Присоединюсь к Баду - первый вел брать б/у. Резоны - нового, годного как для покатушек с форумом(шетах), так и по городу с удобством за 1000ш попросту нет.
Для дальнейшего квалифицированного совета желательно хоть примерно представлять Ваши физические кондиции и желания.
Предварительно еще пару слов.
В отличие от большинства форумчан, в основном катающих шетах для собственного удовольствия( и как катающих! приятно глянуть), я в основном катаю по городскому асфальту - на работу и по делам. Соответственно и опыт.
Так вот, требования к городскому и к покатушечному велу - разные, часто прямо противоположные, совмеестить их трудно, и возможно имеет смысл подумать о двух аппаратах.
Начнем с самого дешового варианта - старый спортивный вел - порой его можно взять за 3-4 сотни в хорошем состоянии, сменить резину на что либо приличное(это важно - хорошая резина колется раз в несколько тыс км, а дешовая - постоянно), поставить качественные колодки тормозов, удобное седло, проверить и настроить, купить каску и велотрусы, поставить фонарик для ночи - и вперед. На ровном и твердом легкий ригид даст неплохую фору тяжелым и дорогим аппаратам, в городе - быстр, удобен и непривлекателен для ворья, на сыпучие грунты, в грязь и песок - ну там только пешочком, с велом на плече - так спортивные - легкие. Такой вел 73его года живет у меня и неплохо ездит.
Второй вариант, подороже и довольно универсальный - хардтейл.(Занав Кашиах на иврите, калька с английского - жесткий хвост). Аппарат универсальный, тяжеловат, не слишком быстр, но вездеходен. Категорически не советую брать что либо на железной дешовой раме - непрерывные ремонты и настройки неизбежны. Однако встречал в магазинах и алюминиевые в приличном виде за 7-9 сотен. При бюджете 1200 -1500 найти не сложно, но уложить в 1000? тут придется поискать...
Успеха.