АвторТема: Навеяно просмотром соревнований по КК  (Прочитано 841 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
Посмотрел на днях соревнования по КК. Созерцание сего действа побудило меня спросить мнение шарящей общественности по нескольким вопросам.

1. Каденс. Вроде последнее время все рекомендации сводятся к тому, что надо держать высокий каденс, а не насиловать себя силовым педалированием. Просмотр заездов профи показал, что все, повторюсь - абсолютно ВСЕ, гонцы не парят голову на тему каденса, а тупо ломят на тяжелых передачах. Ломят по прямой, ломят вверх, ломят вниз. И клали они на высокий каденс.
Чего меня эта тема заинтересовала? Просто последнее время поймал себя на том, что на некоторые сложные подъемы мне проще взбираться силовым методом, чем колошматить что швейная машинка. Неспеша, пердя и внатяг у меня лучше чувство велосипеда получается. Да, над эффективностью еще поработать надо, но я уже почти четко понимаю шо мне надо делать, так что мне проще :)
И где правда? И зачем нам каденс? И почему гонцы на это клали?

2. Размер рамы. У всех гонцов (да и гончих тоже) подсидельники какой-то афигительной длины. Со стороны складывается ощущение, что народ берет вел на размер (а может и не на один) меньше, чем надо, а потом юзает подседелы максимально длинные. Сама длина подседела меня мало волнует. Заинтересовало меня то, что вроде ж спортивная посадка, подразумевающая активный педаляж на результат, обычно низкая и вытянутая. А если у народа рамы меньше, то они ведь и короче, т.е. и посадка уже не та.
И понял я, шо ни хрена я не понял. Кто в курсе этой темы? Объясните. Не могу сказать, что мне это мешает спать... Просто интересно :)

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
? ?????? ?? ?? ?? ????????????, ????? ????? ???? ??? ? ?????? ?????????. ?? ??? ??? ??? ???????? ????????????:
--------------- ??????:

- ??????? ?????? ?????? ????? ?????????? (?? ????????????? ???????) ??? ??????. ?? ??? ?????? ??????? ????? ?????? ?? ?????? ???????.

- ?? ??? ?????? 40-50 ?? (???? ???????? - 80-100, ? ???? ?????? - 10??, ?? ???????? ??? ??? ???? 40-50). ??? ???????????? ???????? ?????????, ?? ??????? ???? ?? ????????? ? ?????????? ??????? ?? 100-150 ??. ??? ??? ????? ?????? ?????? ? ?????, ?? ??? ?????? ????? ???? ????????? ???????? ??????????.

- ???? ??????????? ????????, ?? ????? ?????????? ?? ????? ??????? ????????. ????? ??????? ?????? ???????? ?????????? ? ?????.

- ???? ??? ?????, ?? ????? ???????????? ? 40 ???????? ? ??????. ???? ??? ????? ?? ?????? ????? ?????????? ???? ????? 70-80. ??? ?? ????????? ??????? ?? ??????? "? ??????", ?? ??? ?? ????? ?????????? ??????? ?????? ??? ??????????? ?????.

---------------- ???????:

???? ? ??? ???????, ?? ????????? ????? ???????. ? ????? ????? ?? ???????????????? ?? ???????? ?????? ???? ???? ?? ???? ???????????, ? ?????? ? ??????. ????? ??????? ????????? ?????????????, ? ?????????? ? ??????????? ???, ??? ? ????? ? ???????. ????????? ??? ????????, ??????? ????????? ?????? ???????? ??????? ? ???????? (?????, ??????? ???? ???, ??????????), ??????? ????????????? ???? ????? ????? ??????????.


??????? ??????? ?????:
« Последнее редактирование: 11 Мая 2008, 22:21:57 от omer »

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
Про подседел все равно не понял. Длина-то ног у него фиксированная... У меня, например, такая посадка получится, если я заберусь на вел размера 16-17. А на моем мне уже седло поднимать некуда - до педалей не достану.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
обрати внимание, у них рамы оч низкие. Так как они хартейлы, то аморт туда прятать не нужно. Почему они такие низкие? я не знаю, если честно, но возможно что для повышеной жесткости. Там ведь эффективность педалирования гораздо важнее чем комфорт, чай не на прогулку приехали.

