линк вот:
http://s5.cervelo.com/s5-white-paper/index.htmэто не про "аэродинамику шоссеров", а отдельный случай отдельного конкретно взятого велосипеда - сервело с5.
это именно тот велосипед на котором Тор Хушофт начал тур. Так как наклеек на велосипеде не было, то было много вопросов: что за рама, как и почему.
перья как у разделочного, а руль как у шоссейного.
как выяснилось, новый экземпляр "солоиста" - велосипеда двойного использования - и ТТ, и шоссе. на подседельном штыре два места для установки седла, и таким образом эффективный подседельный угол меняется.
статья описывает какое аэро сопротивление оказывает рама на скорости 40 км/ч аэродинамика рамы под углами -15 - 15 градусов
по словам статьи, на скорости 40км/ч имеет место быть экономия 9 ватт по сравненую с "обычным порошком"
я не знаю, правда ли это, но Хушофт сегодня все еще в желтом.