Цитата взята с сайта"velovobil.nm.ru"" Ура, первый вопрос!
Тот, который меня самого беспокоил, когда я его собирал. И когда в первый раз поехал тоже: было такое ощущение, что в первый раз сел на велосипед, однако дня за два привык. Сейчас (через полторы недели после сборки) проблем с управлением не возникает. Ещё ни один человек с первого раза не смог проехать на этом велосипеде (одному удалось со второго раза (не крутя педали руками)). На данный момент, я - единственный кто может управлять этим велосипедом. Скоро буду испытывать на своей сестре (если согласится).
Кстати, отличная противоугонная система. Сейчас я вношу некоторые изменения, которые положительно скажутся на управляемости. После тестирования (в субботу) выложу новые фотки.
Я езжу по 50 км в день в интенсивном трафике с большой скоростью. если бы у меня возникали проблемы с управлением, я бы попадал в аварии, чего не случается.
Если детально, то трудно устранимые проблемы с управлением возникают следующие:
1. "колбасня" при высоких частотах педалирования (около 2 RPS) как при "бабочке" из-за отсутствия жёсткой связи привода рук и ног. Если бы была жёсткая связь, можно было бы сделать так, чтобы моменты сил компенсировали друг друга. (на установленных звёздах такая частота педалирования достигается на скорости 55 км/ч)
2. Цепляние носкапи кросовок резины переднего колеса при старте.
Как видите, вилка переднего колеса изогнута, так меньше проблем с цепью. В результпте, переднее колесо на ~ 20 см бдиже к заднему. При старте вы обычно ставите ногу на педаль близко к пятке. Если избавиться от этой привычки и ставить ногу сразу правильно эта проблема не возникает. Сегодня я немного отогнул вилку вперёд поэтому эта проблема должна беспокоить меньше. В любом случае со временем это перестаёт быть проблемой.
3. Ограничение угла поворота руля вправо (по часовой) ~ 45 градусами.
На тех скоростях, на которых ездиет этот велосипед, развернутся сложно даже на Дворцовой площади на полной скорости (я пробовал). 45 градусов - более чем достаточно, однако при первой поездке человек рулит во все стороны так, что может привысить этот лимит, что может привести к слетанию цепи, или к цеплянию шатунами корпуса велосипеда (теоретически, но на моей практике такого не случалось).
4. Торожение и "канал" для тормозного тросика. Вчера я заменил тормозную систему почти целиком. Сегодня буду испытывать. Если она окажется менее удачной чем прошлая, вернусь к прошлой схеме. Если останется новая система, проблем из-за тормза связанных с управлением не останется.
5. цепляние руками за колени. Кисти при педалировании находятся на расстоянии 30 см друг от друга, а колени - около 15 см, поэтому при езде не цепляют друг друга. Если вы по какой-то причине всёже зацепите колени, то ничено страшного не произойдёт. Спереди - трещётка. Вообще, это проблем не вызывает (по крайней мере у меня рост - 177)
6. Начало вращения педалей руками на больших скоростях. Если вы предполагаете, что начать вращать педали нужно со скорости "А", а на самом деле нужно начинать со скорости некколько большей "А", то последствия сильно зависят от того, насколько вы ошиблись и на сколько быстро вы сообразите что ошиблись. С опытом, конечно такие ошибки не возникают.
7. "Колбасная" переднего колеса в очень узком диапазоне скоростей при педалировании толоко ногами.
Это - очень редкий сложно объяснимый эффект связанный с нестандартной спицовкой переднего колеса (24 спицы). Колбасня имеет небольшую амплитуду и скорее забавная чем опасная. Это связано с попадпнием переднего колеса в "резонанс" в диапазоне скоростей 25-26 км/ч или около того. Если вы "заспицуете" колесо, рассчитанное на 36 спиц двенадцатью спицами, такая-же колбасня будет наблюдаться на скорости около 15 км в час но с большей амплитудой. С моей точки зрения, это очень скромная плата за очень удобную спицовку колеса, особенно в смысле регулирования биения обода.
8. проблема связанная с горизонтальным расположением педалей рук.
Это проблема бообще сех велосипедов. Кисти рук на руле распологаются либо горизонтально (MTB руль) либо в вертикальной плоскости (шоссейный руль), а должны распологаться под углом примерно 35 градусов к горизонтальной плоскости (так рулить будет удобнее). Я пробовал как "горизонтальные" так и ""вертикальные" педали. "горизонтальные" оказались лучше. Их и оставил.
9. Слишком не большое расстояние между кистьми рук (у обычного руля оно в 1.5 раз больше)
Расстояние может и не большое, но рычаг большой. Это не проблема. И аэродинамика так лучше.
10. Измениение управляемости в следствии изгиба передней вилки.
Как-то не заметил (хотя есть с чем сравниать). Изгиб вилки нужен не для увеличения устойчивости, а для того, чтобы сохранив угол стакана отвести колесо от трубы корпуса. Хотя, может это и на устойчивость и управляемость влияет. В современных шоссейных велосипедах этого изгиба кстати нет. Не могу сазать точно, но мне кажетя, если стакан был бы срого вертикален, проблем с управляемостью также не возникло бы."