АвторТема: Выбор цепи  (Прочитано 1542 раз)

0 Пользователей и 11 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
Re: Выбор цепи
« Ответ #15 : 26 Ноября 2009, 23:48:43 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Да не. Цифры реальные. Уж на что я ленивец - купил шоссер подержаный и хочу сначала добить имеющееся, потом заводить комплект 3-1, а и то набегал с 9 сентября 2008 года чуть больше 5000. Цифры реальные - датчики все время поверялись автомобильным одометром/таблицей расстояния между городами. А с появлением джипеса - так и ваще все выкинул...
    Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Выбор цепи
    « Ответ #16 : 27 Ноября 2009, 00:25:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  •    С ресурсом цепи - всяко бывает. Ну с моей то тушей порвать цепь или кассету смять - дело житейское, бывает сдуру, но вот именно, что сдуру - от неумелости, или же напротив, на пари.
      Как профи ездят - тоже не наш случай.
      А так, как мы ездим - цифры реальные, сходятся и с моими, когда я без машины или прав бывал.
      Как цепь убить, толком не ездя - тоже давно известно - мазать дреком, ездить по пыльному/в говнах, топтать, а не крутить, переключать под нагрузкой и ездить "на краях", мыть водой, кое как, и не просушивать толком - чтоб ржавела побыстрее, ставить старую цепь на новые звезды, а новую - на старые, ну понятно, в общем и целом.
      Для профессиональных извращенцев - езда по линии прибоя и дропы, желательно на плоскач.
      В случае аккуратной езды, чистой, правильно смазанной цепи, неубитых звезд - даже дешевая цепь свои три килокилометра, а порой и все пять, прослужит и под тяжелой тушей. Под легеньким ездоком - и вдвое. То же относится и к звездам, с соответствующим коэффициентом, естественно.
      Бережливый ездок/или механик команды/школы может действительно еще существенно продлить ресурс трансмиссии меняя по кругу 3 цепи на каждую кассету и 2 или три кассеты на систему, да еще и кассеты переберет.
     Вся соль -  растянуть износ на максимальный пробег, но мне, к примеру, проще сменить цепь по достижении ей частичного износа, на новую, и тем продлить жизнь кассете и системе, чем хранить кучу частично хоженных цепей "для экономии..." Впрочем - бывало и такое,
    когда вел выкатывался до последней капли ресурса, но это - там, и в период тотального отсутствия зипа.
      Здесь и сейчас не вижу никакого смысла для мало, как я например, катающихся, экономить за заменах цепи и ускоренно убивать старой растянутой цепью куда более дорогие звезды кассет и системы.
      Для многокатающихся - тут нет вопроса, в три цепи - самое оно... и так в год с десяток цепей укатают ;D

    Оффлайн rhynolite

    • Потроллили и хватит
    • *
    • Сообщений: 929
    • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
    Re: Выбор цепи
    « Ответ #17 : 27 Ноября 2009, 07:20:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • а я а у меня.
    на шоссейном цепь/кластер ультегра > 5ткм за 30 месяцев. все как часы работает.

    а на подвесе цепь срам 991 облегченный с апреля. 1000 км в лучшем случае, скорее 800.
    похоже что скоро звездам системы кранты, цепь жива.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Выбор цепи
    « Ответ #18 : 27 Ноября 2009, 07:23:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • rhynolite а как ты звёзды на износ проверяешь? Поделись методом.
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн rhynolite

    • Потроллили и хватит
    • *
    • Сообщений: 929
    • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
    Re: Выбор цепи
    « Ответ #19 : 27 Ноября 2009, 07:40:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  • говорят что со временем зубцы получают форму "акульего плавника"

    я такое видел на велике одного мужика, но там вел (шоссе) прошел 12ткм. у себя такое я не видел. не факт что я 12ткм проехал.

    у меня зубцы средней звезды царапаются сильно и цепь начинает залипатъ. акульего зуба нет, но зубцы затесываются. я их выравниваю шкуркой (они алю), но приходится все чаще. мне кажется, этого можно было бы избежать, переключаясь плавнее. я не уверен.

    я поставлю себе потом звездочки от раце фаце. у меня с ними был уже опыт, и очень хорошие воспоминания.
     

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Выбор цепи
    « Ответ #20 : 27 Ноября 2009, 08:17:02 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А какие звезды сейчас стоят?
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн rhynolite

    • Потроллили и хватит
    • *
    • Сообщений: 929
    • Килограммовая передняя покрышка неудержимо тянула велосипед вниз.
    Re: Выбор цепи
    « Ответ #21 : 27 Ноября 2009, 20:25:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • truvativ stylo.


    Оффлайн cooller

    • *
    • Сообщений: 42
    Re: Выбор цепи
    « Ответ #22 : 01 Декабря 2009, 17:12:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • извините, но напрашивается ламерский вопрос: как узнать что цепь пора менять (если, конечно, она еше не порвалась)?
    у меня стоит самый простенький срам, проехал я всего 1500 км, на что нужно обратить внимание.

    Оффлайн bad

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 4712
    Re: Выбор цепи
    « Ответ #23 : 01 Декабря 2009, 17:43:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • После 1500 километров , если не по асфальту , то с большой долей вероятности цепь надо менять. Проверяется или спец приборчиком типа штангельциркуля в продвинутом варианте или металлической загогулиной типа такой или линейкой как описано тут
    « Последнее редактирование: 02 Декабря 2009, 00:00:52 от pashka79 »

    Оффлайн ПетровичЪ

    • *
    • Сообщений: 247
    Re: Выбор цепи
    « Ответ #24 : 03 Декабря 2009, 00:11:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • существуют два метода метод первый шибко умный износ- удлинение цепи до 0.5% не смертельно, можно еще ездить, если уже больше пора менять,
     можно померить в принципе обычным дигитальным калибром 150мм или 300мм натягиваем цепь прямо
    на велосипеде заклинав или зажав тормозами заднее  колесо и приложив усилие к педали 10-12 кг -цепь на меньшей звездочке системы, делаем ноль калибра на диаметре ролика и меряем на сколько хватит
    калибра, в срамовскую рс99  300мм калибр не входит поэтому меряем губками для измерения внутренних диаметров прибавив диаметр ролика. от полученного результата  скажем 127.73 отнимаем максимальное число кратное шагу цепи 12.7
    затем остаток делим на число которое отняли и умножаем на 100   127.73-127=0.73   0.73/127х100=0,57%  цепь пора менять
    и простой дедовский берем цепь оборачиваем ее по всему диаметру большой звезды системы и фиксируем рукой так чтобы ролики где петля схдится были прижаты ко радиусам между зубьями цепи -дну впадины если оттянуть цепь второй рукой напротив месты фиксации то есть с другой стороны звезды зазор между радиусом и роликом не более 3-4 мм -пресловутые три спички если больше то уже лучше померять первым способом
    « Последнее редактирование: 03 Декабря 2009, 18:21:58 от ПетровичЪ »