АвторТема: Спицы летят. Что делать?  (Прочитано 5891 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
Re: Спицы летят. Что делать?
« Ответ #60 : 22 Ноября 2008, 13:26:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Извините - поправочка! Спицы, при условии одинакового зонта и равного количества спиц и крестов справа и слева ДОЛЖНЫ быть натянуты РАВНО, +/- небольшое ( единицы %, а не десятки % отклонения), чем компенсируется неидеальность обода. В случае различных зонтов ( некоторые колеса под дисковый тормоз, заднее колесо, различные спицовки и спицы справа и слева, экзотика), равная натяжка в пределах одной стороны колеса и различная - меж сторонами одного и того же колеса.
      При хорошем слухе - добиться этого несколько проще, мне же, тугоухому, понадобилось слепить примитивный приборчик - так вот, в купленном хорошем  веле  с малоспицевым ( 16 и 20 соответственно и разным набором перед зад, и справа/слева на заднем - ВСЕ спицы переднего были натянуты равномерно, на заднем - справа естественно сильнее, чем слева, но в пределах каждой стороны - опять таки равномерно, и такое состояние, равно и отсутствие "8" - пока сохраняется, несмотря на ловленные уже ямы и мои 120 кило.
      Точность измерений не хуже 5%.
      Другое дело, что когда я собираю колесо себе - за большей точностью не гонюсь, просто протягиваю при необходимости спицы после первой сотни. С новым ободом и спицами - необходимость правки возникает редко.  Со старыми спицами и старым ободом - бывает всяко, если обод хорош - я лучше прикуплю новые спицы комплектом, чем буду тратить свое время на бесконечное выправление.
      А уж болтающиеся спицы - это попросту опасно.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Спицы летят. Что делать?
    « Ответ #61 : 22 Ноября 2008, 13:38:09 »
  • Вверх
  • Вниз
  • поправочка к поправочке моей поправочке  - речь о заднем колесе ;D
    если сборщик проффи то он не делает натяжение спиц одинаковым
    Ну да, конечно же. Не симетричность задней втулки об этом разговор? Длина спиц для разных сторон будет отличаться это точно, а вот на счет напряжений в спицах я не уверен.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: Спицы летят. Что делать?
    « Ответ #62 : 22 Ноября 2008, 15:33:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • а вот на счет напряжений в спицах я не уверен.

    Oтличаются-отличаются. Спица со стороны кассеты обязательно сильней натянута, чем напротив.
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Спицы летят. Что делать?
    « Ответ #63 : 22 Ноября 2008, 16:25:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Это то - разумеется. Есть просто уже и такие наборы, где со стороны тормозного диска переднего колеса набор крестом - 2 или три, а с бездисковой  - солнышком. Естественно и натяжения справа-слева будут несколько различны.
      Есть для заднего спицовки - со стороны кассеты спиц вдвое, против свободной стороны, и спицы сгруппированы по три - вроде для уменьшения аэродинамического сопротивления - так там тоже.
      Просто все это - уже такие изыски и ловля блох - заморачиваться неохота.
      Но в любом случае - для немятого обода - натяжение всех спиц с одной стороны колеса должно стремиться к равному. А на мятом ободе - не езда, а дурной риск - не стоит рисковать разрушением колеса при большой нагрузке (яма, экстренное торможение, большая скорость и приземление) - здоровье - оно дороже.

    Оффлайн Tempo

    • *
    • Сообщений: 4753
    Re: Спицы летят. Что делать?
    « Ответ #64 : 22 Ноября 2008, 20:56:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • а вот на счет напряжений в спицах я не уверен.

    Oтличаются-отличаются. Спица со стороны кассеты обязательно сильней натянута, чем напротив.
    Хоть водяной и существо мифическое  но мыслит вполне реально!

      Это то - разумеется. Есть просто уже и такие наборы, где со стороны тормозного диска переднего колеса набор крестом - 2 или три, а с бездисковой  - солнышком. Естественно и натяжения справа-слева будут несколько различны.
      Есть для заднего спицовки - со стороны кассеты спиц вдвое, против свободной стороны, и спицы сгруппированы по три - вроде для уменьшения аэродинамического сопротивления - так там тоже.
      Просто все это - уже такие изыски и ловля блох - заморачиваться неохота.
      Но в любом случае - для немятого обода - натяжение всех спиц с одной стороны колеса должно стремиться к равному. А на мятом ободе - не езда, а дурной риск - не стоит рисковать разрушением колеса при большой нагрузке (яма, экстренное торможение, большая скорость и приземление) - здоровье - оно дороже.
    а я так и писал - если сборщик профи а там где профи там и начинается обычно ловля блох

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Спицы летят. Что делать?
    « Ответ #65 : 22 Ноября 2008, 20:58:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Тов тов, убедили  ;D
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн VRstudia

    • Офней ХаБира Ашдод 08-8653001
    • *
    • Сообщений: 497
    Re: Спицы летят. Что делать?
    « Ответ #66 : 23 Ноября 2008, 09:00:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • для натяжки спиц есть спец инструмент и тиблица  в которой учитывается толшина спици,длина и сторона с которой она стоит  :) мне сборку делал Алекс без поверки натяжки на глазок,я проверил только через пару дней разница была в мизер.кстати АЛЕКС сабрал калёса для 24 инчивого БМХ там нагрузка сумашедшая прошло две недели прижков кроме малинькой восмёрки всё ок  :D