Скажем так, это мои ощущения. Все что написано внизу это мое имхо, хотя я уже не раз встречал похожие мнения на форумах. Мне действительно вел весом в 12.5 кг гораздо легче разгонять чем вел весом в 13.5. А вел весом в 13.5 и в 14.5 - почти одно и то же.
Летабельность аппарата зависит от кучи всего. Я обнаружил (и, кстати, судя по форумам я не один такой) что при условии нормальной подвески (либо умной, либо платформы), жесткой рамы, платформы и легких и жестких колес велик весом бопьше 13 кг и меньше ощущается по разному. Я не знаю, почему это, но факт - 13 кг это как бы магическая граница.
Но кроме этого колеса очень важны, просто очень. на блт есть такая жесткость, если долбануть как следует по педалям - раз-два-три то он уже летит. А на моем эндуро такой жесткости нет, он гораздо плюшевее. Хотя на спусках эндуро - это сказка, блт не такой всепрощающий.
Рама тоже влияет, для хорошей вкручиваемости нужно сидеть как бы чуть впереди. Много чего влияет. Амортизация супер важна.
И вот такой аспект: мне гораздо!! гораздо легче вкручивать если на спине ничего нет. Та же самая бутылка воды на раме мешает гораздо меньше чем в кармане рубашки или в камелбеке. Я не знаю почему, скорее всего это связано со свободой движения спины. Но факт остается фактом - 3 кг на спине для меня на подьемах это очень важно.
Но при всем равном, вел весом в 12.5 кг ощущается гораздо легче чем вел весом в 13.5. Не при запихивании в машину, а именно при разгоне.
Говорят что 11 кг это другая магическая граница. Вот у меня знакомый сейчас решил что его блт весом 14 кг это слишком много (он с шоссе пришел, для него 10 кг это уже много), и вынашивает планы о 10кг карбоновом кадейле. Он не сильно хулиганит, и вообще он кантриец по сути своей, поэтому для него карбоновый вел это хорошо.
Самое смешное, что есть таки нижний предел велосипеда. Тот же самый знакомый катает еще и на карбоновом шоссере - полностью карбоновом. Карбоновые колеса, карбоновый руль, карбоновые подстаканники. Заявляет что вел слишком легкий (7 кг вроде), и что им иногда трудно управлять на спусках.
Попытайся поставить назад кантрийную покрышку (2.1), и передвинуть седло чуток вперед. Ну или поставь другой треугольник, чтобы "провернуть" весь вел вперед каретки.
А 5.1D сколько весят? Мой гибридный комплект что то около 2300 тянет
это "мокрый" вес? с кендой кинетикс?