АвторТема: Шарниры в подвеске  (Прочитано 2513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Re: Шарниры в подвеске
« Ответ #15 : 19 Ноября 2007, 05:06:22 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Блин, серьезные ребята эти Banshee:
    Each frame comes with a spare axle and some bushings and a hanger etc..
    (К каждой раме прилагается запасная ось, несколько втулок и петух)

    Ibis Cycles тоже свои рамы с набором всего запасного продают, включая металические пластины для защиты карбоновых перьев от злобной цепи. Еще не перевелись толковые производители.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #16 : 19 Ноября 2007, 07:31:16 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Еще не перевелись толковые производители.
    И это радует :)
    Цитировать
    цена в 20 - 50 шек за скф вполне реальна.
    Мне помнятся цены - около 10 баксов за подшипник.
    Цитировать
    Другое дело, что ставить подшипник качения в подвеску, где он будет работать поворачиваясь в лучшем случае градусов на 20 - 30 - по моему конструктивный разврат. Имхо в велоподвеске должны играть подшипники скольжения, они же - втулки.
    Инженер фирмы Banshee с тобой полностью согласен :) Я выше линк давал - вот там как раз он это и рассказывает.
    Правда в обсуждении этой темы всплыл их французский представитель и несолидным аргументом - типа, посмотрите на машины! вы где-нибудь подшипники там видели?
    Вот это уже маркетинг какой-то левый пошел (надо у чувака узнать - не пишет ли он статьи про Паратруперы в веложурналы). В подвеске авто все-таки не просто втулки, а сайлентблоки (отдельная тема - если кому интересно, обсудим :)). А в правильных машинах подвеску собирают на игольчатых подшипниках.
    Цитировать
    Проворачиваемая на 20-30 градусов втулка ведь и износится в 20-30 процентах мест (по окружности). А люфт, вполне допускаемый пользователем - дескать - менять еще рановато - он же все равно чувствуется....
    Пусть изнашивается. Комплект втулок стоит два бакса (со слов представителей фирмы Banshee). Меняется это дело самостоятельно и без каких-либо проблем и трудностей. Главное - не прощелкать износ.

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #17 : 19 Ноября 2007, 18:12:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Подшипник - довольно сложное изделие. Подшипниковое производство - это отдельная область машиностроения, которая стоит особняком от всего остального. Фирм производящих качественные изделия не так уж и много - ну, пяток наверно.

    Хи-хи! А кто мне скажет, какой ПЕРВЫЙ ширпотреб выпускала всем нам известная "Шимано"? К слову сказать, изначально именно ПОДШИПНИКОВАЯ фирма.
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #18 : 19 Ноября 2007, 18:29:22 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Хи-хи! А кто мне скажет, какой ПЕРВЫЙ ширпотреб выпускала всем нам известная "Шимано"? К слову сказать, изначально именно ПОДШИПНИКОВАЯ фирма.
    Что-то я не смог найти ничего о подшипниковом прошлом фирмы Shimano. Поделись источниками, пожалуйста

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #19 : 27 Ноября 2007, 05:26:53 »
  • Вверх
  • Вниз
  • перечитываю тут Path Analysis от Кена Сасаки и натыкаюсь на вот такой вывод:

    "при правильном проектировании подвески, небольшие колебания заднего треугольника вызванные пульсирующим моментом вращения (педалей) могут поглощаться шарнирами подвески, таким образом сводя на нет "боббинг"

    Таким образом, втулки (с большим сопротивлением качения) иногда могут быть предпочтительнее :)

    оригинал и теория тут:

    http://members.home.nl/vd.kraats/ligfiets/pa/pa25.html

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #20 : 27 Ноября 2007, 06:44:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Дык, надо тогда мысль уж дальше развить - если шарниры настолько "деревянные", то они ведь двобавок к борьбе с боббингом будут и мелочь плохо отрабатывать... Палка о двух концах - мать природу не надуришь :)

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #21 : 27 Ноября 2007, 08:32:44 »
  • Вверх
  • Вниз
  • там идея была в том что если подвеска хорошо продумана и настроена, то боббинг будет мало влияния оказывать на шарниры, а мелочь - на порядок больше.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #22 : 23 Апреля 2008, 21:31:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  • У меня в подвеске (вроде таки в подвеске) завелся сверчок - скрипит паразит. Вроде не я первый обладатель сверка в Скотте, но утешает это слабо - не люблю посторонних звуков в велосипеде. Кто точно скрипит еще не отловил...

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #23 : 24 Апреля 2008, 00:52:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • утопи сверчка в масле.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #24 : 24 Апреля 2008, 01:00:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • После помывки коня дегризером и у меня появился скрип в главном шарнире. Завтра разберу и салидолом его, да и вообще по всем шарнирам пройдусь.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн bad

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 4712
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #25 : 24 Апреля 2008, 01:45:00 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вернусь к вопросу в начале темы : Моя статистика

    Giant АТХ - на втулках (подшипниках скольжения) с 98 года до сих пор не менялось ничего кроме амортера. Велосипед мелочь не обрабатывал совсем

    K2 литиум 5. Смена всех подшипников после года относительно активного использования. Стоимость замены 200 шек за 8  подшипников с втулками и 100 за работу. Нижние подшипники самостоятельно выпрессовать не получилось.

    Итог:
    Втулки лучше но трение в них гораздо больше и изза этого мелочевку велосипед практически не отрабатывает.
    Для меня комфорт важнее , поэтому предпочитаю подшипники качения.

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #26 : 24 Апреля 2008, 07:48:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    утопи сверчка в масле.
    Найти бы этого сверчка...

    Оффлайн VRstudia

    • Офней ХаБира Ашдод 08-8653001
    • *
    • Сообщений: 497
    Re: Шарниры в подвеске
    « Ответ #27 : 26 Апреля 2008, 16:26:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • К 700 пробывал :D