АвторТема: Математика и практика рам двухподвесов  (Прочитано 1411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tempo

  • *
  • Сообщений: 4753
А я сегодня опробовал чуток KONA DAWG - моё!
Единственная проблема что с сентября 2007 года уже не буднт КОНА Дог будет дегем хадаш КОНА МЭДЖИК 2008 (имя не 100 процентов) И что это будет за модель б-г его знает

Оффлайн Bedolaga

  • *
  • Сообщений: 5205
Математика и практика рам двухподвесов
« Ответ #1 : 30 Апреля 2007, 17:24:16 »
  • Вверх
  • Вниз
  • И как тебе Лэвти? Или на нём нормлаьная вилка стояла?
    Дык, шо б понять как оно надо покататься побольше. Да и не такому лоху в этом деле как я :) Лефти на асфальте ровном - очень хорошо :) Смотрится рульно. Размера оно свирепого - такая монстровская нога.
    Там еще был вел в более простой комплектации - с Марзоччи обычной. Кста, какая-то странная вилка - ход 140, из регулировок тока ребоунд. Как я понял - что-то очень простое от Марзоччи. Но того шарма, что есть у Лефти тута нету...
    А еще там был Rush - по геометрии практически аналог Prophet, но ход подвески 110. Цены у них одинаковые. Но он вроде полегче. Но мне он чего-то не приглянулся, я даже и не мерял.

    И еще про вилку. Там очень прикольная конструкция. В этой вилке нет направляющих втулок в таком виде, как привыкли это видеть на других вилках. Эти ребята оттянулись по полной. Нога имеет не круглое сечение, а что-то веселое - с пятью ровными полосками, расположенными по длине ноги. В корпус вилки вставляется что-то типа распрямленного роликового подшипника - такая лента с роликами. Этих штук пять - нога по ним елозится. Периодически их надо тасовать, чтобы вся конструкция изнашивалась более-менее равномерно. Затея прикольная. Ну а внутри вилки катрдж от Маниту. Для вилок с ходом 80 можно купить катртидж от Magura. Типа кто говорил, что нет альтернативы? :)
    А я сегодня опробовал чуток KONA DAWG - моё!
    Единственная проблема что с сентября 2007 года уже не буднт КОНА Дог будет дегем хадаш КОНА МЭДЖИК 2008 (имя не 100 процентов) И что это будет за модель б-г его знает
    Глянул геометрию - длинные и высокие рамы. Какой ты размер мерял?

    Оффлайн Tempo

    • *
    • Сообщений: 4753
    Математика и практика рам двухподвесов
    « Ответ #2 : 30 Апреля 2007, 17:57:09 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Глянул геометрию - длинные и высокие рамы. Какой ты размер мерял?
    18 но мне маленькая надо минимум 19 а лучше 20
    В любом случае не к спеху мне на ХОСе очень хорошо
    « Последнее редактирование: 30 Апреля 2007, 17:59:51 от TEMPO »

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Математика и практика рам двухподвесов
    « Ответ #3 : 30 Апреля 2007, 18:04:53 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Глянул геометрию - длинные и высокие рамы. Какой ты размер мерял?
    18 но мне маленькая надо минимум 19 а лучше 20
    В любом случае не к спеху мне на ХОСе очень хорошо
    Ты меня пугаешь. Какого ты роста, и в "междуногии" наскока ты высок? Да и длинючие эти рамы...

    Оффлайн Tempo

    • *
    • Сообщений: 4753
    Математика и практика рам двухподвесов
    « Ответ #4 : 30 Апреля 2007, 18:29:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Глянул геометрию - длинные и высокие рамы. Какой ты размер мерял?
    18 но мне маленькая надо минимум 19 а лучше 20
    В любом случае не к спеху мне на ХОСе очень хорошо
    Ты меня пугаешь. Какого ты роста, и в "междуногии" наскока ты высок? Да и длинючие эти рамы...
    Рост 179-181 (смотря когда измерять утром или вечером)
    Кона Хосс у меня 20 - чувствую себя замечательно Маверик был 19 - замечательно
    Так что я так Думаю что и Дог (или Маджик) будет либо 19 либо 20
    А насчет удара об раму и прочими промерами....А мне все равно что там пишут и как промеряют - мне удобно и это главное На раме 18 чувствую себя как орел скукоженный на унитазе а на 20 чувствую что сижу на веле и управляю велом а не детским трехколесником (кстати если уж так важно соблюдать правила то расстояние между яйцами и рамой у меня есть около 3 см возле седла а дальше труба идет под наклоном так что это смотря где мерить)
    А теперь у меня вопрос "что такое расстояние до яиц?"
    « Последнее редактирование: 30 Апреля 2007, 18:31:44 от TEMPO »

