АвторТема: Философия езды на велосипеде  (Прочитано 1254 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн omer

  • *
  • Сообщений: 3207
  • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
Философия езды на велосипеде
« : 18 Декабря 2007, 01:12:44 »
  • Вверх
  • Вниз
  • по моему есть еще такой недостаток: чем злее техника, тем дальше (душевно) велосипедист находится от трейла. По крайней мере, для определенного вида трейлов и для определенного вида техники.

    Таким образом, проезжая трейл, который вполне проезжаем на 5" вилке с помощью 7", велосипедист все больше отдаляется от бытия "в зоне" и переходит в наблюдателя. До тех пор, пока он не проходит этот же трейл на скорости, которая потребует 7" вилки. Но тут то и проблема (на мой взгляд): переход из состояния наблюдателя в состояние "продолжения велосипеда" может быть несколько пугающим, и на относительно маленькой скорости (характерной для меньшего хода подвески) он менее пугает, чем на большой (характерной для большего). Цифры, конечно же, ради иллюстрации, и тот же принцип, согласно моему убеждению, применин не только к вилкам, но и ко всем остальным компонентам велосипеда.

    Роберт Пирсиг ("Zen and  the Art of Motorcycle Maintenance", кто не читал - рекомендую) уделяет очень много внимания этому "пребыванию в зоне".

    Вот в принципе и все, что я хотел сказать про большие тормоза/ходы подвески/шины.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Философия езды на велосипеде
    « Ответ #1 : 18 Декабря 2007, 01:32:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • по моему есть еще такой недостаток: чем злее техника, тем дальше (душевно) велосипедист находится от трейла. По крайней мере, для определенного вида трейлов и для определенного вида техники.

    Таким образом, проезжая трейл, который вполне проезжаем на 5" вилке с помощью 7", велосипедист все больше отдаляется от бытия "в зоне" и переходит в наблюдателя. До тех пор, пока он не проходит этот же трейл на скорости, которая потребует 7" вилки. Но тут то и проблема (на мой взгляд): переход из состояния наблюдателя в состояние "продолжения велосипеда" может быть несколько пугающим, и на относительно маленькой скорости (характерной для меньшего хода подвески) он менее пугает, чем на большой (характерной для большего). Цифры, конечно же, ради иллюстрации, и тот же принцип, согласно моему убеждению, применин не только к вилкам, но и ко всем остальным компонентам велосипеда.

    Роберт Пирсиг ("Zen and  the Art of Motorcycle Maintenance", кто не читал - рекомендую) уделяет очень много внимания этому "пребыванию в зоне".

    Вот в принципе и все, что я хотел сказать про большие тормоза/ходы подвески/шины.
    По правде говоря я не совсем тебя понял
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Философия езды на велосипеде
    « Ответ #2 : 18 Декабря 2007, 01:44:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • попытаюсь попозже обьяснить себя более внятно. пока что представь себе какой нибудь спуск на котором на i-Drive тебе было несколько неудобно, а на Эндуро очень комфортно. Попытайся мысленно увеличить скорость спуска, до тех пор пока требуемая от тебя скорость реакции не достигнет той, которая требовалась от тебя на i-Drive. Попытайся визуализировать все повороты, дропы, камни и.т.д.

    вот.

    Оффлайн Tempo

    • *
    • Сообщений: 4753
    Философия езды на велосипеде
    « Ответ #3 : 18 Декабря 2007, 07:59:22 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Санчез имеется ввиду (если я правильно понял) Что чем больше инчи тем больше ты теряешь связь с реальностью
    ТЫ же сам это говорил Что там где раньше на Джитишке ты зубы дробил на Эндуре пролетал не заметив Поскольку Омер сказал "душевно" то можно сказать что чем больше инчей тем комфортнее и вместо контакта с синглом ты получаешь полет так и не поняв где опасно где интересно - сидишь а все остальное делают инчи
    Для лучшего понимания - Джитишка это контактный бой без правил а Эндуро это бесконтактное карате - причем чем больше инчи тем больше драка похожа на танцы
    Если я правильно все понял - Омер поправь
    « Последнее редактирование: 18 Декабря 2007, 08:02:56 от Tempo »

    Оффлайн Steel-Mark

    • *
    • Сообщений: 957
    Философия езды на велосипеде
    « Ответ #4 : 18 Декабря 2007, 08:01:32 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    Ребята, я тут с вами спорить не буду, так как дел и так невпроворот. Хотите катать на 203 роторах - на здоровье. Когда поймете ЗАЧЕМ вы это делаете, то поверьте мне, станете катать лучше/жестче.
    Обидно немного слышать такое, но нам дилетантам не привыкать ;)
    На вопрос ЗАЧЕМ есть довольно простой ответ: мне так удобнее. Я к этому пришел после того как катал на более дешевых тормозах Sole с роторами 160мм и Луиз с ротором 160мм. С ротором 203мм у меня ничего не блокируется если конечно я того не пожелаю. Мой велосипед пробовали многие (в том числе и участники этого форума) и ни один не сказал что вот мол блокируется передний тормоз и тд и тп.

