Для начала, мнение о Spark 30:
Гоночный велосипед среднего-низкого уровня обвески. Хорошая рама гоночной геометрии. Карбоновый передний треугольник и маятник. Фирменный (в смысле - ничем не заменишь) амортизатор Nude с тремя режимами работы (управлениется с руля): закрыт, 1 дюйм движения и 4.5 дюйма.
Дешевые и тяжелые колеса Crossride абсолютно не подходят под общую картину гоночного вела.
Неплохие тормоза, посредственная каретка и цепь, задний переключатель XT 761 (отличается новым дезайном по сравнению с 760). Однако переключатели класса LX портят почти всю картину.
Вывод: сверх-дорогая рама на бюджетных колесах и сомнительная трансмиссия. За свои деньги это не лучший выбор; имеет смысл покупать как базу для апгрейда - или как второй велосипед, если на первом есть хорошие колеса.
Вернемся к основной теме: кросс-кантрийный велосипед для большого и сильного райдера.
Во первых, вопрос: будут ли поездки/гонки в своей основной массе короткими (до полутора часов, короче чем 50 км), или же длинными?
В первом случае, если вопрос идет о чистокровном KK, то лучшим агрегатом будет.... гоночный хардтейл.
Во втором случае, комфорт двухподвеса может очень сильно компенсировать меньшую динамику.
В обоих случаях рама важна, но не менее важны трансмиссия (цепь, кассета, система, каретка), манетки и колеса. Менее (но тем не менее) важны амортизаторы, шатуны и палки (подседельный штырь, руль).
В качестве хардтейла (предпологая что деньги нужно тратить со смыслом, но жесткого ограничения на бюджет нету) я бы предложил TREK 9.8 (или же 9.9) с обвесом XT по кругу, вилкой Reba Race (WC для более легкого райдера) или F-100 RTL, колесами Mavic crossmax XL, Bontrager Race XXX Lite или Shimano XTR (для более легкого чем Барба райдера более легкие колеса, как American Classic или Mavic Crossmax SL были бы более предпочтительны).
Альтернативой может послужить Cannondale Taurine, с похожей обвеской но вилкой Lefty Max вместо изделий от RockShox или Fox (на самом деле, внутри Max имеется начинка Fox
В случае полного подвеса все сложнее. Если требуется чистокровный КК то больше 4 дюймов хода в принципе не нужно.
Если хочется слегка мягкого хода на холостом ходу при оптимальной передаче усилий на колесо, и не пугает обилие подшипников, то подвеска VPP даст отличные результаты. В порядке увеличения цены, рамы Blur XC от Santacruz, Spider XVP от Intense или же Spider FRO от той же компании дают классные результаты. FRO может быть слишком нежной рамой, ввиду утонченого тьюбсета и снятых косынок.
Если же мягкость на холостом ходу не желательна (для болеее точного контроля над велосипедом), то подвеска dw-Link, используемая на велосипедах от Iron Horse а также от Ibis даст еще более агрессивную передачу усилий на колесо. Ibis Mojo - элегантная карбоновая рама с двойным передним треугольником для повышеной жесткости.
На втором лаптопе, трансформатор от которого я забыл у друга у меня стоит версия Linkage. Позже я продемонстрирую различные параметры вышеприведенных подвесов.
Omer? я всё таки хочу услышать твоё мнение...
Извини, отсутсвовал дома (катался на машинке).