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    бедолага
    « Ответ #5 : 30 Апреля 2007, 18:52:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ок. Твою мысль понял. До недавнего времени рассуждал точно также. Юзал Мериду размера 22 и радовался. Правда, после установки вилки с ходом 100 стало тяжеловато - морда поднялась :(
    Клиренс (назовем так расстояние от яиц до рамы) - позволяет тебе не только НЕ биться тем, что над клиренсом об то, что под, но еще и позволяет спокойно соскочить с вела. Если ты считаешь, что зазора в 3 см тебе хватит - твое право. Но рекомендую провести простой эксперимент - найди горку такого уклона, на который тебе пешком будет тяжко забраться, т.е. такое, что можно пройти тока с хорошего хода. И теперь ситуация простая - забуксовал на подъеме (причины этого явления ща разбирать не будем) и вот на таком уклоне попробуй безопасно соскочить с вела вперед. Нет, ты не ударишься яйками, а просто зависнешь на раме шо коршун на жердочке. В лучшем случае будешь стоять на носочках и громко материться.
    Три недели назад я проводил подобные эксперименты в Беери под присмотром Паши и Саши. Жалко, что мои подвиги не засняты на камеру. На одном уклоне я впился когтями в уклон и стоял на цыпочках шо клоун. Каким-то образом таки смог аккуратно завалить вел на бок и слезть с него. На другом уклоне мне повезло меньше - когти видно уже подточились немного - да и с тормозом прошляпил, начал назад пятиться и таки навернулся на спину.
    И еще - длина рамы это ведь тоже штука важная. Ты на такой длинной раме назад нормально сдвинуться сможешь?
    Или это тебя после Эндуры плющит? :)
    И еще - у этой Коны размера на 19 стандовер около 84 см. Это соизмеримо с моей Меридой размера 22. Мне при росте 185 - это ПЕРЕБОР явный.

    Оффлайн mdizengof

    • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
    • *
    • Сообщений: 2434
    • Акын,yкротитель Буцефала
    Математика и практика рам двухподвесов
    « Ответ #6 : 30 Апреля 2007, 19:13:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Бедолага- вспомни о чем писал когдато один небритый толстый еврей!
    А теперь ты подтверждаешь его слова.

    Оффлайн Tempo

    • *
    • Сообщений: 4753
    Математика и практика рам двухподвесов
    « Ответ #7 : 30 Апреля 2007, 19:17:01 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Бедолга я спорить не буду
    Ты говоршь про цифры а я про ощущения Для меня второе важнее
    По поводу когтей прыжков и соскоков - без бравады и бахвальства - прыгал летал и соскакивал - ездил там где на двухподвесах люди шли пешком (последний тиюль на Меаше) -пока тьфу тьфу тьфу ни одной травмы - а клиренсы углы и сантиметры я оставлю в стороне

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Математика и практика рам двухподвесов
    « Ответ #8 : 30 Апреля 2007, 19:27:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Бедолага- вспомни о чем писал когдато один небритый толстый еврей!
    А теперь ты подтверждаешь его слова.
    Да, Марк, писал :) Я ж, если не ошибаюсь, не спорил. А просто надеялся, что прокатит. Не прокатило... Если, конечно, просто на море кататься, то и 22 размер - вполне. Но проверку Беери мы с ним не прошли. Ясен пень, что на 99% не прошли из-за меня - я к такому не готов еще. Но на том маршруте вылезли ВСЕ недостатки неправильно подобранной рамы. И пощады мне не было - не прокатило совсем. Да так не прокатило, что я после этого на Мериду и не садился - раны залечиваю и жду новую раму...
    Я уже Саше предложил снять научно-популярный фильм - шо такое большая рама и как с этим бороться.

    Бедолга я спорить не буду
    Я ж это все не для спора начал. Я хочу попытаться еще раз тебя простимулировать на подумать на эту тему. Просто, если ты таки возьмешь дорогой вел и потом поймешь, что таки перебрал с размером, то будет очень неприятно. А тут у тебя есть шанс пообщаться с людьми, которые это уже попробовали. Можешь поговорить с Пашей (он вроде тоже на Мериде большой катался) с Сашей (имеет опыт с Джиантом не подходящим ему по размеру), думаю, что еще кто-то на форуме найдется.

