АвторТема: если кому скучно - одна из моих статеек про путешествия  (Прочитано 1553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Эта тема содержит сообщение, помеченное как лучший ответ. Кликните здесь для перехода к этому сообщению.

Змей Гуревич

  • Гость
East or west – home is best!
Большинство людей хотят жить на западе, а отдыхать на востоке. В целом это кажется весьма разумным – западный комфорт, уровень жизни, «всё для человека» с одной стороны, восточный колорит, экзотика и какая-то бесшабашность с другой. Приятно отметить, что наша страна находится как раз посредине, сочетая в себе черты, как запада, так и востока. Более того, эти черты как-то странно у нас переплетаются…
Ах, восток!
Что сильнее всего характеризует восток, так это непередаваемый колорит его жителей! Я, например, люблю восток с 18 января 1991 года. В тот день я прибыл самолетом в Душанбе. Короткий день быстро сошел на «нет», и я встал перед необходимостью поиска ночлега. В те годы остановиться в гостинице было делом не тривиальным, и мне предложили переночевать на самой окраине города у человека, который сдавал комнаты приезжим. Почти ночью, исколесив в поисках указанного дома несколько кварталов, я наконец достиг обычной пятиэтажки. Дверь отворил невысокого роста седой старик и сказал: «Меня зАвут Али Махмудович! Скажите мне, пожалуйста, что мог ваш Пушкин в 19 веке написать нового? Все великое в поэзии было сотворено задолго до него! Вот наши писатели, творившие на фарси! Шестой век! Послушайте…», - и начал декламировать стихи на непонятном мне языке. «Ну ладно, спросил я, все еще стоя за дверью, а что вы думаете по поводу Шота Руставели!» «Шота Руставели? А в каком веке он жил?» «В 12м» «Ну тогда он мог стать вполне приличным поэтом! Кстати, что это вы стоите на лестнице? Проходите в дом!» Положительно, так непосредственно встречать гостей могут только на востоке!
Ах, запад!
С другой стороны, все же запад есть запад. Цивилизация, комфорт, порядок… Однажды в 1997 году я приехал в Израиль снимать фильм (я был автором сценария). В нашей группе было несколько человек, в том числе известный Питерский режиссер Д. В первый день мы остановились в гостинице 5 звезд "Дан" в центре Тель-Авива. Утром, после прекрасно проведенной ночи, я собрался покинуть отель и направился сдавать ключи. «С вас еще 19 долларов, Мистер!», - услышал я приветливый голос улыбающегося служащего. «За что бы это?», поинтересовался я. «Ну, как же! Вы звонили по телефону, и выпили две бутылки пива из минибара!». «Позвольте, по телефону я говорил, а пиво и в глаза не видел!». «Странно, наш компьютер говорит, что в минибаре стало на две бутылки пива меньше!». «Ну и что?». «Извините! Наверное, наш компьютер ошибся!» Через месяц я случайно нашел в своем кармане бумажку с чеком на имя моего соседа! По видимому служащий перепутал меня и Д., но подвергнуть сомнению мою честность не мог. А режиссеру Д, видать повезло. Ему видимо достался мой чек. Да. Хорошо на западе. Здесь принято уважать человека! Верить ему на слово (пусть даже себе в убыток). Но на востоке тоже неплохо.
Ох, восток!