    2 Омер
    Теория всегда легче воспринимается чем практика. И то что ты написал я лично прочувствовал на своем велосипеде когда пересел с РМБ ETSX на СК Номад. В моем случае есть три фактора которые затрудняют процесс обучения желаемого уровня управления велосипедом: Страх, Техника Управления Велосипедом и Железо. Все эти элементы потихоньку отступают под постоянным давлением желания усовершенствовать свои навыки. Иметь несколько велов для того чтоб чувствовать себя в "зоне" на всех покатушках у меня нет средств.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Философия езды на велосипеде
    « Ответ #5 : 18 Декабря 2007, 08:51:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я тоже катался на sole, сейчас они отдыхают в коробочке.


    Много раз слышал от людей на форуме заканчивающих затяжной спуск что указательный палец или даже несколько пальцев устают давить на тормоз. Народ иногда даже вынужден остонавливаться по среди сингла что бы дать отдахнуть рукам. Большой ротор уменьшает ету проблему и не нагружает главный процессор(мозг) мыслями о торможении, которое происходит легко и быстро, а позволяет ему обрабатывать бОльший поток информации связаный с другими факторами. Например осознавая кайфность удовольствия катания с большим ротором  :P
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн omer

    • *
    • Сообщений: 3207
    • гонки кросс/кантри, МТБ и шоссе марафоны
    Философия езды на велосипеде
    « Ответ #6 : 18 Декабря 2007, 09:01:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Санчез имеется ввиду (если я правильно понял) Что чем больше инчи тем больше ты теряешь связь с реальностью
    ТЫ же сам это говорил Что там где раньше на Джитишке ты зубы дробил на Эндуре пролетал не заметив Поскольку Омер сказал "душевно" то можно сказать что чем больше инчей тем комфортнее и вместо контакта с синглом ты получаешь полет так и не поняв где опасно где интересно - сидишь а все остальное делают инчи
    Для лучшего понимания - Джитишка это контактный бой без правил а Эндуро это бесконтактное карате - причем чем больше инчи тем больше драка похожа на танцы
    Если я правильно все понял - Омер поправь

    Спасибо, Давид, я именно это и имел в виду.
    Цитировать
    Ребята, я тут с вами спорить не буду, так как дел и так невпроворот. Хотите катать на 203 роторах - на здоровье. Когда поймете ЗАЧЕМ вы это делаете, то поверьте мне, станете катать лучше/жестче.
    Обидно немного слышать такое, но нам дилетантам не привыкать ;)
    На вопрос ЗАЧЕМ есть довольно простой ответ: мне так удобнее. Я к этому пришел после того как катал на более дешевых тормозах Sole с роторами 160мм и Луиз с ротором 160мм. С ротором 203мм у меня ничего не блокируется если конечно я того не пожелаю. Мой велосипед пробовали многие (в том числе и участники этого форума) и ни один не сказал что вот мол блокируется передний тормоз и тд и тп.

    2 Омер
    Теория всегда легче воспринимается чем практика. И то что ты написал я лично прочувствовал на своем велосипеде когда пересел с РМБ ETSX на СК Номад. В моем случае есть три фактора которые затрудняют процесс обучения желаемого уровня управления велосипедом: Страх, Техника Управления Велосипедом и Железо. Все эти элементы потихоньку отступают под постоянным давлением желания усовершенствовать свои навыки. Иметь несколько велов для того чтоб чувствовать себя в "зоне" на всех покатушках у меня нет средств.


    как я и утверждал, при понимании причин, цели достигаются быстрее.

    Вопрос номер два: Зачем совершенствовать навыки?

    Оффлайн Tempo

    • *
    • Сообщений: 4753
    Re: Философия езды на велосипеде
    « Ответ #7 : 18 Декабря 2007, 09:57:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ну тогда и остаток дискуссии сюда перенеси

    Оффлайн Azeri

    • *
    • Сообщений: 130
    • www.elnurroustam.com
      • www.elnurroustam.com
    Re: Философия езды на велосипеде
    « Ответ #8 : 18 Декабря 2007, 23:04:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • У меня 8' (Louise Carbon'07, ventidisks) роторы стоят на обеих колесах-мне так надо было кататься с самого начала. Естественно, что я почувствовал всю эту разницу своим непрофессиональным телом.
    Marin East Peak '07 custom re-build

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Re: Философия езды на велосипеде
    « Ответ #9 : 28 Апреля 2008, 10:07:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Кто какие новые направления в философии езды на велосипеде развивает в последнее время?

    Оффлайн dimrub

    • *
    • Сообщений: 148
    Re: Философия езды на велосипеде
    « Ответ #10 : 28 Апреля 2008, 15:16:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • У меня 8' (Louise Carbon'07, ventidisks) роторы


    8-ми футовые роторы - это сильно. Что-то вот такое, наверное:



    (Сорри, не смог удержаться).

    Оффлайн kolyani4

    • *
    • Сообщений: 354
    Re: Философия езды на велосипеде
    « Ответ #11 : 29 Апреля 2008, 18:07:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Класс велик, не могу понять только как снего слезать и залезать?

    Оффлайн Wodqnoj

    • Долой нарисованные улыбки!
    • *
    • Сообщений: 3311
    • LSD - LongSteadyDistance
    Re: Философия езды на велосипеде
    « Ответ #12 : 29 Апреля 2008, 18:14:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вот это и есть как раз - философский вопрос!
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.