Ну незнаю я что сказать в ответ. Я вообще-то ждал других советов, типа это колесо развалится при корявом приземлении с 2-ух метров а это выдержит и т.д.(только не подумайте что я собираюсь двухметровые дропы сигать, это так для слова сказано). Просто я оренируюсь на другое. На многих велах класса АМ с подвеской 120-130 в топовой комплектации ставят DT5.1 или даже 4.1. колесо 6.1 это данхил для велов с весом 20 кг. И соответственной шириной обода на которой покрышка 2.25 будет раздута как 2.5 и не впишется в грязевой просвет рамы. Поэтому я считаю что 5.1 класифицируещийся как фрирайд - мой вариант. На счет втулок я так же не определён, если ХТ с центролоком требует нового ротора то тогда я готов поставить LX или даже Deore что почти одно и тоже. Но я жду вашего одобрения так как не решительный я в последнее время
Давай по пунктам:
Разыскивается колесо для фрирайда. 5.1 это ни в коем случае не фрирайд - обод вполне даже покатушечный. 6.1 - это фрирайдный обод от DT Swiss. По крайней мере, так DT Swiss позиционирует свои продукты.
Так как четкого определения фрирайда нет, то и нет и четкого определения требований. Запас прочности, возможность установки больших шин с меньшим давлением и отсутсвие упора на эффективность подьема (больше эластичности) - все эти свойства присущи в большей мере продуктам, позиционируемым как "фрирайдные".
Однако, при отлаженой технике езды нагрузка на оборудование при самом безбашенном "фрирайде" может быть меньше нагрузки при покатушках.
(copyright: Lee McCormak)
При правильной технике, удар по колесу, подвеске раме и спине может быть снижен в 5 раз по сравнению с "обычной". Наработать правильную технику занимает много времени - как минимум пару лет, включающих помимо техничной езды еще и немало спортзала. 5.1 вполне выдержит несколько лет издевательств - при надлежащей технике. При средней технике перестраховка в виде выбора более жестких колес может быть оправдана.
Тем не менее, надежность колеса - дело статистики. Иногда "гоночное" колесо может прослужить несколько лет, а иногда можно и прыжковое колесо убить за пару приседаний. Все дело в переводе удара. При достаточно корявом приземлении (например: приземление на каменистую плоскость, велосипеду некуда откатиться, при приземлении тело не поглотило удар, шины были недокачаны а амортизатор - на самом медленном отскоке, но перекачан) с 2-х метров можно разбить много разных колес, включая самые что ни на есть даунхильные. А вот если имеется техника приземления, то и достаточно легкие колеса будут работать долго. Если при езде тело постоянно работает, и удары не ощущаются, то можно (и нужно) катать с более легкими компонентами. Если же велосипед постоянно компенсирует слабые места техники, то имеет смысл использовать более тяжелые, но и более надежные компоненты.
2. XT можно найти как на CenterLock, так и на six-bolt. Более того, если совсем уж хочется XT, а six-bolt продавец отказывается продавать, то существуют и переходники.
Кстати: вот
тут инженер и тренер обсуждают диаграмму, которую я привел (методом плагиата) выше