Фирма Scott не могла спокойно сидеть и смотреть как остальные производители бомбят ее вотчину - Штаты. Specialized заклевал всех, кого только смог, своим патентом на FSR. Giant вроде одно время не продавал велосипеды в Штатах, потом разработал свою подвеску Maestro и ушел в свободное плавание. Scott тоже попал под эту чистку - в Штатах продаж не велось (речь только о моделях, которые попадают под патент), были судебные битвы со Specialized, а в это время вовсю окучивалась Европа. Где Scott неплохо преуспел. Но время не стоит на месте - ситуацию надо разрултивать, а то непорядок получается. Американская фирма без американского рынка. Дикость какая-то. И инженеры Scott взялись за дело. Недолго думая резанули у старого Genius FSR и сделали подвеску однорычажной. Маленькому рычажку сверху придумали модное название IAP (Isolated Axial Pivot). Звучит гордо.
Немного подробностей можно почитать
тутЧто получилось в итоге? Сильно окарбоненный монстр с ходом 150, весом чуть меньше 10 кг, укомплектованный всем самым-самым. Сказка. Но. Сказка очень дорогая. 9000 баксов. Повторюсь - ДЕВЯТЬ ТЫЩ БАКСОВ! За велосипед! Дожили. И кто-то где-то говорит, что в Штатах кризис. Ну, ясное дело, будут и простые версии с алюминиевыми рамами, вилками Фокс на 140 и ценой около 2 тыщ. Но все равно цена топовой модели пугает.
Вот так это чудо выглядит
Вот картинка наглядно демонстрирующая "прощай FSR" и карбоновые дропауты