Возможно, на слово на востоке ни кто не верит, но приятные моменты в общении с людьми при исполнении каких-либо обязанностей тоже бывают. Вот, помню в 92м, оказался я среди зимы в Бухаре. Иду по пустынным улицам центра, захожу в какой-то маленький магазинчик, в надежде утолить жажду. Лимонада нет, соков нет, про пиво даже и не говорю. Вдруг вижу стоит бочка с разливным молоком, а тары, как назло, у меня нет. «Скажите, - обращаюсь я к продавцу, Как бы мне купить молока, если тары у меня нет?». «А что бы ты хотел?» – в качестве ответа получил я странноватый вопрос. «Молока бы испить хотелось!». «Ну, так пей», - сказал продавец и, зачерпнув литровый черпак молока, протянул его мне. Не без труда осилив ковш и переведя дух, я поинтересовался: «Сколько с меня?» «Да ты что! Какие деньги! Что же я человеку попить не дам?» Все же замечательно к людям относятся на востоке! Не жизнь, а одна сплошная радость! Конечно, став с годами несколько «приземленее», сегодня я бы несколько раз подумал, прежде чем пить молоко из ковша. Ведь кто знает, сколько джигитов заходило попить из того ковшика до меня? Тут, конечно, запад с его «одноразовыми технологиями» безопаснее будет. Да и вообще, на западе приятных сюрпризов бывает ни чуть не меньше!
Ох, запад!
В западных странах тоже не жизнь, а просто малина! Взять, к примеру, тот же Израиль. Еще во время моего первого приезда в эту страну, в далеком 1994 году, решил я посетить Эйлат. Для израильтян Эйлат, это тоже, что для россиян – Петропавловск Камчатский. Не в смысле, конечно, что там постоянно полночь, а как некий символ чего-то бесконечно удаленного. Накануне Дня Независимости я прибыл из Хайфы в Иерусалим и увидел невероятную очередь, окружившую место отхода последнего в тот день автобуса на Красное море. Я, ужасно опечалился, представляя себе, что мне 4 часа придется стоять в давке. Сомнительное, прямо скажем, удовольствие. Однако запад есть запад! Увидев огромную толпу, диспетчер выпустил на линию два автобуса вместо одного, и все спокойно разместились на сидячих местах. Конечно, на востоке, такая забота о человеке просто невозможна. Что здесь человек? Песчинка! Кроме того, забота о человеке еще и средств требует! Например, надо иметь в запасе целый автобус! С другой стороны, и на востоке мир не без добрых людей. Целого автобуса для вас здесь не подгонят, но и без помощи не оставят.
Эх, восток!
Как-то раз, в светлом 1997 году подъезжал я к вокзалу города Суэца, что стоит на берегу одноименного канала в стране Египетской. Город этот по праву может считаться образцом восточного образа жизни. На улицах абсолютный беспорядок, ни единая душа не говорит ни на одном из европейских языков, указатели только на арабском. На проезжей части в едином потоке движутся машины, верблюды, дети, овцы… Вдобавок ко всему, железнодорожный вокзал находится весьма далеко от центра. После длительных поисков нам все же удалось подъехать к зданию вокзала. Стоило нам оказаться на привокзальной площади, как на нас набросилась толпа не то головорезов, не то бандитов. Именно так выглядели люди в выцветших, потрепанных халатах с чем-то невероятным на головах. Не дав нам опомниться, местные потащили нас к кассам, а затем затолкали в вагон поезда, который немедленно тронулся на Каир. Все произошло буквально за одну минуту! Мы даже не успели ничего понять! Оказывается, люди похожие на шпану, были обычными местными жителями. Их поведение было обусловлено тем, что, увидев нас, они сообразили, что нам надо в Каир, а поезд уходит буквально через минуту! Конечно, без помощи «псевдо-головорезов», мы наверняка опоздали бы, пока разбирались, где кассы, где перрон. Вот оно, восточное отношение к людям! Разве жители спокойного запада так себя ведут? Конечно, нет! Впрочем, к чему «западникам» беспокоится? С транспортом то у них все в порядке. Во всяком случае, почти все.
Эх, запад!
