Как это вам удается? Я свой XT ухадокал об камни. Но это не называется усталостью переключателя в моем понимании. Услалость это люфты в шарнирах, которые влияют на качество работы.
оффтоп: как носороги убивают переклюки:
усталость в моем понимании - это значит что необходимости менять переклюк еще нет, но она близится, и настало время задуматься о замене. люфты, гнутая лапка, ржавая пружина.
первый срам был сильно побит цепью, которая решила превратить его в модный штопор для вина, но как то остановилась на половине дороги. Я лапку выпрямил аккуратно в тисках, и ездил на нем еще пару месяцев, в течение которых он тихо подыхал. В итоге через полгода я его поменял, купил второй с рук за 45 у.е.
второй вот сейчас начал потихоньку сдавать позиции, причем именно люфтуя.
камни я не люблю и стороной обьезжаю, но переклюк получает удары от корней. переключаюсь я много и часто, это у меня с шоссе: ноги любят сидеть в своей зоне, а передачи работают на полную (хотя иногда, в подьемы я ставлю передачи в режим синглспида а ноги работают на адаптацию, но это отдельная история, смотрите на "лосизм в циничной форме"). В общем, каждый убивает свое оборудование, как умеет. С другой стороны, каждый ищет в оборудовании что то свое, поэтому общих рецептов нет, наверное.
У срама хорошие, на мой невооруженный взгляд, шифтеры. Переклюк тоже хороший, но какой-то не такой. Все думаю, может поставить шифтеры ХТ и переклюк ХТР, благо лежит, ждет часа. Но... в итоге привыкаешь к багам оборудования, а на перепривыкать времени нет. и так кататься нет времени. Когда очередной срам сдохнет, наверное вернусь к "рыболовам" (шимано).
сорри за оффтоп. Возвращаясь к топику: короткая лапка это для шоссейной кассеты.