Санчез, когда я этим увлекался об этом новшестве в авиа моделях самолетов класса для закрытых помещений только поговаривали. Сам я увлекался большими моделями.
Тут суть в том что эти маленькие самолеты работают на очень легких , но в тоже время очень мощных трех фазных электродвигателях. Эти двигатели работают на токах, пиковые значения которых доходит до 500 А что и позволяет им мгновенно изменить направление вращения (естественно и контроллер и батарея должны быть способны выдать такой требуемый ток). Так как скорость в этом классе не нужна и общий вес всей модели не превышает 1-1.2 кг то в них используются легкие на вес, с маленьким питчем (углом) и сравнительно не большим диаметром винты, что сводит инертность этих винтов на минимум. Как результат получаем способность двигателя изменить направление вращения за доли секунды. Вертолетный известный способ изменения питча вплоть до отрицательного, здесь не возможен по нескольким причинам:
1) В вертолетах винт раскручивается до высокой постоянной скорости вращения и тяга управляется только за счет изменения питча. В моделях вертолетов для этого используется сложный механизм управляемый 3 очень мощными серво машинками, так как изменить питч бистро вращающегося , инертного винта требует много энергии. Такой механизм, включая питание для его серв, весит больше 500 г что абсолютно не приемлемо в этом классе.
2) Как я уже говорил в этом классе используются винти с очень маленьким питчем , так как скорость полета самолета нужна как можно меньше а статическая тяга как можно больше (оба требования взаимно противоположни друг другу). Поэтому изменение питча в очень маленьких пределах не дало бы такой динамики.