Восток – известно, «дело тонкое». А если иметь ввиду восточный транспорт, то берусь утверждать: восточный транспорт дело тонкое вдвойне! Как водится, там, где тонко, там и рвется. Впрочем, разрывы в транспорте бывают и на компьютеризованном западе. Летел я как-то по делам из Москвы в Мадрид, и была у меня пересадка в Амстердаме. Стояла чудовищная погода, которая бывает, наверное, только в декабре. Валил снег, дул ветер, Шереметьево все было в огромных сугробах. Не удивительно, что мой самолет задержали часа на два. Этого было достаточно, чтобы не успеть на пересадку в Амстердаме. Как человек с активной жизненной позицией, я попытался повлиять на свою судьбу еще в воздухе. Во-первых, поинтересовался у стюардессы, не может ли наш лайнер, чудо американской техники, немного прибавить в скорости, и отыграть хотя бы полчасика! Но запад не восток! Это на «Грузинских авиалиниях» вышел бы в салон Мимино и сказал, с характерным акцентом: «прАшю пристэгните рЭмни! Сейчас мы включим форсаж и будЭм расписание нагонять!» Но самолет был западным, голландским. Тогда мне показалось разумным, запросить Амстердам на задержку рейса на Мадрид! Каких-то пол часа и я займу свое место! Но и этот номер не прошел. Говорят: «Порядок есть порядок». Наш рейс приземлился точно минута в минуту со временем, когда самолет на Мадрид совершал взлет. Злой, я отправился разбираться с наземными службами, предполагая, что «разборки» будут кровавыми. Что за «порядок» такой, при котором пассажир должен всю ночь торчать в аэропорту! Однако ярость моя прошла, когда в связи с произошедшим сбоем, мне предоставили номер в отеле четыре звезды, ужин в ресторане, такси, и еще кучу безделушек от футболки до бритвы, которые бы помогли мне провести вечер вне дома. Я, конечно, вернулся в хорошее настроение, в коем и прибывал до того самого момента, когда вместо багажа получил в Мадриде исковерканный чемодан. Впрочем, запад есть запад, и вместо испорченного чемодана мне выдали новый.
Восток ли, запад…, а дома лучше!
Впрочем, ладно… что это я тут все: запад! Восток! Вот у нас страна какая необъятная! Много в ней лесов полей и рек! Именно у нас в единое целое объединяются черты запада и востока. Да не просто объединяются, а переплетаются в немыслимый клубок, приводя к самым неожиданным результатам. Поэтому, путешествовать по России интересно вдвойне. Вот был у меня, например, такой случай. Ехал я как-то конце января из велопохода Солигалич – Тотьма из Вологды в Питер. Следует отметить, что в Вологде, как и на других крупных станциях железной дороги у нас давно стоят компьютеры. И не просто стоят, а соединены они сетью по всей стране. Прямо сказка Андерсена: при вас билетный кассир заходит в сеть, и видит, сколько каких мест есть и распечатывает вам билетик. Точно как на западе. В течение пары минут нам выписали четыре билета: два в первый вагон и два в пятнадцатый. На этом «запад кончился», и «начался восток». Оказалось, что в нашем поезде вагона с номером 15 нет в помине! Злосчастный вагон прицепили к поезду на другой станции только через несколько часов, во время которых пришлось ехать в тамбуре вагона номер 14. Вы думаете, это единичный случай, когда наши «западные» системы работают в России в «восточном» режиме? Отнюдь! Как-то мне даже продали билет до города, через который мой автобус просто не шел!
Да, запад есть запад, восток есть восток. Может быть когда-нибудь, в России черты запада и востока будут соединяться в более благоприятных для нас конфигурациях? Например, так: западный порядок будет в России сочетаться с восточным колоритом, а не наоборот.

