АвторТема: ТО - периодичность, пункты?  (Прочитано 1067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СерБ

  • *
  • Сообщений: 43
  • пешеход
ТО - периодичность, пункты?
« : 01 Марта 2009, 21:11:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Уважаемые, а может поделитесь своим видением вопроса техобслуживания?
    Речь о "домашнем", самостоятельном ТО, которое можно (и нужно?) делать с той или иной регулярностью.

    Что именно и с какой периодичностью нужно(/рекомендуется) делать?
    Что будет, если этого вовремя не сделать?

    Интересует - суровая реальность. Не что "не мешало бы делать", а что делается на практике каждым из вас?
    А то вот взялся цепь смазывать после дождя... попутно - счистил гриз, попутно - заметил грязь в звездочках и почистил...
    Ну и попутно же - возник вопрос: а ведь кроме грязи в звездочках наверняка есть еще куча всякого, что нужно регулярно чистить/подтягивать/менять. Но о чем начинающий - попросту не знает.


    Поделитесь опытом, будьте любезны.
    Из двух зол выбирая меньшее - помни, что ты выбрал зло...

    Форматирование: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (40% выполнено)


    Оффлайн Bur

    • *
    • Сообщений: 622
    Re: ТО - периодичность, пункты?
    « Ответ #2 : 01 Марта 2009, 21:41:48 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цепь протирай и мажь, когда скрипеть начинает, а это происходит практически после каждого более-менне приличного выезда.
    Перекидки и ковыряй палочкой.
    Грязь смывай мокрой тряпицей и внутрь никуда не лазь.
    Иногда проверяй педали.
    Раз в год проверь цепь на растяжение.

    Мой же выбор - сдавать вел на типуль в гараж раз в полгода, типа перед летом и перед зимой. Усё.

    Оффлайн vadim

    • *
    • Сообщений: 2424
    Re: ТО - периодичность, пункты?
    « Ответ #3 : 01 Марта 2009, 21:50:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • натяжение спиц пальчиками иногда стоит проверить или проверить "восьмерку".

    Оффлайн СерБ

    • *
    • Сообщений: 43
    • пешеход
    Re: ТО - периодичность, пункты?
    « Ответ #4 : 01 Марта 2009, 23:06:04 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 2 Джек
    Спасибо. Что важно для меня - пособие натурально наглядное :о)

    Но вот возник по факту просмотра вопрос.
    Там рекомендуют безбоязненно велосипед мыть, а потом подчеркивают, что кроме цепи ничего промасливать не нужно. А как же ржавчина? Цепь ведь - определенно не единственный ржавеющий элемент. Ежли водой, да потом без масла - пусть даже с протиркой (да только фик везде протрешь то!) насухо - то ведь ржа накажет. Как быть?
    Из двух зол выбирая меньшее - помни, что ты выбрал зло...

    Форматирование: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (40% выполнено)

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: ТО - периодичность, пункты?
    « Ответ #5 : 02 Марта 2009, 06:05:03 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Современные велы - они ведь люминь/карбон... Ржа их не ест. А подшипники - закрыты пыльниками/забиты смазкой. Если мыть не под струей горяей воды, а так, под тонкой струйкой с щеточкой... слегка... то все будет в порядке. Ну, и, попробовать после мойки струей от пылесоса просушить.
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн СерБ

    • *
    • Сообщений: 43
    • пешеход
    Re: ТО - периодичность, пункты?
    « Ответ #6 : 02 Марта 2009, 09:37:34 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Металлические дуги, в которых прячется тормозной тросик - ржавеют (у меня).
    Гайки, которыми крепится ось (и внутренние - шестиугольные - темные, и внешние "шляпки" блестящие) - ржавеют.

    Собственно, вопрос не столько о них (оно ж очевидно, что ржавеющие элементы от ржи нужно избавлять и профилактически смазывать), сколько о следующем: правильно ли понимать рекомендацию "ничего кроме цепи не промасливать" не буквально, а как "внимательно следить за тем, что б масло не попало куда не нужно: на тормоза, например".

    Извините за дотошность. Для кого-то, возможно, это все давно очевидно. Для кого-то возможно, это не так остро.
    Но... первый (со времен двенадцатилетней давности, Кам, Салютов и ПВЗ) велосипед. Любимый велосипед.
    Смотреть, как ржа гложет - глазам и сердцу больно :о)
    Из двух зол выбирая меньшее - помни, что ты выбрал зло...

