Саныч Сан - и то и другое.
Сейчас велосипедистов в основном давят заснувшие/пьяные/обкурившиеся или попросту вусмерть уставшие или на "секунду отвлекшиеся" водители, принявшие слишком вправо на обочину, или попросту "Не увидевшие" велосипедиста. Бывают случаи с "джигитами", прижимающимися впритирку с велом, с машинами, выжимающими велосипедиста с дороги, с прошенными бутылками и обливанием какой либо гадостью типа коки. Бывает, противно, опасно, но как правило - не смертельно.
Скорость относительного движения вела и обгоняющего его авто сейчас по действующему закону, и если принять скорость велосипедиста на асфальте за 30 км/ч получается в городе совсем небольшая 50-30=20 - что дает велосипедисту возможность отделаться убитым задним колесом и небольшими травмами. На трассе уже скорости авто другие, но все же 90-30=60 - шанс выжить остается.
Теперь представим себе, что закон принят. Теперь вы ДОЛЖНЫ ехать встреч транспорту!
Скорость соударения составит в городе 50+30=80, причем головой к лобовое - представьте ваши шансы выжить? А на шоссе 90+30=120. Тут шансов уже нет.
Далее - чем быстрее велосипедист едет, тем, при текущем положении вещей ему менее опасны автомобили - относительная скорость меньше. При предлагаемом варианте - наоборот.
Время реакции обратно пропорционально скорости сближения - следовательно на принятие правильного решения тоже остается меньше времени. Будучи велосипедистом - я просто НИЧЕГО не успею сделать если встречная машина вильнет мне в лоб. Увижу я ее или не увижу - это уже мало что решит, так как за 1 секунду встречного движения по трассе мы сблизимся на 33метра, а про город я просто молчу - я не рискну ехать встреч потоку, пусть это будет хоть 100раз законно.
Теперь вторая часть:
Я - водитель и за рулем я провожу времени ежедневно несколько часов.
Попутные велосипедисты мне не мешают, они вполне предсказуемы и на относительных скоростях 20-60 уйти от встречи с самым что ни на есть неадекватным, или попросту упавшим, велосипедистом у МЕНЯ есть и время и место. Во всяком случае за более чем 20 лет за баранкой, у меня не было ни одного помешавшего мне велосипедиста и инцидента с оными.
В самом крайнем случае - подставлю свою машину под сзади идущую, и оплачу самоучастие в жестянке.
Представим себе - закон принят
.
И что мне делать с обьезжающим препятствие и выходящим мне в лоб велосипедистом на встречной 120 на трассе? 33 метра в секунду наше сближение! Надеяться на то, что он уберется с моего пути? А если ОН/ОНА меня не видит? (нога выстегнулась, муха в глаз попала, цепь соскочила, да и вообще у человека ездящего в подкорке, если что то случилось - уйти вправо...) Аварийно уходить влево, надеясь встроиться - наверное так...Чревато аварией, но лучше, чем убийство. Вильнуть на обочину самому? Возможно, но если он туда успеет?
Про город я вообще говорить не хочу - встречный велосипедист это ситуация весьма чреватая тюрягой мне и холмиком - ему.
Даже не предлагаю пробовать самому, так как слишком опасно. В Москве, кстати, детишек за катание по встречке родители драли дураков, а свои приятели морду били, чтоб не гадил остальным.