поменял сегодня в мацмане цепь и задние звездочки!
по дороге при переключении задних передач цепь проскакивала!
непонятно, что и новые цепь и звездочки должны приработаться или что это может быть?
Возможно, дело в заднем переключателе, или в его настройке.
Если проблема в переключателе, то цепь соскальзыеает на соседнюю звездочку (ту , которая поменьше). При этом цепь проскальзывает, с характерным шумом.
Как определить, в переключателе ли проблема:
1. Поставь велосипед на землю. Выставь передачи на те значения при которых проскальзывает цепь. Посмотри внимательно на лапку заднего переключателя. Там есть два колесика, между которыми проходит цепь: верхнее (ближе к звездочкам) и нижнее.
Обрати внимание на цепь между верхним колесиком и звездочками. Если наблюдается перекос, то нужно настроить натяжение кабеля (смотри ниже как это сделать).
Верхнее и нижнее колесики должны быть в одной плоскости, парралельно колесу.
Если нижнее колесико находится ощутимо левее или правее верхнего, то скорее всего переключатель погнут.
Посмотри, нет ли люфта в переключателе. Есть два места в которых может быть люфт приводящий к сбросу цепи:
- Люфт в лапке. Колесики в лапке имеют свободный ход в сторону.
- Люфт в парраллелограмной рамке. Рамка ходит не только по вверх-вперед-вправо / вниз-назад-влево, но и во все стороны сразу.
Если есть сильный люфт (почти сантиметр), то переключатель не держит цепь.
------------------
Как настроить натяжение кабеля:
В месте соединения кабеля с ручкой переключателя (на руле) есть такая крутилка - это регулятор натяжения. Ее нужно слегка (3-4 мм) оттянуть, и тогда ее можно вращать, при этом будут ощущатся маленькие щелчки. Если не щелкает, то оттянул слишком сильно.
Каждый раз нужно поворачивать на один щелчок, и смотреть на цепь между звездочкой и маленьким колесиком.
Куда крутить: Если цепь перекашивает вправо (от колеса), то кабель нужно подтянуть. Для этого крути регулятор против часовой стрелки.
Если цепь перекашивает влево, то, соответсвенно, крути по часовой стрелке.