    Форматирование: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (40% выполнено)

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: ТО - периодичность, пункты?
    « Ответ #7 : 02 Марта 2009, 17:33:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Правильный ответ: высушивай быстро! и никто ничего не успеет сьесть.
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн bad

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 4712
    Re: ТО - периодичность, пункты?
    « Ответ #8 : 02 Марта 2009, 18:08:09 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Металлические рожки обычно хромированы и если начинают ржаветь лучше всего их сменить. Стоят копейки 5-6 шек . При покупке обратить внимание что в них внутри есть тефлоновая или пластиковая  трубочка для уменьшения трения. Те которые стоят на твоем велосипеде скорей всего совсем низкого качества.

    Утверждение что кашу маслом не испортишь в велосипедах не работает. Смазывать только то те места которые нужно и количество смазки должно быть небольшим.
    Смазывать надо время от времени цепь , переключатель передний и задний  - там где шарниры капать капельку масла и все что лишнее стереть. Тросики если их раз в год менять то смазывать не надо. А хорошие тросики с тефлоновой трубочкой внутри совсем не рекомендуют смазывать, чтоб не притягивать пыль. В колесах надо время от времени разбирать , чистить и смазывать консистентной смазкой подшипники и конуса. Работа несложная но требует тонких рожковых ключей и минимального технических навыков. Цепь время от времени как и писалось выше , но на мое мнение чаще чем раз в год проверять на износ и если растянута менять.






    Оффлайн СерБ

    • *
    • Сообщений: 43
    • пешеход
    Re: ТО - периодичность, пункты?
    « Ответ #9 : 02 Марта 2009, 22:47:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Спасибо за рекомендации.
    Из двух зол выбирая меньшее - помни, что ты выбрал зло...

    Форматирование: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (40% выполнено)

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: ТО - периодичность, пункты?
    « Ответ #10 : 02 Марта 2009, 23:54:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • bad - Ну 1 цепь в год?! Это если вел на стенке обитает... 3-4 месяца - не греши, а цепь бери новую...да и пара кассет в год - тоже довольно скромненько. А так - полностью согласен.
    Wodqnoj - а я - феном. И спасибо  за силиконовый спрей - неплохо работает.

    Оффлайн rhynolite

    • Потроллили и хватит
    • *
    • Сообщений: 929
    • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
    Re: ТО - периодичность, пункты?
    « Ответ #11 : 03 Марта 2009, 00:00:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • bad - Ну 1 цепь в год?! Это если вел на стенке обитает... 3-4 месяца - не греши, а цепь бери новую...да и пара кассет в год - тоже довольно скромненько. А так - полностью согласен.
    Wodqnoj - а я - феном. И спасибо  за силиконовый спрей - неплохо работает.


    так Бэд и уточнил что "на мое мнение, чаще чем раз в год"

    хотя я уже полтора года (<7К) на одной цепи (ультегра или "ду ю рейс?"). пока что норма, но скоро буду менять, наверное.

    Оффлайн rhynolite

    • Потроллили и хватит
    • *
    • Сообщений: 929
    • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
    Re: ТО - периодичность, пункты?
    « Ответ #12 : 03 Марта 2009, 00:22:24 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Уважаемые, а может поделитесь своим видением вопроса техобслуживания?
    Речь о "домашнем", самостоятельном ТО, которое можно (и нужно?) делать с той или иной регулярностью.

    Что именно и с какой периодичностью нужно(/рекомендуется) делать?
    Что будет, если этого вовремя не сделать?

    Интересует - суровая реальность. Не что "не мешало бы делать", а что делается на практике каждым из вас?
    А то вот взялся цепь смазывать после дождя... попутно - счистил гриз, попутно - заметил грязь в звездочках и почистил...
    Ну и попутно же - возник вопрос: а ведь кроме грязи в звездочках наверняка есть еще куча всякого, что нужно регулярно чистить/подтягивать/менять. Но о чем начинающий - попросту не знает.


    Поделитесь опытом, будьте любезны.

    ПОСЛЕ каждой покатушки:

    проверяй покрышки на наличие острых предметов - кусочков стекла, камушек - после каждой покатушки. если есть, выковыривай.

    проверяй нет ли восьмерок. переверни вел, крутани колесо и начинай медленно сжимать тормоз. если начинает чиркать, то есть восьмерка. НЕ заморачивайся восьмерками в милиметр.


    ПЕРЕД каждой покатушкой:

    проверяй давление в шинах (пальцами)

    проверяй не болтется ли чего-то (колеса в вилке, вилка в раме, поседельник в раме) ПЕРЕД каждой покатушкой.

    проверяй нет ли грязи на тросиках

    проверяй не погнулись ли рубашки тросиков

    проверяй колодки тормозов. если щелей не видно, нужно скоро менять.

    НЕ проверяй

    "затянуты ли гайки", так ты их со временем перетянешь