1. Быстрее зависит только от тебя. Колеса на 29 даже чуть больше. Соотношение передач на твоем 29 выше крышы (если стоит кранк с большой на 40, то 40х11 тебе даст спокойно за 40 км/ч и если ты не райдер из тур де франс то вряд ли это будет тебя ограничивать)
2. обслуживание вилки это не ко мне
я заядлый шоссейник (оба вела шоссеры) но если вилка может уходить в режим блокировки то поидее она почти не будет нуждаться в обслуживании.
Учти пару моментов -
во-первых посадка на шоссере очень отличается и обзор на дороге другой
во-вторых обслуживание требует и шоссер - звезды, цепи, покрышки, камеры - износ выше чем на 29.
в третьих подумай как транспортировать личные вещи - богажник на большинство шоссеров не поставиш, а на спине из за другой посдки будет очень неприятно - тем более более 30 км в день (на шоссере спина должна быть пустая в идеале
)
Если всетаки захочеш именно шоссер, то стоит посмотреть возможно со вторых рук простой алум. за 1000-1500 можно купить вполне приличную лошадку (300-400$) и нет смылса вкладывать те 700+ $ за новую мериду...
Да, и еще, если совсем уж свербит на новый вел
то есть смылс подумать о гибридах = шоссейная рама и система с прямым обычны рулем - может быть немного дешевле шоссера + выигрываеш обслуживание и соотношение скорее всего будет 34/50 спереди и 11-28/32 сзади.. а это уже поднимает планку скорости (хотел же быстрее) до 6о-70 км/ч по прямой