АвторТема: Велосипед. Поворот посредством заднего колеса. Мысли.  (Прочитано 846 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Savrik

  • Саныч-Сан. 054.5.262.450
  • *
  • Сообщений: 3648
  • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!
Я не уверен что есть такой велосипед, в котором поворот осуществлялся бы посредством заднего колеса. Сегодня пытался представить тонкости такого поворота и кое-какие мысли есть. Поделитесь своими плз. Что вы думаете о таком способе? Пожалуйста без флуда. Важная для меня тема.

Оффлайн roamer29

  • Smuggler 2016, Cdale SuperSix HiMod 2013
  • *
  • Сообщений: 4017
Hardtails Are Better!

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
update: я добавил пару параграфов, перечитайте заново.

будет менее устойчивая на маленькой скорости система, т.е. маневренность очень повысится за счет сложности управления. не уверен что среднестатистический человек сможет этим управлять. Кроме того, придется сильно уменьшать реакцию системы, т.е. подводить заднее колесо ближе к центру массы, и уменьшать смещение колеса.

кроме этого, нужно будет понять, будет ли переднее колесо ведущим или же нет. если нет, то заднее колесо будет и ведущим, и управляющим. так как скорость заднего колеса, грубо говоря не константа, то управление еще более затруднится. если да, то непонятно будет как велосипед поведет себя во время езды, если центр массы будет на заднем, не ведущем.


если добавить поперечную устойчивость путем распаривания передних колес, то можно сделать очень маневренную, и при этом весьма устойчивую на маленькой скорости, систему.  при большой скорости, система будет неповоротливой, если не учесть осевого шарнира.

с другой стороны, если систему изначально расчитывать на большую скорость, то при увеличении номинальной скорости до уровня, когда контр-управление становится основным, такая схема позволит управлять точнее. проблема будет в обратном управлении, но это легко решить шестернкой или шкивом в системе управления. проблема рывков останется, люди - не машины и разница в усилии движения очень сильная.

совместив осевой шарнир с двумя колесами можно совместить несовместимое - но... проблема рывков плохо скажется на поворотливости. С мотоциклами будет проще, там рывков меньше (и масса ездока не настолько изменяет массу системы в целом).


с другой стороны, можно пойти другим путем, и максимально сократить базу. в таком случае, задержка системы сойдет на нет, и можно будет управлять и вести одновременно. таким образом, мы получаем уницикл.
« Последнее редактирование: 09 Сентября 2009, 00:41:36 от rhynolite »

Оффлайн Edking007

  • Государство - это просто, как велосипед: наверху рули, внизу цепи…
  • *
  • Сообщений: 446
  • Не сравнятся с тобой ни "GT" и не "Kona", Потому Cube люблю, что хотя бы не моно. Manevich©
А в чём задача, или скажем проблема? Если требуется "супер" манёвренность, тогда можно и на одноколёсном в ущерб скорости и устойчивости. С другой стороны, если действительно представить себе двухколёсный велосипед, скоре всего можно рассматривать вариант, при котором основной поворот осуществляет переднее, а заднее только слегка поворачивается. В этом случае потребуется синхронизационный механизм, который повлияет на вес и изменит центр тяжести. Тогда нам придётся действительно подводить заднее колесо ближе к центру массы, как и сказал rhynolite.
Думаем дальше: можно сделать четырёхколёсных велосипед, а поворот осуществлять блокировкой двух боковых колёс, вроде танка или бульдозера. Разворот будет практически на месте, но появляется куча других недостатков, а в частности увеличение веса, потеря скорости и проходимости.

Оффлайн rhynolite

  • Потроллили и хватит
  • *
  • Сообщений: 929
  • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
А в чём задача, или скажем проблема? Если требуется "супер" манёвренность, тогда можно и на одноколёсном в ущерб скорости и устойчивости.