В качестве илюстрации можно сравнить стендовер трейлбайка и кк машины, одного и того же размера Medium:


КК машина: Cannondale Taurine:
top tube length:    591
standover heigt:   785


trail bike: Scott Genius:
top tube length:   572
standover height: 810

Scott делает достаточно короткие рамы, но посмотри насколько ниже рама Таурина.


Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
Цитировать
У всех гонцов (да и гончих тоже) подсидельники какой-то афигительной длины. Со стороны складывается ощущение, что народ берет вел на размер (а может и не на один) меньше, чем надо, а потом юзает подседелы максимально длинные.
   Как уже писал Омер - КК гонка относительно короткая, и, в сравнении с шоссе не столь быстрая. Вот на первый план и выходит выдача максимальной мощности и крутящего момента (=> высокая посадка, развернутые плечи и почти прямая нога в нижней точке круга педалирования).  С другой стороны - на неровном чем больше места от промежности до рамы - тем лучше, ведь главные амортизаторы кросскантрийщика, что ни говори, его собственные ноги и руки. А маневр и вообще удержание себя и байка на оптимальной траектории требуют максимальной свободы управления своим телом.
 Сопротивление же воздуха уже не столь важно - средняя скорость далеко не та, что на шоссе.
 На шоссе же все несколько иначе - скорость,скорость и еще раз - скорость.
Следовательно на первый план выходит максимально ровное, на границе возможностей гонщика, и эффективное педалирование, с одной стороны и минимизация сопротивления воздуха - как главной тормозящей силы. Вот и получается - большая рама(легче и жестче), сильно гнутая посадка(яйцом), и высокий каданс с относительно малым усилием. Вспомните ДВС - мах момент как правило достигается на меньших оборотах чем мах мощность :)
  И хоть велосипед и велосипедист - не машина - но законы физики, тем не менее одни и те же. И обо всем этом есть и у Кармайкла и у Лопеса.

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
Надо будет проверить это дело. Но я не помню велов моего размера, на которых мне бы надо было так поднимать седло... Видать копыта коротковаты :)

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
Re: Навеяно просмотром соревнований по КК
« Ответ #6 : 05 Августа 2008, 15:43:37 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я тут еще одни соревнования по КК посмотрел. Там был какой-то суровый спуск по лесной тропинке - я был уверен, что для КК это уже перебор. Но гонцы люди подневольные - куда загнали, там и едут. Так вот, на этом спуске много народу падало... Шо вам сказать - когда они там начали кучами сыпаться, то выглядело это точно так же, как падаем мы, простые смертные - кто как и кто куда. Кому-то везло больше, кому-то меньше. Из увиденного сделал вывод: будь ты хоть трижды избранным, с большой долей вероятности, упадешь как мешок с Г. Вот :)

    Оффлайн Gofchik

    • Велокрушитель
    • *
    • Сообщений: 1825
    • Merida Big Air
    Re: Навеяно просмотром соревнований по КК
    « Ответ #7 : 05 Августа 2008, 18:13:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • гы! Крылья выростают в полете! :)
    Крылья вырастают в полете.... А А А А А!!!

    Оффлайн Bur

    • *
    • Сообщений: 622
    Re: Навеяно просмотром соревнований по КК
    « Ответ #8 : 05 Августа 2008, 18:28:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Когда в голове звучит: "Yallah, yallah и Цигель-цигель, ай-лю-лю, "Михаил Светлов"! Ту-ту-у-у", а так же дышат соперники в спину, то техника отходит на втрой план (азарт?). Отсюда и частые падения на, казалось бы, не очень стрёмных участках. Вам ли рассказывать, но завалиться можно и на ровном месте.
    « Последнее редактирование: 05 Августа 2008, 18:30:47 от Bur »

    Оффлайн Gofchik

    • Велокрушитель
    • *
    • Сообщений: 1825
    • Merida Big Air
    Re: Навеяно просмотром соревнований по КК
    « Ответ #9 : 05 Августа 2008, 21:08:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  • гы! Это точно! Даже на стоянке до выезда! ;)
    А щя я смотрел, так и в горочки ножками бегут... Гонево! Еще бы на такси до финиша бы ехали...
    ДХ рулит! А в горку ножками я всегда был за, так что оказывается я почти в КК гожусь...
    Крылья вырастают в полете.... А А А А А!!!