Извините - поправочка! Спицы, при условии одинакового зонта и равного количества спиц и крестов справа и слева ДОЛЖНЫ быть натянуты РАВНО, +/- небольшое ( единицы %, а не десятки % отклонения), чем компенсируется неидеальность обода. В случае различных зонтов ( некоторые колеса под дисковый тормоз, заднее колесо, различные спицовки и спицы справа и слева, экзотика), равная натяжка в пределах одной стороны колеса и различная - меж сторонами одного и того же колеса.
При хорошем слухе - добиться этого несколько проще, мне же, тугоухому, понадобилось слепить примитивный приборчик - так вот, в купленном хорошем веле с малоспицевым ( 16 и 20 соответственно и разным набором перед зад, и справа/слева на заднем - ВСЕ спицы переднего были натянуты равномерно, на заднем - справа естественно сильнее, чем слева, но в пределах каждой стороны - опять таки равномерно, и такое состояние, равно и отсутствие "8" - пока сохраняется, несмотря на ловленные уже ямы и мои 120 кило.
Точность измерений не хуже 5%.
Другое дело, что когда я собираю колесо себе - за большей точностью не гонюсь, просто протягиваю при необходимости спицы после первой сотни. С новым ободом и спицами - необходимость правки возникает редко. Со старыми спицами и старым ободом - бывает всяко, если обод хорош - я лучше прикуплю новые спицы комплектом, чем буду тратить свое время на бесконечное выправление.
А уж болтающиеся спицы - это попросту опасно.