сюрпляс-техника используемая на треке может помочь как на баике так и на шоссе.иногда кто-то валится у вас перед колесом и затормозить вы уже успели,остается только задержаться в таком состоянии пару тройку секунд чтобы товарищ убрался с пути и дал проехать.на байке часто кто -то валится на сингел-треке в подьем и о4ень не хочется слазить с велосипеда,потому что с места стартовать не всегда дело легкое
на светофоре можно произвести впечатление на водителей и водительниц и скоротать время ожидания:)итак,мы имеем велосипед с передачами и тормозами,а главное со свободным ходом ,что затрудняет сюрпляс на горизонтали в отличии от "глухаря" .поетому для начала выберем небольшои подьем 3-5% ,ставим переднее колесо в подьем ,а саму раму или велосипед под углом ,чтобы при скатывании велосипед отклонялся или уезжал в сторону.стоя на педалях ,шатуны параллельно земле(передачу поставим потяжелее),причем давящая нога будет всегда ближе к переднему колесу,внутри как бы поворота ,который совершает велосипед(на самом деле поворота нет,но если сделать оборот педали велосипед начнет описывать круг)
в таком положении нажимаем легко на педаль и продвигаеся на пару сантиметров вперед и пытаемся удержать равновесие ослабляя или добавляя усилие на шатун.получится ,что велосипед подается то вперед ,то назад а вы остаетесь на месте.со временем можно будет удерживать себя не смещаясь ни вперед не назад и тогда след. ступень-на горизонтали используя тормоза как сопротивление