    Ну а с другой стороны - если в кайф, то бери и радуйся. Можно еще на размер больше взять - типа на вырост, мало ли что :)

    Оффлайн mdizengof

    • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
    • *
    • Сообщений: 2434
    • Акын,yкротитель Буцефала
    Математика и практика рам двухподвесов
    « Ответ #9 : 30 Апреля 2007, 19:32:17 »
  • Вверх
  • Вниз
  • И мне вначале карьеры при росте 175 мериду 20 рамера подсунули :-(

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Математика и практика рам двухподвесов
    « Ответ #10 : 30 Апреля 2007, 19:35:52 »
  • Вверх
  • Вниз
  • И еще - TEMPO, я про размеры и сантиметры пишу не потому, что я математик-зануда, а потому, что я за последние три недели перемерял рам столько, что аж неприлично как-то. В некоторых магазинах на меня уже косо смотрят. Я прошелся по всем вело-магазинам в центре Тель-Авива и перемерял все, что тока можно найти. Все померянные велы были обмеряны рулеткой, также были изучены размеры с сайтов производителей. И теперь, типа забив базу в башку, я глядя на таблицу с размерами могу себе практически точно представить как я на этом веле буду сидеть. Вот, например, сегодня - Prophet оказался именно таким (по размеру и посадке), как я и ожидал. Можно было и не мерять.
    Вот поэтому я все свожу к цифрам
    И мне вначале карьеры при росте 175 мериду 20 рамера подсунули :-(
    О, еще один пострадавший. Марк, расскажи нам в развернутой форме про это дело, пожалуйста.

    ЗЫ. Кто-нибудь из админов отрежте пожалуйста все про Кону и рамы в отдельную тему, типа "Темпо выбирает коня-тяжеловеса, а мы ему мешаем сделать правильный выбор"

    Оффлайн Tempo

    • *
    • Сообщений: 4753
    Математика и практика рам двухподвесов
    « Ответ #11 : 30 Апреля 2007, 19:48:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А тут у тебя есть шанс пообщаться с людьми, которые это уже попробовали. Можешь поговорить с Пашей (он вроде тоже на Мериде большой катался) с Сашей (имеет опыт с Джиантом не подходящим ему по размеру), думаю, что еще кто-то на форуме найдется.


    У меня опыт тоже есть Только если с Бэдом и Пашкой перебор был в сторону увеличения то у меня с Эндурой в сторону уменьшения
    Насчет спора ты меня враз переубедил а посему хочу у тебя попросить - Скажи по данным на сайте производителе Кона Хосс 20 и Кона Дог 20 одинаковы (если не брать в расчет задний аммор) а только размеры и углы ?
    И еще почему Кона Хосс есть 18 и 20 А Дог и 18 и 19 и 20 ?

    Оффлайн Bedolaga

    • *
    • Сообщений: 5205
    Математика и практика рам двухподвесов
    « Ответ #12 : 30 Апреля 2007, 20:13:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Да, размеры этих двух экземпляров очень рядышком - около трех сантиметров в стандовере и полтора сантиметра по верхней трубе. Я если честно не понимаю, как ты сейчас залазишь на 20-ую раму, она ведь по высоте чуток больше 82 см. Очень много, по-моему. Думаю, что при таком размере верхняя труба уже не очень круто идет и от твоего перемещения вдоль рамы клиренс не особо меняется.
    Ну и по длине - 63 см - свирепо. Мне кажется, что с родным выносом (а короткие выносы в базовой комплектации ставят редко) ты будешь на нем шо на шоссейнике :) Кста, на нынешней Коне у тебя какой вынос?

    Оффлайн Tempo

    • *
    • Сообщений: 4753
    Математика и практика рам двухподвесов
    « Ответ #13 : 30 Апреля 2007, 20:38:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Да, размеры этих двух экземпляров очень рядышком - около трех сантиметров в стандовере и полтора сантиметра по верхней трубе.  Кста, на нынешней Коне у тебя какой вынос?
    что значит эта разница в 3 см и полтора ? кто из них больше?
    вынос 110

    Оффлайн mdizengof

    • "Фонарь",отрастивший 35W галогена и 2 кг аккумуляторов
    • *
    • Сообщений: 2434
    • Акын,yкротитель Буцефала
    Математика и практика рам двухподвесов
    « Ответ #14 : 30 Апреля 2007, 20:39:02 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Кроме длины верхней трубы и высоты ,есть такие немаловажные параметры,как
    угол наклона подседельной трубы(размещение центра тяжести) и угол
    атаки (head angle)передней вилки. Поетому у двухподвесов больше градаций
    в размерах из-за непостоянной геометрии за счет большего хода подвесок.