Фотографии демонстрируют, на мой скромный взгляд, не случаи плагиата а веяния моды в велосипедном мире. В этом году модны зализанные формы (повторяя бешеный успех Спешиалайзд Демо 7).
С плагиатом как таковым дела обстоят несколько по другому.
Производители велосипедов иногда прибегают к плагиату, однако не все так просто. Практически все интересные решения подвески давно уже запатентованы, и лицензия стоит весьма существенных денег - а "повторное использование" без разрешения владельца может повлечь за собой очень дорогие судебные разбирательства.
Если российские производители, например Атом, вполне могут себе позволить ставить подвеску запатентованной системы Horst-Link на свои велосипеды, то "американский" производитель - т.е. производитель с оффисом в Соединенных Штатах - такого себе не может позволить. Каждый американский производитель работает со штатом адвокатов (Pun intended), готовых покусать любого "нарушителя конвенции" - производителя уличенного в плагиате.
За исключением одной пары велосипедов, разница между
На первой паре фотографий Эндуро СЛ (Хорст-Линк) сравнивается с ДВ-линком (подвеска с "плавающим шарниром".) Обе подвески пытаются найти разумный компромис между 3мя основными функциями подвески (работа при педалировании, работа при торможении, работа при большой амплитуде), но разными способами (и с различным эффектом - Хорст линк качается побольше, но ДВ менее "активна"). Обе подвески запатентованы: патент на Хорст Линк принадлежит Спешиалайзд (и Николаи), ДВ-линк принадлежит Айрон-Хорс (и лицензирован фирме Ибис).
На второй паре фотографий подвески весьма различны: Клейн использует 4-шарнирный вариант однорычажной подвески (никем не запатентованной), в то время как Профит использует "маятник Гирвина"
На третьей паре (Эндуро 03-04 против АйронХорс СГС) подвеска одинакова, так как Айрон-Хорс закупила в то время лицензию на линк Хорста у Спешиалайзд. На самом деле было бы корректнее сравнивать СГС и БигХит, а не СГС и Эндуро
Ну а четвертая фотография - Маверик - это отдельная песня.
Основатель фирмы Рокшокс был очен огорчен организационными изменениями после покупки Рокшокс корпорацией СРАМ. Настолько огорчен, что отказался переезжать из Колорадо в Калифорнию (и, по слухам, от 30 миллионов акций СРАМ). Вместо теплой должности "главного ученого" в СРАМ, он открыл фирму Маверик, которая выпустила несколько продуктов: самую легкую двухкоронную вилку с ходом 6 дюймов, подседельный штырь изменяемой высоты - и рамы с интегрированным амортизатором! Жесткий задний треугольник соединяется одним звеном с рамой в районе каретки, а в одном из катетов находится сверхлегкий воздушный амортизатор! Все преимущества подвески с "виртуальным шарниром" в гораздо более жесткой упаковке.
Описания некоторых подвесок можно найти тут:
http://zokov.net/bike/fs-project/index.html Если интересно посмотреть как работают разные подвески в симуляции, имеет смысл воспользоваться программой "Linkage":
http://www.bikechecker.com/index.php?demo