Оффлайн mdizengof

  • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
  • *
  • Сообщений: 2434
  • Акын,yкротитель Буцефала
Ех,колорит.
Ташкентцы не дадут соврать.
Привичный выкрик в автобусе:

"Ей ,шопер-задний проход открой!"

Змей Гуревич

  • Гость
Вообще да. Как так получилось, что Средняя Азия стала такой? Куда все делось? Видать прав Карл Маркс - бытие определяет сознание. Того сознания больше нет...

Зато у моего дома открыто узбекское кафе - убожество обстановки - жуткое. Но черт дери - как кормят! Такого лагмана я даже в средней азии не ел!

Игорь

  • Гость
Змей, давай ещё статей! Понравилось, однако.

Помечен как лучший ответ пользователем 29 Мая 2024, 18:21:17

Змей Гуревич

  • Гость
Цитата: "Игорь"
Змей, давай ещё статей! Понравилось, однако.


хм, хи... поисчЮ! У меня в основном не веселые статьи.  Эти я писал давно -:).

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

Ну вот например такая есть статья

Первоапрельские законы фундаментальной туристкой физики.

Все многообразие происходящих в мире событий описывается набором законов физики, на открытие которых у человечества ушло несколько тысяч лет. Сначала у людей были самые примитивные представления о том, почему, например, стрела выпущенная из лука продолжает лететь, когда никакие силы на нее уже не действуют? Затем появились законы классической механики Ньютона, и сразу многое стало понятно. Многое, но не все. Кое-что из оставшегося объяснил нам Альберт Эйнштейн, открывший ряд весьма интересных зависимостей. Оказывается, при движении со скоростями близкими к скорости света, масса тела перестает быть величиной постоянной! Да, интересно, но сложно… Да и для нас, туристов, не сильно-то полезно. Не двигаемся мы со скоростями близкими к световой, и волнуют нас другие проблемы. Пришла пора поставить точку в открытии законов физики туристской! Конечно, велик соблазн присвоить открытию свое имя, но скромность не позволяет. Ограничимся фамилией.

Первый закон Гуревича о массе и времени.

Формулировка закона: Масса предметов взятых с собой в поход имеет зависимость от времени и подчиняется «Первому Закону Гуревича о массе и времени» (в дальнейшем ПЗГоМиВ).

Теоретическое обоснование. Взгляните на график (рис 1) зависимости массы от времени, который построен согласно ПЗГоМиВ. По оси Y отложена масса, а по оси X – время. Предположим, вы собрали рюкзак в поход. Надели его и прикинули: «Ну не так уж и тяжело получается, килограмм, наверное, 30». Вы получили первую точку на графике: исходный вес. Теперь вы спокойно идете по маршруту и уже через пол часа отмечаете, что, пожалуй, с оценкой-то вы ошиблись. Рюкзак, к этому моменту весит уже килограмма 32. Еще через полчасика масса рюкзака достигнет 35 килограмм, а к привалу она приблизится к «предельной массе». Что означает термин «предельная масса», и чему она, эта масса равна? «Предельная масса» - величина, которую вес рюкзака не может превысить, и равняется она грузоподъемности туриста. То есть вы отдаете себе отчет, что как бы тяжел рюкзак не был, а превысить определенный вес он не может – не тонну же вы тащите на себе!
Во время привала масса рюкзака остается постоянной: просто-напросто измерения не производятся. Вот опять пора в путь. Вы берете рюкзак и обнаруживаете, что все-таки не такой он и тяжелый, килограмма 32 будет! Через пол часа новое измерение вновь покажет увеличение массы. В результате имеем периодический график, из которого ясно, что масса рюкзака асимптотически стремится к «предельной», которую почти достигает к вечерней стоянке.
Проведем небольшое математическое исследование полученного графика на участке, когда он является непрерывным. Возьмем производную, скажем в точке А. Чему равен физический смысл производной? Ответ очевиден любому туристу, изучавшему математику – это угол, показывающий компетентность фирмы, которая произвела ваш рюкзак! Если у него все стяжки находятся там, где надо и могут быть отрегулированы под вашу спину, если у него есть удобный пояс, то масса рюкзака растет медленнее! Если же вы идете с «шариком», то график быстро задирается вверх!
Если вы захотите на практике проверить ПЗГоМиВ, не забудьте о чистоте эксперимента! Ведь многие другие «постоянные величины», согласно новым законам туристской физики также зависят от разных параметров!
Если бы от времени зависела только масса, то жить было бы легко! Подумаешь важность – рюкзак тяжелеет! Однако фундаментальные законы физики туризма на этом не исчерпываются. Проведя ряд исследований, нам удалось опытным путем вывести закон зависимости времени от … климатических условий! Оказывается время в походе течет не как обычно: «тик – так, так – так», а идет подчиняясь Второму Закону Гуревича о временно-климатических флуктуациях.