можно еще шаропед. колесо шаровое, большого диаметра. райдер сидит внутре ее, на типа подушке, и крутит педалю, которая вращает внешний шар. фиг разгонишь, зато и фиг остановишь :)
но проблему устойчивости на маленькой скорости можно решить с помошью отрицательного trail-а заднего колеса. тогда колесо будет самостабилизироваться, как на тележках в супермаркете.

вопрос будет в подводе энергии к заднему колесу, если ведущее будет задним.
А в чём задача, или скажем проблема?

Саврик, огласи требования. а то мы тебе тут напридумываем :) :) :)
Думаем дальше: можно сделать четырёхколёсных велосипед, а поворот осуществлять блокировкой двух боковых колёс, вроде танка или бульдозера. Разворот будет практически на месте, но появляется куча других недостатков, а в частности увеличение веса, потеря скорости и проходимости.

мне кажется, сравнение с танком не совсем корректно: на танке центр массы неподвижен относительно гусеницы (ну почти неподвижен), на велосипеде же основная масса - велосипедист, и она подвижна.

имхо, это кардинально меняет картину.

Оффлайн Savrik

  • Саныч-Сан. 054.5.262.450
  • *
  • Сообщений: 3648
  • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!
Переднее ведущее, заднее управляющее. Одно впереди, одно сзади. Велосипед для городских условий.  :)
Я вот о чём думал. При повороте происходит наклон к центру окружности поворота. При этом велосипед при уменьшении радиуса поворота как-бы поддерживает ездока при более крутом наклоне. При управлении задним-же колесом как раз наоборот - зад вела будет выезжать из под ездока. Устойчивость в этом случае проблематичная именно на малых скоростях. Но это в теории.

Оффлайн Edking007

  • Государство - это просто, как велосипед: наверху рули, внизу цепи…
  • *
  • Сообщений: 446
  • Не сравнятся с тобой ни "GT" и не "Kona", Потому Cube люблю, что хотя бы не моно. Manevich©
При управлении задним-же колесом как раз наоборот - зад вела будет выезжать из под ездока. Устойчивость в этом случае проблематичная именно на малых скоростях. Но это в теории.
Логично, но это смотря как подойти к вопросу:

Оффлайн Savrik

  • Саныч-Сан. 054.5.262.450
  • *
  • Сообщений: 3648
  • Move Your Ass. Your Mind Will Follow!
Эдик, он ехал задом на перёд. Всё равно рулевое было впереди. Низачёт.  ;D

Оффлайн Edking007

  • Государство - это просто, как велосипед: наверху рули, внизу цепи…
  • *
  • Сообщений: 446
  • Не сравнятся с тобой ни "GT" и не "Kona", Потому Cube люблю, что хотя бы не моно. Manevich©
Savrik,
Точно, попробуй на своём веле - могу подтолкнуть вперёд. Я серьёзно, хочется проверить саму идею на практике, а это самый быстрый и доступный способ.

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
  Теоретически - такие велы есть, вернее конструкция запатентована. Теперь - а почему мы их не видим? Такая конструкция в двухколесном варианте оказывается неустойчивой - чем сильнее наклонен вел, тем сильнее стремиться задне колесо из под него выкатиться. Сейчас попробую найти ссылку
http://velomobil.nm.ru/designers_corner/rwsb/
 Теперь о практике - почти все мы, и уж точно все водители, и водители автопогрузчиков сами ездили на схеме с задними управляемыми колесами. На машине - задним ходом.
  На море практически все суда управляются сзади.
  Почему же на суше и на шоссе - наоборот? Все очень просто - управление сзади = заносим хвост , то есть первоначально смещение аппарата будет противоположно желаемому. При переднеуправляемой схеме - куда кручу морду - туда и еду. Психологически привычнее. Там, где на это наплевать, и важнее точное позиционирование морды и высокая маневренность - там заднеуправляемая схема применяется вовсю - погрузчики, карьерные самосвалы с "ломающейся рамой" и так далее. Вот вроде и все.