по моему есть еще такой недостаток: чем злее техника, тем дальше (душевно) велосипедист находится от трейла. По крайней мере, для определенного вида трейлов и для определенного вида техники.
Таким образом, проезжая трейл, который вполне проезжаем на 5" вилке с помощью 7", велосипедист все больше отдаляется от бытия "в зоне" и переходит в наблюдателя. До тех пор, пока он не проходит этот же трейл на скорости, которая потребует 7" вилки. Но тут то и проблема (на мой взгляд): переход из состояния наблюдателя в состояние "продолжения велосипеда" может быть несколько пугающим, и на относительно маленькой скорости (характерной для меньшего хода подвески) он менее пугает, чем на большой (характерной для большего). Цифры, конечно же, ради иллюстрации, и тот же принцип, согласно моему убеждению, применин не только к вилкам, но и ко всем остальным компонентам велосипеда.
Роберт Пирсиг ("Zen and the Art of Motorcycle Maintenance", кто не читал - рекомендую) уделяет очень много внимания этому "пребыванию в зоне".
Вот в принципе и все, что я хотел сказать про большие тормоза/ходы подвески/шины.