Второй закон Гуревича о временно-климатических флуктуациях.

Начало научного исследования данного вопроса относится к середине 90х годов прошлого века, когда я пошел в свой первый зимний поход. Поход продолжался всего неделю, но мне казалось, что он тянется целую вечность. За эти 8 дней забортная температура поднялась с минус 24 до плюс трех, что позволило вчерне оценить скорость течения времени в зависимости от температуры. Важное открытие произошло на третий день пути – я обнаружил в своем башмаке большую дыру в подошве. Собственно открытие заключалось не в этом, а в том, что время из-за этой дыры стало идти значительно медленнее! Бредешь по полю: ветер, вьюга, в башмаке снег, и думаешь, когда же это все кончится! А время идет так медленно-медленно! Собственно формулировка закона следующая: Чем хуже условия, тем медленнее идет время в походе, причем степень замедления времени обратно пропорционально качеству снаряжения. Почему же закон называется о временно климатических флуктуациях? Ну, это совсем просто! Когда вы решите немного отдохнуть на берегу реки, пользуясь тем, что выглянуло солнышко – время мгновенно начинает убыстряться! Полчаса отдыха пролетают как 5 минут! И так в течение всего похода: спишь и ешь вроде мало, а «ломишь» прямо таки с утра до вечера!

Шутки шутками, а ведь мы подобрались к самому значимому закону туристской фундаментальной физики – Третьему (обобщенному) закону Гуревича о не сохранении работы в походе или неравенстве путей «туда» и «обратно».

Элементарная физика говорит, что если мы поднимем груз из базового лагеря на вершину, а потом спустим его обратно, то работа нами произведенная, скажем против силы тяжести, будет равна нулю. Отчего так получается, где логика – приходишь измотанный, как собака, а работы никакой не совершено? Нет, о том, что бывает работа равная нулю, спорить никто не будет. Например, сколько ни мой котелки в походе, а все равно каждый день грязные. Ну да черт с ними, вернемся к горе. Если рассмотреть формулу из классической механики, то можно увидеть, что работа равна произведению силы, на путь и еще на какой-то там синус-косинус, который из рассуждений древних физиков болтается где-то между направлением силы и пути. Ну, говоря нашим, простым языком, путь – это направление от лагеря к вершине, сила – это та самая сила тяжести, которая хватает нас за рюкзак и тащит вниз. Ну а косинус альфа я по правде и в глаза не видывал, хоть пол земли объездил. Конечно, следуя этому примитивизму можно вывести не подтверждающийся практикой закон о равенстве работы нулю. В чем же ошибка древних? Оказывается, расстояние до объекта увеличивается пропорционально углу наклона и обратно пропорционально качеству тропы! То есть, когда ты идешь в гору по самую грудь в снегу – то расстояние существенно увеличивается. А вот спускаясь вниз по собственному следу, можно обнаружить, что путь стал заметно короче! Раз пути имеют разную длину, то вычтя из «пути туда» «путь обратно» мы и получим величину «дельта Л», которая помноженная на силу и даст нам нашу усталость!

Оффлайн jazz

  • Чайник
  • *
  • Сообщений: 3043
клёво!!!!  :lol:   :lol:   :lol:

когда ты это писал?? вё так хорошо помнишь!?

Цитата: "Змей Гуревич"
Элементарная физика говорит, что если мы поднимем груз из базового лагеря на вершину, а потом спустим его обратно, то работа нами произведенная, скажем против силы тяжести, будет равна нулю.


провести данный эксперемент, я так пологау, помешало тебе наличие атмосферы  :lol:   :lol:   :lol:
Транс Исраель - за 20 дней через вес Израиль на горном велике. На русском

Оффлайн piersto

  • *
  • Сообщений: 1701
Отличные статьи!!!
Все очень точно подмечено!!!
:)

В Израиле запад и восток тоже дай Бог как перемешаны!!!
На бытовом уровне - тут точно восток!
А на государственно-промышленном - скорее запад.
:)
Эйн кмо михуц ле арэц!!!