Данная езда отличается от обыкновеннй тем, что нет подъёма (вообсче), и нет сопративления воздуха, которое является главным источником нагрузки, на горизонтальном покрытии.
Да и, вобщем, есть разница в нагрузках между "передвигать в пространстве сотню килограммов" и "крутить под этой сотней ролики".
Там ролики разные бывают. Чем мягче ролик тем больше нагрузка, чем меньше диаметр ролика тем больше нагрузка.
Как вариант - снижать давление в камерах. На шоссейнике разница между усилием при 125 ψ и 60 ψ очень существенна.
На самом деле роллеры/трейнеры используются вовсю для тренировок, особенно если на улицу лениво/холодно/жарко/мокро выползать. На них можно:
- Развивать "базу", катать долго на среднем уровне нагрузки
- Развивать силу ног интервалами (тут главное не слететь с роллера)
- Развивать скорость педалирования
- Разогреваться перед соревнованиями
Роллер предпочтительнее трейнера, так как: 1. компактнее 2. сохраняет стабилизирующую мускулатуру.
Прикольно, нашёл патент роллера.
http://www.google.com/patents?id=Vv4sAAAAEBAJ&printsec=drawing&zoom=4&dq=Bicycle+roller
Самое прикольное что патент не на роллер как таковой, а на подставки для ног, которые судя по словам патента "помогают достичь равновесия перед достижением достаточной скорости вращения колес"
Про саму идею роллера они честно говорят что к 1975 году такое уже существовало...