По условиям Израиля - тепло, большую часть года сухо, изрядно пыли и почти всё рядом
.
Совет первый - получай удовольствие и не заморачивайся. Смазывать цепь "Чемпиона" WD-40 можно, и гораздо лучше чем чем любыми машинными маслами и тем более вообще не мазать. Детали - смазывается чистая цепь, несколько минут прокручивается в обоих направлениях и протирается насухо. лучше делать это вечером - за ночь растворитель(керосин) выветрится, а масло с антикоррозионными добавками останется. И можно спокойно ездить. Конечно, фирменные очистители/растворители смазки-дегризеры/смазки и тд - лучше, но ненамного, а для такого железного коня как чешский чемпион будет просто трудно ощутить разницу, кроме цены, естественно. Когда смазывать - а как только скрипеть начнёт.
К примеру - у меня жив и ездит аппарат 73 года, промываемый керосином и смазываемый маслом для швейных машин(цепь) и литиевыми смазками(подшипники втулок, каретки педалей и руля)...
Второй - на собственном здоровье не экономить - велоодежда должна быть хорошей, читай фирменной, хлопок - это на десяток другой км, дальше промокнет потом и может начать сильно натирать кожу. При мало мальски серьёзных покатушках памперс в велотрусах - в нашем климате суровая необходимость. Альтернатива, если уж совсем туго с деньгами - бозить запасные и переодевать почаще.
Седло тоже штука немаловажная - с натёртой промежностью жизнь несколько теряет в цвете
во избежание в велоаптечке полезно иметь тальк, детский крем из ланолина с окисью цинка или вазелин, на крайний случай.
В случае приступа асфальтовой болезни, по моему опыту нет лучше перекиси водорода - и промыть и обеззаразить. и не больно.
Всё это есть в любой аптеке и стоит гроши.
Очень полезен в ночное время светоотражающий жилет, особенно с полосками как у полиции, - у водил будет срабатывать рефлекс держаться подальше.
Каска, и лучше поярче - мозги целее будут - обязательно. Вполне можно и за 50 шек - всё равно штука одноразовая, после первого серьёзного удара надо менять. Посоветую ещё и двойной светодиодный фонарик на каску сзади красный, мигающий, спереди белый, крепится резинкой, стоит порядка 30шек на развале.
На скоростной квиш лучше не соваться - полиция достанет, штраф врядли, но проверку документов и полоскание мозгов - это обязательно, и вобщем-то справедливо
есть
Из возимого инструмента - лучше всего толстый бумажник
, а если нет, то мобильник, запасную камеру, ключ для снятия колёс, для регулировки седла, педалей, руля. Насос не очень нужная штука в городе, где в пределах 10 минут пёхом найдётся заправка, но пригодиться на трассах.И Имхо, почти всегда в транспорт легко впустят человека с велом в чехле, далеко не всегда - без чехла. Чехол лучше самошитный, самый простой обойдётся шекелей в 40-50, с молнией и ремнём, и в по-часа на работу, вес примерно 200г, а заказной от 250-300 шек.
По технике езды - лучше чаще крутить, чем вставать на педалях - колени и связки стоит поберечь, запасные увы, не купишь(и это я проверил на собственном опыте), да и цепь со звёздочками прослужит куда дольше.
Вот пожалуй и всё, что кажется мне важным для совсем уж чайника в наших условиях. Остальное, по моему 40летнему опыту в седле - уже не для чайников, а для "продвинутых" к коим вы несомненно скоро присоединитесь.