mdizengof
Марк, у того Роллея вполне ФР геометрия, а ходы подвески таки не самую важную часть покатушки играют - техника ездока важнее!
На той самой покатушке на четырех Specialized (Stumpjumper сильно отставал и в итоге решил возвращаться), мы нашли такой холмик, где-то метр высотой, с которго начали прыгать - разгоняться по холмику и прыгать с края.
Я прыгаю очень плохо - только один раз получилось спрыгнуть нормально, один раз приземлился криво... но чему-то научился.
Ребята на новых Enduro прыгали значительно лучше меня - один (даунхиллер) прыгал просто великолепно...
Но это все введение, преамбула так сказать. А теперь само утверждение.
Прыгаем мы прыгаем, вдруг появляются на хорошей такой скорости мужик и тетка на титановых хардтейлах (тетка на Moots, мужик на Litespeed, модели не распознал), легко прыгают тот самый холмик и уносятся вниз по даунхильной трассе. Потом нас еще несколько ребят на хардтейлах обгоняли. А когда мы поднимались вверх на следующую трассу, нас обогнала тетка на циклокроссовом велике. Все это происходило на вполне таком даунхильном таком маршруте:
http://www.singletracks.com/php/trail.php?id=1130
Вот еще один аспект.
За последнее время вел становится все более популярной штукой, количество какающих растет. И получается такая штука - то, что раньше катали только хорошо подготовленные, сейчас на нынешней технике могут катать люди с худшей подготовкой - типа, хорошее железо очень помогает. И выходит, что для того, чтобы компенсировать недостатки техники, народ юзает более продвинутое железо. Ну и маркетологи в этой гонке вооружений не отстают
Это действительно так. Другая сторона медали в том что спортсмены тоже предпочитают хорошее железо - помогает соскрести секунды с результатов. Так как спрос на железо растет, то разработки новых систем амортизации окупаются, обыватель видит все более и более длинноходные велики - которые отодвигают необходимость разрабоатывать технику езды все дальше и дальше - и в итоге маунтин-байк становится более массовым.