АвторТема: Тишина. Часть вторая.  (Прочитано 640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Тишина. Часть вторая.
« : 09 Июня 2012, 20:36:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Не то, чтобы продолжение, но...

    На самом деле в этот шаббат возле муацы эйзорит Эшколь было не так уж тихо, но "...уж если я чего решил..." (С).
    Намечая разведку в районе полей Сдерота-Ницаны думалось захватить порядка 35 линейных километров (от перекрестка Саад до киббуца Маген). Но человек предполагает, а солнце располагает. Если просто крутить педали, не отвлекаясь на то, что вокруг, оно бы, может, и получилось...

    Поэтому сегодня было решено добить. И - окончательно убедиться - пригодно ли к велоиспользованию это довольно-таки неизвестное место. Конечно, Беери все знают, берега нахаль Бсор (в верхнем течении) в свое время искатал Антон, но поля хевель Эшколь считаются менее интересным обьектом, чем берега нахаль Кисалон или тропинки леса Бен Шемен.

    Кому как.

    Сегодня было решено обследовать населенные пункты между киббуцем Маген и обьектом ККЛ Тель Гама, до которого (почти) мы добрались в прошлый раз. Именно населенные пункты, ибо исторических событий или природных обьектов предварительный поиск в этом районе не дал. Вернее, все, что было, уместилось в один-единственный обьект - мозаика Маон Нирим.

    Зато внутри... Вполне могло оказаться нечто неизвестное. Все-таки киббуцы это не только сельскохозяйственные обьединения, но и вполне себе сторожевые форпосты Израиля, с богатой боевой историей. Каковую, конечно, можно и в книжках почитать, но лучше, все-таки,  руками пощупать.

    Намеченных на сегодня к осмотру поселков было 5. То, что находится к востоку от 232-й трассы...  не то, чтобы не интересует, а - все-таки опять бы не успели.

    Начали с конца, чтобы уже не было искушения "не доделать". С киббуца Маген. Бейт  ариза там, конечно, крупная, да и сам киббуц...

    Обнесен забором и снабжен закрытыми воротами. Поэтому с первой попытки мы внутрь не попали. Потом, освоившись с киббуцной системой гостеприимства нам все-таки удалось...

    Обфоткать могилу шейха Нурана,

    32675-0

    Использовавшуюся во время становления независимости Израиля в качестве Н.П.

    И вдохновенно обозреть военное железо

    32677-1

     в десяти метрах от нее.

    От киббуца Маген мы направили колеса на север. К слову сказать - это были последние 200 метров грунта на сегодня. Все остальное трудолюбивые крестьяне устлали асфальтом - если кто не любит асфальт, туда лучше не соваться. Машин, впрочем, в шаббат там нет. Велосипедистов - да, несколько встретили...

    Следующий обьект - Киббуц Нир Оз. Ворота - и парадные, и черные - были открыты. Киббуц проходной, в отличие от остальных. И военного железа в нем найти не удалось...
    Правда, двуколку начала века

    32679-2

    Мы там все-таки увидели, но использовалась ли она в военных целях???

    На выезде нас настигло распространенное явление. Фат Альберт с вложенной антипрокольной лентой не смог устоять перед обаянием маленькой деревянной короны - поэтому следующие полчаса мы наслаждались прохладой на травке под деревом и вдумчиво слушали шипение углекислоты в баллончиках.

    Починившись, мы продолжили свой путь, и, через 3 километра слева за кустами появилось то, что на всех картах обозначено, как "синагога Маон". Доступная для обозрения попечительством "Др. Давида и Ирмы Кульцар", как гласит мемориальная стелла на входе. Слухи говорят, что это было обнаружено английскими строительными рабочими во время прокладки дороги. Наша досужая болтовня сразу же выдвинула постулат: А сколько же всякого сокрыто еще в этой земле - ведь не везде же дороги строят!!!"

    32681-3

    Пополнивши запас воды (там есть кран), двинулись к киббуцу Нирит.
    Где  наткнулись на огромную художественную инсталляцию на велосипедную тему.

    32699-4

    и почти сразу же нюх Еледа притащил нас в тенистое место (киббуца Айн-а-шлоша), где притаилась  еще одна порция военного железа.

    32701-5

    Собственно, для мнения "ездили не зря" этого бы хватило, но петелька должна быть завершена, поэтому через киббуц Кисуфим мы продолжили жужжание наших колес к самой дальней от старта точке нашей разведки - урочищу Тель Гама.

    32703-6

    Вообще-то это место чем-то сродни горе Митридат, нависающей над Керчью или карельской Воттовааре.
    Единственная в округе возвышенность, откуда видно приближение врага издалека, да еще имеющая неподалеку источник воды - поневоле должна привлекать внимание людей в качестве убежища/поселения. Поэтому - если у кого-то в доме не хватает на стеклянной полочке серванта двух-трехтысячелетнего терракотового черепка - милости просим. Там даже копаться не надо.

    К сожалению, современная, да и древняя история народа израиля обходится без использования этого места, поэтому все, что славный какаль написал на информационных щитах этого места - что оно служило одной из остановок славного Австралийско-новозеландского армейского корпуса во время кампании 1917 года, когда был нанесен удар по слишком разросшейся турецкой империи, потерявшей тогда почти все свои окраинные провинции...  В том числе и Цис'иорданию.
    Понятно, летом и без тени хорошо провести время возле этого холма нам не удалось, но зато мы были на великах, поэтому убрались оттуда по трассе к машине с максимально возможной скоростью.

    Здесь можно бы, конечно, пофилософствовать насчет того, что "аппетит на созерцание военно-исторического железа приходит во время езды.." но не буду. Сообщу, что это - так и есть, и, если ранее меня интересовало только железо в действующем состоянии, то сейчас - почувствовал и очарование поломанного.

    Ну, и, еще чуть. Киббуцы, как им и положено в шаббат, закрыты воротами. Но, как правило, если подождать минут 10 - то обязательно кто-нить из хозяев будет выезжать или вьезжать. То-есть - непреодолимых преград группе велозевак ограды киббуцев не представляют.

    http://connect.garmin.com/activity/187323680
    « Последнее редактирование: 10 Июня 2012, 12:16:48 от Wodqnoj »
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.