АвторТема: сложность прохождения маршрута - количественный подход к определению  (Прочитано 1166 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Согласен и тут. Вот только всё на свете можно выразить цифрой. Просто спортивный интерес - вывести коэффициент сложности маршрута, учитывающий расстояние, подъём и температуру.

скорость то и не учли. Допустим недалеко от дома у меня есть такой лесок с джиповками и синглами. Технически - ну очень просто, физически - сложнее. У нас там такой маршрут, три петли, 7 километров в длинну, 800 метров в высоту, которые легко превращаются в 8 и 1000 соответственно, если добавить еще одну петлю. Пройти такой маршрут за час (в коротком виде) или за час двадцать (в удлиненном) - достаточно сложно. За полтора/два - гораздо проще. Если на подьемах играть в интересную игру "кто придет первым", то уже сложнее. Если перед этим еще и играть в не менее интересную игру "кто придет вниз первым", то вообще интересно.

мне кажется что исключать скорость прохождения маршрута из параметров сложности маршрута не стоит.

Таким образом, вот такой параметр:

Если энергозатраты (в килокалориях) поделить на время брутто (в минутах) - то получится, имхо, хорошее определение сложности.  Температура ударит по времени, а подьемы - по времени и по энергозатратам. По такой шкале на байке 20 будет много, 12 - нормально, 7 - неплохо.

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • *
  • Сообщений: 10192
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Мне кажется, что на настоящий момент оптимальным и самым понятным для "простого смертного" является субъективная оценка организатором двух показателей - физическая трудность и техническая сложность маршрута в расчете на среднестатистического человека.
Первый показатель определяет необходимый уровень физической подготовки, а второй - необходимую технику владения велосипедом.
Дополнительным указанием может быть классификация маршрута "для начинающих", "для продвинутых" "экстрим". Шкала оценки может быть любой - скажем, пятибалльной, десятибалльной, двадцатибалльной, стобалльной, но мне кажется оптимальной - десятибалльная шкала.
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн Savrik

  • Саныч-Сан. 054.5.262.450
  • *
  • Сообщений: 3648
  • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!
Мне кажется, что на настоящий момент оптимальным и самым понятным для "простого смертного" является субъективная оценка организатором двух показателей - физическая трудность и техническая сложность маршрута в расчете на среднестатистического человека.
Первый показатель определяет необходимый уровень физической подготовки, а второй - необходимую технику владения велосипедом.
Дополнительным указанием может быть классификация маршрута "для начинающих", "для продвинутых" "экстрим". Шкала оценки может быть любой - скажем, пятибалльной, десятибалльной, двадцатибалльной, стобалльной, но мне кажется оптимальной - десятибалльная шкала.

Оставлю организаторам организаторово, и попробую вывести что-то учитывающее вышеупомянутые показатели.

Оффлайн ilyara

  • *
  • Сообщений: 483
Если энергозатраты (в килокалориях) поделить ...
А калории считать мы умеем?

Оффлайн mku

  • *
  • Сообщений: 1441
Умеем, умеем.
Тут просто немного сообщений стерлось вчера.
На маршруте с Ильёй мы сделали 8.5 часов с 3626 калорий.
Омер подсчитал и выявил, что по этой системе сложность нашего маршурта получается в районе 7.
Но какая система правильнее - так и не решили.
Остановились на том, что каждый решает для себя ;)
И сложности нас не останавливают, а наоборот. :angel8:
Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)
([url=http://www.veli

Оффлайн IgorSk

  • Не нужны 40 лет и в помине, Не нужны указанья небес, Чтоб евреев водить по пустыне, Если есть у тебя GPS. :)
  • *
  • Сообщений: 10192
  • моб.: 054-6094963
    • Велопоходы по Израилю. Описания маршрутов, карты, файлы, галерея
Речь идет об определении трудности и сложности маршрута до его прохожения. А вот тут-то считать каллории мы, увы,  не умеем. :)
Нельзя объять необъятное. Но ...попробовать можно. :)
http://is-israel.com/tracks - велопоходы по Израилю.
------------------------------------------------------------------------
  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (7/10)    (расчет).

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Мнэ-э-э... на ни разу не катанный маршрут, если не ошибаюсь, на великорге идут лоси, которым "пофик". А катанному уже можно и энергозатраты приклеить... Впрочем - а стоит ли? Хотя... для разминки мозгов это пользительно.
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн dimrub

  • *
  • Сообщений: 148
Энергозатраты на одном и том же маршруте у разных людей будут разные, вообще-то.

Оффлайн mku

  • *
  • Сообщений: 1441
Энергозатраты на одном и том же маршруте у разных людей будут разные, вообще-то.
+1 - в зависимости от веса, роста, возраста и физического состояния организма.
Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (8/10)Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)
([url=http://www.veli